Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Формы и методы взаимодействия педагогов и семьи
в контексте ФГОС дошкольного образования

Мамедова Наталья Ивановна,
воспитатель ГБДОУ
детского сада общеразвивающего вида №70
Калининского района Санкт-Петербурга

Содержание
  1. Введение.
  2. Принципы работы взаимодействия с семьей.
  3. Задачи работы педагогов с семьей.
  4. Условия реализации основной Программы взаимосвязи с семьей.
  5. Формы взаимодействия ДОУ и семьи.
  6. Содержание работы взаимодействия педагогов с семьей.
  7. Заключение.
 
  1. Введение.
Семья с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства ребенка. В общении с близкими людьми формируется основа его мировоззрения, усваиваются нравственные нормы поведения, определяются отношения к людям, их делам и поступкам. Для того, чтобы семья успешно справлялась со своими воспитательными задачами, нужно, чтобы родители знали основные педагогические требования и необходимые условия семейного воспитания.
Донесение до родителей этих знаний – одна из основных задач работы воспитателя с семьей. В основе требований Стандарта ФГОСа к работе с родителями лежит принципы личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия педагогов, родителей и детей.
  1. Принципы работы взаимодействия с семьей:
- сотрудничество Доу с семьей;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.
  1. Задачи работы педагогов с семьей:
           - объединение обучения и воспитания на основе духовно – нравственных ценностей, правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  1. Условия реализации основной Программы взаимосвязи с семьей.
          Психолого-педагогическая поддержка родителей в воспитании детей:
- охрана и укрепление здоровья детей;
- вовлечение родителей в образовательную деятельность посредством создания проектов на основе выявления и поддержки семьи;
- консультативная поддержка;
- информационная поддержка;
- поиск материалов, обеспечивающих реализацию Программы;
- возможность обсуждения с родителями вопросов, связанных с усвоением Программы.
  1. Формы взаимодействия ДОУ и семьи.
  1.  Информационно-аналитические формы.
Основная задача – сбор, обработка и использование в работе данных в семье каждого воспитанника, наличие у родителей педагогических знаний об отношении к ребенку в семье, о запросах, интересах и потребностях родителей в психолого-педагогической информации.
•анкетирование – метод диагностики с целью изучения семьи;
•опрос – метод сбора первичной информации о ребенке (устный или письменный);
•беседа-интервью – словесные сообщения, обмен мнениями по вопросам воспитания;
•мониторинг – метод сбора информации о потребностях в педагогической поддержке;
•социологические обследования – определение социального микроклимата семьи.
  1. Познавательные формы:
•общее родительское собрание - координация действий родителей и педагогического коллектива ДОУ;
•групповые родительские собрания - скоординировать взаимодействие воспитателя и родителя;
•педагогическая беседа – обмен мнениями по вопросам воспитания и достижения единой цели;
•круглый стол – обмен мнениями друг с другом при полном равноправии каждого;
•практикум – форма выработки у родителей педагогических умений;
•лекция – психолого-педагогическое просвещение по той или иной проблеме;
•родительские вечера – сплачивает родительский коллектив, поиск ответов на вопросы, которые ставят перед родителями ребенок и сама жизнь;
•родительские чтения – дают возможность изучать литературу по проблеме и участвовать в обсуждении;
•педагогическая лаборатория – обсуждения участия родителей в различных мероприятиях ДОУ и группы;
•дни добрых дел – посильная помощь родителей ДОУ, группе в создании предметно-развивающей среды, творческие работы;
•дни открытых дверей – знакомство с ДОУ, группой, его традициями, особенностями воспитания и образования.
  1. Содержание работы взаимодействия педагогов с семьей.
  1. Изучение семьи. Цель: социологическое обследование, определение микроклимата семьи.
- вести дневники наблюдений за семьями воспитанников;
- анкетирование;
- ознакомительный опрос;
- ознакомление с документами воспитанников (медицинские, социологические).
  1. Информирование родителей:
- создание сайта ДОУ;
- создание сайта группы;
- общение по телефону;
- информационные стенды;
- доска объявлений;
- уголок для родителей;
- выставки детских работ;
- папки-передвижки;
- рекламные буклеты;
- памятки;
- рекламы на сайтах;
- видеофильмы из жизни ДОУ и группы;
- печатный материал;
- иллюстрационный материал;
- родительские собрания;
- мини-библиотека для родителей по вопросам воспитания и образования детей;
- фотогазеты, фотовыставки.
  1. Консультирование: очное, семейное, индивидуальное.
- создание стенда «Для Вас, родители!»;
- подбор педагогических консультаций с учетом индивидуальных особенностей детей.
  1. Просвещение и образование родителей:
- организация мастер-классов по запросу родителей, презентаций по выявленной проблеме;
- приглашение специалистов;
- творческие задания;
- подготовка и организация досугов и спортивных праздников;
- семинары для родителей;
- фольклорные праздники;
- праздники памятных дат;
- подборка бесед и консультаций поведенческого и образовательного характера.
  1. Совместная деятельность ДОУ и семьи:
- создание попечительского совета;
- выбор родительского комитета ДОУ, группы;
- организовать дни открытых дверей;
- организация совместных праздников, экскурсий, походов;
- выставка совместных поделок творчества;
- помощь в создании предметно-развивающей среды, семейных коллажей, субботников, досугов;
- помощь в хозяйственно-бытовой деятельности;
- целевые прогулки;
- чаепития, дискотеки;
- помощь в создании комнат-музеев;
- создание уголков народных промыслов, костюмов, атрибутов.
    7. Заключение.
     Решение задач всестороннего развития ребенка возможно лишь при наличии в системе воспитания единства педагогических требований, предъявляемых общественным воспитанием и семьей.
     Основа этого взаимопонимания – знакомство родителей с требованиями педагогической науки, условиями, методами, приемами общественного воспитания, обобщение, распространение в работе педагога лучшего опыта семейного воспитания.
     Пути и средства работы ДОУ с родителями разнообразны: живое слово, книги, брошюры, печатные издания, наглядная иллюстрация, информационный показ работы педагогов, привлечение родителей к активному участию в жизни ДОУ и группы.
     Разнообразные формы и методы организации этой работы: знакомство с семьями, мониторинг потребностей и возможностей семьи в педагогической поддержке, социологические обследования, определение микроклимата семьи, индивидуальный подход к работе с родителями, консультации, лекции, практикумы, мастер-классы, педагогические беседы и др.
     И педагоги, и родители понимают, что цели и задачи воспитания ребенка в семье и ДОУ едины – вырастить достойного человека, гражданина своей страны.
     Успешное решение этой задачи возможно только при тесном содружестве и полной согласованности действий педагогов и родителей.
 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»