Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект непосредственной образовательной деятельности
педагога с детьми старшего возраста

Вперед, к далеким звездам!

Пичкур Лариса Алексеевна

 

Предварительная работа:

1.Рассматривание схемы-плаката «Космос», карты звездное небо» открыток «Первый в мире».

  • 2.Беседы: о  планетах, звездах, метеоритах, о
  • солнечной системе, о галактике.
  • 3.Заучивание стихов. Г.Майорова, Н.Кнушевицкая…
  • 4.Просмотр фильмов: «Планеты»-8 серий,
  • мульт.фильма «Наука астрономия». Г.Саакянц.
  • 5.Игра- пазлы «Солнечная система»,и/у «Мой
  • космический адрес.
  • 6.Чтение художественной литературы по теме:
  • первая энциклопедия- «Космос», »Звезды» Хабер,
  • «Расскажите детям о космосе», »Космос» О.Брайен,
  • В.Кащенко-«Созвездие драконов», Я.К.Голованов.
  • «Дорога на космодром», П.О.Клушанцев «О чем рассказал
  • телескоп», О.А.Скоролупова «Покорение космоса»…
  • 7.Подвижные игры, физ.минутки,считалки, с-р игры.

 

 

 

  • Цель:
  • Расширять представления детей о космосе,  солнечной системе и ее планетах.
  • Программные задачи:
  • - создать условия для развития у детей индивидуальных       способностей к творческой речевой  деятельности;
  • -развивать коммуникативные навыки;
  • -активизировать словарь детей по теме космос;
  • -закреплять умение использовать схему для развития дальнейшего сюжета игры;
  • -закреплять умение ориентироваться в пространстве и на плоскости;
  • -развивать у детей общую моторику;

 

 

  • Ход занятия:
  • Дети и воспитатель стоят в группе. Воспитатель
  • включает телевизор и дети просматривают часть фильма:
  • «Астрономия для детей».
    • - В: ребята, догадались, о чем мы будем говорить и
  • во что мы будем играть? (Ответы детей)
  • Дети, какой праздник отмечает наша страна в апреле?
  • (Ответы детей)
    • -В: дети, кто был первым космонавтом в мире?
  • -Дети: Юрий Гагарин.
    • Ребенок:- в космической ракете
    • С названием «Восток»
    • Он первым на планете
    • Подняться к звездам смог.
    • Поет об этом песни
    • Весенняя капель:
    • Навеки будут вместе
    • Гагарин и апрель!
    • -В: каких космонавтов вы еще знаете?
  • -Дети: Валентина Терешкова-первая женщина-космонавт,
  • Алексей Леонов, он вышел в открытый космос и т.д.
    • -В: ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей)
    • -В: молодцы! А, что вы знаете о луне?
    • Ребенок: - Луна это спутник Земли, она меньше Земли
    • в 4 раза. Сама Луна не светит, а как зеркало
    • отражает падающие на нее солнечные лучи. У Луны нет
  • атмосферы, воды, она вращается вокруг Земли.
  • -В: спасибо, очень интересно! Теперь вам надо выбрать
  • схему ракеты и можно приступать к ее строительству.
  • (дети выбирают схему и используя стульчики, сооружают
  • по схеме постройку)
  • - В: Замечательно получилось! Давайте придумаем ракете
  • название (варианты детей)
  • - В: « У ракеты есть водитель невесомости любитель:
  • по-английски астронавт, а по-русски космонавт».
  • - Космонавты, прошу занять места в ракете!
  • (дети садятся на стульчики)
  • - Космонавтам нужно хорошо питаться. Мы можем взять с собой: кастрюлю с борщом, компот, котлеты. Да?
  • -Дети: нет! В космос нужно брать еду в тюбиках:
  • (дети рассказывают)
  • -В: чтобы начать наше путешествие надо отгадать лишнее слово: «летать, полет, летчик, лето, летательный.
  • -Дети: это слово «лето».
  • -В: тогда перед полетом повторим правило дружбы
  • -Дети: «Один за всех и все за одного! »
  • -В: объявляю пятиминутную готовность:5,4,3,2,1.
  • -Начало трудное. Начинается перегрузка.
    • Упражнение «Перегрузка и невесомость»
    •  
    • (Звучит музыка, тревожного, беспокойного характера)
  • -В: какие ваши руки? (дети - тяжелые)
  • -А голова? (дети - тяжелая голова)
  • -Это перегрузка.
  •  
  • (музыка меняет свой характер – спокойная, приятная)
  • -В: а теперь вам становится легче и легче. Как вы себя
  • чувствуете?
  • -Дети:- легко!
  • -В: это невесомость! (дети встают и выполняют плавные движения)
    • Дети: в корабле космическом мы летим
  • В воздухе, как ласточки мы парим.
    • Посмотри в иллюминатор, друг,
    • Чудеса одни вокруг.
  • -В: ребята, вот мы и в космосе. Посмотрите, сколько звезд! Люди тоже любили наблюдать за звездами и тогда они соединяли их в группы – созвездия.
  • Какие созвездия вы знаете? (ответы детей)
    • Игра  Пазлы: « В поисках созвездий »
    • (дети берут пазлы,  ищут недостающую деталь и на полу
    • соединяют их и называют)
      • -В: ой, посмотрите звезда падает
        • Ребенок:- это не звезда, а метеорит – осколки
        • давно взорвавшейся звезды. Есть примета: когда
        • падает метеорит, нужно загадать желание и оно
        • сбудется. Загадайте каждый про себя желание.
          • -В: Внимание! Наш корабль приближается к планете Луна.
          • Чтобы выйти из корабля что нужно сделать…?
          • -Дети: надеть скафандры.
          • -В: зачем?
          • -Дети: на Луне нет атмосферы и поэтому нет воздуха.
            • Физкультурная пауза
  • (на полу дети раскладывают обручи ,игру с кольцами)
  • -В: дружно выйдем из ракеты,
  • Незнакомая планета.
  • Тихо, тихо постоим
  • Вправо, влево поглядим.(статическое равновесие на
  • одной ноге, на другой
  • - С камушка на камушек прыгаем легко
  • (прыжки в обручи на двух ногах)
  • -И колечки бросим далеко (игра с кольцами)
  • -В: давайте отдохнем (дети садятся)
  • (входит хозяйка Солнечной Системы)
  • -Хозяйка:- здравствуйте, ребята! Я Хозяйка солнечной
  • системы и хотела попросить вас помочь мне навести
  • порядок в моей системе. Назовите планеты по порядку.
    • Ребенок:- По порядку все планеты
  • Назовет любой из нас:
  • Раз – Меркурий,
  • Два – Венера,
  • Три – Земля,
  • Четыре – Марс.
  • Пять – Юпитер,
  • Шесть – Сатурн,
  • семь – Уран,
  • За ним – Нептун,
  • Он восьмым идет пол счету.
  • А за ни уже, потом,
  • И девятая планета
  • Под названием Плутон.
    • Ребенок:- Ни дождя на нем, ни бури,
  • Встретит тишиной Меркурий
  • Это потому, что он
  • Воздуха совсем лишен.
  • Все торопится, бежит,
  • Рядом с Солнышком кружит.
  • Да еще воды ни грамма,
  • Вот такая панорама.
  • (ребенок выкладывает на схеме « Солнечная система»
  • изображение планеты Меркурий)
  • -Хозяйка:- Молодец!
    • Ребенок:- В честь богини красоты
  • Названа Венера ты!
  • В небе утреннем царишь,
  • Ярче звездочек горишь.
  • (выкладывает силуэт планеты…)
  • Хозяйка:- Правильно. А что вы еще знаете о Венере?
  • -Дети:- она меньше Земли, есть атмосфера, но нет
  • воздуха. Идут на Венере кислотные дожди и т.д.
    • Ребенок:- От Солнца третья по счету планета,
  • Но ей хватает тепла и света.
  • Жизнь на Земле - это разве не чудо?
  • Бабочки, птицы, жучок на цветке.
  • Жизнь на Земле вы найдете повсюду-
  • В самом далеком, глухом уголке!
  • (выкладывает силуэт планеты, считает…)
  • Хозяйка:- расскажите мне о Земле побольше
    • Ребенок: - Земля - огромный твердый шар; есть
  • атмосфера, вода, суша; она вращается вокруг своей оси –
  • - смена суток и вокруг Солнца – смена времен года:
  • Весна, лето, осень, зима
  • Хозяйка: - Давайте поиграем:
    • Игра «Земля – Космос»
  • (игра м.п. с мячом: Хозяйка бросает мяч по очереди
  • детям и говорит либо «Земля», либо «Космос», а дети
  • подбирают нужные слова)
    • Ребенок: - Красный Марс вдали мерцает
  • Словно в гости приглашает.
  • Интересная планета: есть весна там, осень, лето,
  • И совсем, как на Земле ветры дуют в феврале.
  • (силуэт Марса – четвертый по счету…)
    • Ребенок- Юпитер больше всех планет,
  • Но жизни на планете нет.
  • Повсюду жидкий водород,
  • И лютый холод круглый год.
  • (ребенок работает со схемой…)
    • Сатурн шестая планета от Солнца,
  • Его окружают большие кольца.
  • Когда-то давно там замёрзла вода,
  • И кольца Сатурна из снега и льда.
  • (…выкладывает силуэт планеты, считает орбиту…)
  • Хозяйка:- Вы много знаете, а сейчас проверим какие вы
  • ловкие, поиграем:
    • Подвижная игра: «Ракеты»
  • (дети раскладывают обручи на полу)
  • -В.- Ждут нас быстрые ракеты
  • Для прогулок на планеты,
  • На какую захотим, на такую полетим!
  • Но в игре один секрет,
  • Опоздавшим места нет.
  • Раз, Два, три, лети!
  • (дети разбегаются и встают по два человека  в обруч
  • спиной друг к другу)
  • Хозяйка:- Вижу, что вы действительно настоящие
  • космонавты, эти звезды я хочу подарить вам на память
  • (дарит подарки) До свидания! (уходит)
  • -В:- Внимание! Экипажу занять свои места.
  • Объявляю пятиминутную готовность: 5,4,3,2,!.
  •  
  • (Звучит музыка)
  • -В:- Мы подлетаем к планете Земля. Понравилось вам
  • путешествие? Что больше понравилось? Чем похожи все
  • планеты? (ответы детей)
  • -В:- Вот и хорошо! Мы дома, на Земле! (дети встают…)

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»