Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Учет возрастных особенностей детей при организации
предметно-пространственной среды (старший возраст)

Симонова Екатерина Александровна
Предметно-пространственная среда в старшей группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников.
Предметно - пространственная среда в старшей группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников, что даёт возможность развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его интересов и активности.
Организация предметно – пространственной развивающей среды в группе построена в соответствии с возрастными и гендерными особенностями воспитанников. Созданная среда предоставляет возможности мальчикам и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе эталонами мужественности и женственности. Включены в игровые материалы для девочек: предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, бусы, банты, сумочки и т.п. Для мальчиков детали военной формы, предметы обмундирования, вооружения рыцарей, русских богатырей, различные технические игрушки и т.п.
В связи с проявлением разных темпов развития, предметно – пространственная развивающая среда сохраняет некоторые особенности среды для детей не полных 5 лет. В группе присутствуют настольные игры и пособия для повторения знаний по среднему дошкольному возрасту.
Дети данного возраста испытывают большую потребность в движении. Поэтому мебель в группе расположена таким образом, чтобы зона двигательной активности была максимальна.
Дети 5—6 лет перестают быть наивными и непосредственными, становятся более закрытыми для окружающих. Часто они пытаются скрыть свои истинные чувства, особенно в случае неудачи, обиды, боли и иногда им нужна возможность уединения. Для этого в группе создан «Уголок уединения».
На шестом году жизни расширяются возможности развития самостоятельной познавательной деятельности. Поэтому я постаралась оформить «Уголок экспериментирования» таким образом, чтобы детям было доступно все  многообразие способов познания: наблюдение и самонаблюдение, сенсорное обследование объектов, логические операции (сравнение, анализ, синтез, классификация), простейшие измерения, экспериментирование с природными и рукотворными объектами.
Дети любят обозначать свою игровую территорию. В группе  каждый ребёнок имеет своё рабочее место, где, во время свободной деятельности  может расположить игровые атрибуты.
Проектирование предметно- пространственной среды в старшей группе  осуществляется на основе четких представлений о воспитательном, обучающем  и развивающем влиянии среды на ребенка дошкольного возраста.
Спроектированная среда позволяет реализовывать основную образовательную программу дошкольного учреждения  в полном объеме. Материалы  и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей. Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО осуществляется по всем видам детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкальной, элементарно-трудовой, изобразительной.  Среда отражает содержание образовательных областей:
социально-коммуникативное развитие;
-познавательное развитие;
-речевое развитие;
-художественно-эстетическое развитие;
-физическое развитие 
При построении предметно - пространственной  развивающей среды соблюдались принципы:
• Открытости;
• Гибкого зонирования;
• Полифункциональности;
• Гендерный подход.
 
Для того чтобы дети могли найти себе дело и занятие по душе,  групповое помещение условно разделено  на области, в которых находятся уголки развивающей активности детей. 

 
Таким образом, созданная предметно-пространственная развивающая среда старшей группы отражает возрастные особенности детей, способствует решению развивающих задач, а также учитывает гендерные особенности группы.  Среда позволяет формировать у детей  самостоятельность, активность, инициативность. Таким образом организованная среда способствует разностороннему развитию ребенка 5-6 лет.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»