Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы (по произведению Волкова А.М. «Волшебник Изумрудного города»)
Путешествие в Волшебную страну
Никифорова Светлана Викторовна,
воспитатель ГБОУ №129 Санкт-Петербурга
Задачи:
Закрепить знания о временах года, месяцах года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Продолжать учить детей анализировать.
Продолжать учить решать арифметические задачи.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование:
1) Карта Волшебной страны (формат А4)
2) Конверт с письмом от Элли
3) Буквы для слов ДОРОГА, КИРПИЧ
4) Листочки в клеточку (6 шт.)
5) Карточки с заданием «Найди недостающий домик» (6 шт.)
6) Музыкальная композиция «Шум ветра»
7) «Песня Элли и её друзей» из мультфильма «Волшебник Изумрудного города»
8) Бубен
Ход:
Воспитатель вносит лист ватмана, свернутый в рулон.
- Ребята, посмотрите, что я нашла у дверей нашей группы. Давайте развернем.
- Что это? (Карта)
Пока разворачивали, выпало письмо от Элли.
- Ребята, посмотрите, какой-то листочек. Это письмо от Элли. Давайте прочитаем.
Дорогие ребята!
Помогите мне выполнить последнее задание Гудвина Великого и Ужасного. И тогда я вернусь домой к маме и папе.
Элли из Канзаса
Элли просит нас придти на выручку. Поможем? А как мы отправимся в Волшебную страну? (Ураган, сильный ветер)
Звучит фонограмма «Шум ветра»
- Ну, вот мы и оказались в Волшебной стране. А чтобы узнать, как мы будем путешествовать, вы должны выполнить задание.
(Из букв сложить слова ДОРОГА, КИРПИЧ)
- Итак, как мы будем путешествовать по стране? (По дороге из желтого кирпича)
– Мы подошли к замку Гингемы. Чтобы Гингема нас пропустила, мы должны выполнить задание: угадать, что Гингема очень любит. Для этого мы выполнит графический диктант.
(Задание: графический диктант - змея)
– И вот на пути опять препятствие. Как вы думаете, чей это дом? (Людоеда)
(Задание: А) Что лишнее
-сентябрь, октябрь, декабрь, ноябрь;
-зима, весна, осень, март;
- капель, сосульки, листопад, проталины;
Б) Назовите листья
- у клена - ...
- у березы - …
- у дуба- …
В) Назовите ласково
- ягода - …
- брусника - …
- клюква - …
Физминутка «Сколько раз»
Сколько раз ударю в бубен,
Столько раз дрова нарубим.
Приседаем столько раз,
Сколько мячиков у нас.
Сколько покажу кружков,
Столько сделаем прыжков.
– Отдохнули и пошли дальше. На пути новое препятствие: замок Бастинды. Чтобы вы прошли дальше, она предлагает решить задачу.
(Задание: Я, Сережа, Коля, Ванда
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся
Сколько нас получится. 6)
-Молодцы, можете идти дальше.
– И вот перед нами Изумрудный город. Чтобы спасти Элли, осталось последнее задание. Прошу пройти за столы. Перед вами таблица. Найдите закономерность и продолжите ряд.
(Задание: Найдите недостающий домик)
|
||
|
|
|
|
– Молодцы, вы справились со всеми заданиями и спасли Элли. А как мы вернемся домой? (Ураган нас вернет обратно)
Звучит фонограмма «Шум ветра»