Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей младшей группы
с использованием игровой технологии

Веселые козлята

Заикина Наталья Викторовна,
воспитатель ГБДОУ детский сад №135
комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга

Цель: Совершенствование  активной речи детей, побуждение их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов.

Задачи: Формировать умение узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей;  группировать предметы по одному признаку (цвет, величина); совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма).

Развивать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.

Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

Интеграция образовательных областей: « Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Рассматривание серии  картин «Домашние животные». Просматривание видеофильма «Волк и семеро козлят». Д/и «Какой?», д/и «Найди фигуру». Работа со схемами.

Материал: Картинки с изображением животных и их детенышей, заборчик (силуэт); бумажные цветы и корзины (красноro, синего, желтого цвета), рамки- вкладыши: домики с изображением козлят в окошке, схемы к рассказам, схемы к сказкам; мнемотаблицы к игре «Загадалка», маски к сказке «Теремок», домик, фартуки.

Воспитатель:(Воспитатель собирает детей на полянке)

Ребята, сегодня мы с вами поиграем в сказку. Я буду мамой козой, а вы моими козлятами. Егор, придумай какой ты будешь козленок? (веселый, смелый, красивый, умный, ласковый). (Каждый ребенок называет каким он будет козленком).

Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали. (Подводит детей к «полянке», на которой разложены цветы). Посмотрите, какая красивая поляна! Что на ней растет?(цветы)

Ваня, какого цвета этот цветок? Дима, а какого цвета этот цветок? (синего, красного, желтого)

Игра: «Собери цветы в корзины».

Давайте соберем цветы в корзины. Какого цвета эта корзина?(красного). А эта? (синего). А эта? (желтого). Красные цветы положите в корзину такого же цвета; а в эти корзины (показывает на синюю и желтую) положите цветы такого же цвета, как и корзины. Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинах?

Коза с козлятами не только гуляла, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные. Хотите узнать, кто приходил в гости к козлятам?

Игра: «Угадай, кто пришел».

Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она. (Показывает картинку «Кошка с котятами»). Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете, с кем она пришла? (С котенком). А у козы с козлятами были и другие гости. Догадались, кто это? (Лиса с лисенком, медведь с медвежонком, заяц с зайчонком, свинья с поросенком).

Молодцы! Всех гостей узнали!

Коза встречала гостей и по дому хлопотала. И мы с вам сейчас поиграем.

Игра: «Коза - хлопота». (по потешке, с элементами пальчиковой гимнастики).

Коза - хлопота

День - деньской занята,

Ей травы нащипать,

Ей на речку бежать,

Ей козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не забрал,

Чтобы лисонька - лиса

Их с собой не унесла.

 

Вот какая заботливая мама Коза! Она бережет своих деток! А больше всего на свете козлята боятся . (показывает картинку с изображением волка).
Какой он? (серый, злой, голодный, большой). Давайте, вспомним в каких сказках встречается волк? (к «Теремке», «Волк и козлята», «Колобок»).

Где живет волк? (В лесу).

Игра: «Закроем окошки».

Давайте спрячем наших козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать. Подберите окошки такой же формы, как у вас в домиках.

Какой формы окошко в твоем домике? (Круглая, треугольная, квадратная). Вы хорошо спрятали козлят, теперь волк их не найдет.

Игра: «Угадай сказку».

А еще наши козлята очень любили слушать сказки. Посмотрите, какие сказки рассказывала мама коза козлятам. (Показываю схемы к сказкам «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»).

А теперь давайте придумаем новый рассказ с помощью схемы. (Каждый ребенок выбирает карточку и составляет предложение).

Подвижная игра: «Козлята».

Вы сегодня хорошо занимались, а теперь мы с вами поиграем! Мы будем гулять, прыгать, резвится на лугу, а как только появится волк, сразу все спрячемся от него в домике.

Вот козлята - скок да скок-

Поскакали на лужок,

3арезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк да щелк,

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

Ребята, мама очень любила своих козлят и баловала их подарками. Какие были подарки?

Игра: «Загадалка»

(работа по схемам).подарки: елочка, мяч, кубик.

Козлята тоже любили свою маму и ей показывали и рассказывали сказку.

Драматизация фрагмента сказки «Волк и козлята».

(Мама коза пришла). Ребятушки , козлятушки, кто к вам приходил? (волк) Какой он был? (большой, злой, сердитый) Вы ему дверь открыли? (нет)

Молодцы! А мама коза пришла, и угощенье принесла, кушайте на здоровье! (Раздаю яблоки)

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»