Диагностика игровых интересов дошкольников старшего возраста
Вересова Мария Сергеевна
В целях объективности и полноты данных, диагностика проходит в два этапа: индивидуальная беседа и наблюдение за ребёнком в ходе игры.
Цель диагностики: изучение игровых предпочтений детей старшего возраста.I Индивидуальная беседа.
Вопросы:
- Любишь ли ты играть?
- В какие игры ты любишь играть в детском саду? С какими игрушками ты любишь играть, покажи, пожалуйста? Если бы ты отправился в дальнее путешествие, то какую бы игрушку ты взял с собой? (ребенку предлагаются картинки различных игрушек, можно прогуляться по группе, осмотрев все имеющиеся в ней игрушки или «собрать любимые игрушки с собой в путешествие»).
- Кем ты чаще всего бываешь в игре, какую исполняешь роль? Кем бы ты хотел быть еще?
- Если бы мы играли в мультик, кем ты был?
- В какие игры ты любишь играть на улице и дома?
- Ты сам придумываешь игры или тебе кто-то помогает? Как ты это делаешь, расскажи.
- Где тебе больше всего нравится играть: дома, в группе, на прогулке? Почему?
При анализе ответов детей необходимо обратить внимание на:
- игровые интересы и предпочтения ребёнка в детском саду и дома;
- любимые сюжеты и роли;
- любимые игрушки.
II Наблюдение за игрой ребёнка.
В ходе наблюдения необходимо фиксировать следующие игровые предпочтения ребёнка:
- в какие игры предпочитает играть,
- с кем предпочитает объединяться в игры,
- длительность игр,
- характер взаимоотношений.
Обработка данных. Ответы детей сопоставляют с наблюдением за игрой ребенка. Делают вывод о предполагаемых и реально предпочитаемых ролях, сюжетах, действиях с игрушками.