Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Перспективный план работы с детьми
с ЗПР
по использованию словесных дидактических
игр в развитии речи дошкольников

 

Сентябрь

Тема 1. Игра «Мяч». Мяч бросай и животных называй.
 Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
Игровой материал: мяч.
 
Тема 2. Игра  «Я знаю три названия».  Раз и два, и три, четыре — Все мы знаем в этом мире.
Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости.
Игровой материал: мяч.
 
Тема 3. Игра «Животные и их детеныши». Человеческие дети знают всех зверят на свете.
Цель: закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Игровой материал: мяч.
 
Тема 4. Игра «Кто как разговаривает?». Мяч лови, да поскорей назови язык зверей.
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Игровой материал: мяч.
 

Октябрь

Тема 1. Игра  «Подскажи словечко».  Есть всего один ответ. Кто-то знает, кто-то — нет.
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Игровой материал: мяч.
 
Тема 2. Игра  «Чей домик?». Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей!
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
Игровой материал: мяч.
 
 
Тема 3. Игра  «Скажи ласково». Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай.
Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Игровой материал: мяч.
 
Тема 4.  Игра «Что происходит в природе?». Человек легко находит, что в природе происходит.
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Игровой материал: мяч.
 

Ноябрь

Тема 1. Игра «Кто чем занимается?». Никогда мы не забудем, что умеют делать люди.
Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости.
Игровой материал: мяч.
 
Тема 2.  Игра «Какой цвет?».  Что у нас какого цвета — Мы расскажем вам об этом.
Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
Игровой материал: мяч.
 
Тема 3. Игра «Где мяч?». Мячик, мячик, где лежишь? Ты от нас не убежишь.
Цель: закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания.
Игровой материал: мяч.
 
Тема 4.  Игра «Бывает — не бывает». Что же будет, что же нет? Поскорее дай ответ!
Цель: расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления.
Игровой материал: мяч.
 
 

Декабрь

Тема 1. Игра «Повтори звук». Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук»
Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков.
Игровой материал: мячи разного цвета и размера
 
Тема 2. Игра «Услышим звук». Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой
Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других.
Игровой материал: мячи разного цвета и размера
 
Тема 3. Игра  «Споем звук». Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем
Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков.
Игровой материал: мячи разного цвета и размера
 
Тема 4. Игра «Стучалочка».  Звуки я сказать хочу и по мячику стучу.
Цель: тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематическою восприятия.
Игровой материал: мячи разного цвета и размера
 

Январь

Тема 1. Игра «Поющие мячики». По мячу сперва стучу, а потом его качу.
Цель: закрепление короткого и длительного произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия, закрепление длительного ротового выдоха.
Игровой материал: мячи разного цвета и размера
 
Тема 2. Игра «Разноцветные мячики». Красный — гласный. Синий — нет. Что за звук? Мне дай ответ!
Цель: закрепление дифференциации гласных и согласных звуков, развитие внимания, быстроты мышления. Оборудование: мячи красного и синего цвета.
Игровой материал: мячи разного цвета и размера
 
Тема 3. Игра «Тихо — громко». Мы катались по горам, Пели тут и пели там.
Цель: закрепление артикуляции гласных звуков, развитие фонематического восприятия, работа над силой голоса.
Игровой материал: малые мячи.
 

Февраль

Тема 1. Игра  «Звуковая цепочка». Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку.
Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря.
Игровой материал: мячи разного цвета и размера
 
Тема 2. Игра «Сосать слово». Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова
Цель: дифференциация звуков, развитие внимания, быстроты мышления.
Игровой материал: мячи разного цвета и размера
 
Тема  3. Игра «Звучащие игрушки». Навострите ваши ушки: Звуки скажут вам игрушки.
Цель: анализ и синтез обратных слогов и закрепление слогов слияния.
Игровой материал: красные и синие мячи из ткани с вышитыми на гранях буквами, обозначающими гласные и согласные звуки.
 
Тема 4. Игра «Передай мяч». Мяч передавай — слово называй
Цель: развитие фонематических представлений, быстроты реакции.
Игровой материал: мячи разного цвета и размера
 

Март

Тема 1. «Что бывает весной?».
Цель: закрепить понятие о весенних  явлениях, активизация словаря по теме.
Игровой материал: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
 
 Тема 2. «Один - много».
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
Игровой материал: мяч.
 
Тема 3. «Назови ласково».
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Игровой материал: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.
 
 
Тема 4. «Поваренок».
 Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже.
Игровой материал: картинки с изображением овощей или натуральные овощи.
 

Апрель

Тема 1. «Соберем фрукты в саду».
Цель: закрепить названия фруктов, научить отбирать фрукты в определенном порядке.
Игровой материал: натуральные фрукты или муляжи.
 
Тема 2. «Магазин «Фрукты».
Цель: научить выражать просьбу одним - двумя словами: «Дай то-то», закрепить названия фруктов, их цвета, формы.
Игровой материал: натуральные фрукты или муляжи, корзинка или сумка.
 
Тема 3. «Назови ласково».
Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Игровой материал: мяч.
 
Тема 4. «Разрезанные картинки».
Цель: научить составлять целое из двух частей.
Игровой материал: картинки «Яблоко» (горизонтальный разрез) и "Груша" (вертикальный разрез), разрезанные на две части.
 

Май

Тема1. «Кто во что одет?».
Цель: сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме.
Оборудование: картинки с изображением мальчика и девочки.
 
 Тема 2. «Кто, что делает?».
Цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря по теме.
Игровой материал: картинки с изображением мальчика, девочки, мамы, папы.
 
Тема 3. «Олины помощники».
Цель: учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных.
Игровой материал: кукла Оля.
 
Тема 4. «Что бывает летом?»
Цель: закрепить понятие о весенних  явлениях, активизация словаря по теме.
Игровой материал: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
 

 

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»