Перспективный план работы с детьми
с ЗПРпо использованию словесных дидактических
игр в развитии речи дошкольников
Сентябрь
Тема 1. Игра «Мяч». Мяч бросай и животных называй. Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Игровой материал: мяч.
Тема 2. Игра «Я знаю три названия». Раз и два, и три, четыре — Все мы знаем в этом мире. Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов, развитие быстроты реакции, ловкости. Игровой материал: мяч.
Тема 3. Игра «Животные и их детеныши». Человеческие дети знают всех зверят на свете. Цель: закрепление в речи детей названии детенышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти. Игровой материал: мяч.
Тема 4. Игра «Кто как разговаривает?». Мяч лови, да поскорей назови язык зверей. Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Игровой материал: мяч.
Октябрь
Тема 1. Игра «Подскажи словечко». Есть всего один ответ. Кто-то знает, кто-то — нет. Цель: развитие мышления, быстроты реакции. Игровой материал: мяч.
Тема 2. Игра «Чей домик?». Кто в берлоге, кто в норе? Назови-ка поскорей! Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Игровой материал: мяч.
Тема 3. Игра «Скажи ласково». Мячик маленький поймай, Да словечком приласкай. Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции. Игровой материал: мяч.
Тема 4. Игра «Что происходит в природе?». Человек легко находит, что в природе происходит. Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении. Игровой материал: мяч.
Ноябрь
Тема 1. Игра «Кто чем занимается?». Никогда мы не забудем, что умеют делать люди. Цель: закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. Игровой материал: мяч.
Тема 2. Игра «Какой цвет?». Что у нас какого цвета — Мы расскажем вам об этом. Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей. Игровой материал: мяч.
Тема 3. Игра «Где мяч?». Мячик, мячик, где лежишь? Ты от нас не убежишь. Цель: закрепление в речи детей правильного употребления предлогов, развитие умения ориентироваться в пространстве, внимания. Игровой материал: мяч.
Тема 4. Игра «Бывает — не бывает». Что же будет, что же нет? Поскорее дай ответ! Цель: расширение и закрепление активного словаря ребенка, развитие логического мышления. Игровой материал: мяч.
Декабрь
Тема 1. Игра «Повтори звук». Мячик мы ладошкой "стук", повторяем дружно звук» Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, закрепление знания гласных звуков. Игровой материал: мячи разного цвета и размера
Тема 2. Игра «Услышим звук». Гласный звук услышат ушки, мяч взлетает над макушкой Цель: развитие фонематического восприятия, быстроты реакции, выделение заданного гласного из ряда других. Игровой материал: мячи разного цвета и размера
Тема 3. Игра «Споем звук». Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем Цель: развитие длительного, плавного выдоха, закрепление произношения гласных звуков. Игровой материал: мячи разного цвета и размера
Тема 4. Игра «Стучалочка». Звуки я сказать хочу и по мячику стучу. Цель: тренировка четкого произношения гласных звуков, развитие фонематическою восприятия. Игровой материал: мячи разного цвета и размера
Январь
Тема 1. Игра «Поющие мячики». По мячу сперва стучу, а потом его качу. Цель: закрепление короткого и длительного произношения гласных звуков, развитие фонематического восприятия, закрепление длительного ротового выдоха. Игровой материал: мячи разного цвета и размера
Тема 2. Игра «Разноцветные мячики». Красный — гласный. Синий — нет. Что за звук? Мне дай ответ! Цель: закрепление дифференциации гласных и согласных звуков, развитие внимания, быстроты мышления. Оборудование: мячи красного и синего цвета. Игровой материал: мячи разного цвета и размера
Тема 3. Игра «Тихо — громко». Мы катались по горам, Пели тут и пели там. Цель: закрепление артикуляции гласных звуков, развитие фонематического восприятия, работа над силой голоса. Игровой материал: малые мячи.
Февраль
Тема 1. Игра «Звуковая цепочка». Свяжем мы из слов цепочку. Мяч не даст поставить точку. Цель: развитие фонематических представлений, активизация словаря. Игровой материал: мячи разного цвета и размера
Тема 2. Игра «Сосать слово». Слог да слог — и будет слово, мы в игру сыграем снова Цель: дифференциация звуков, развитие внимания, быстроты мышления. Игровой материал: мячи разного цвета и размера
Тема 3. Игра «Звучащие игрушки». Навострите ваши ушки: Звуки скажут вам игрушки. Цель: анализ и синтез обратных слогов и закрепление слогов слияния. Игровой материал: красные и синие мячи из ткани с вышитыми на гранях буквами, обозначающими гласные и согласные звуки.
Тема 4. Игра «Передай мяч». Мяч передавай — слово называй
Цель: развитие фонематических представлений, быстроты реакции. Игровой материал: мячи разного цвета и размера
Март
Тема 1. «Что бывает весной?». Цель: закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме. Игровой материал: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Тема 3. «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игровой материал: предметные картинки с изображением овощей большого и маленького размера.
Тема 4. «Поваренок». Цель: активизация словаря по теме, обучение правильному употреблению существительных в винительном падеже. Игровой материал: картинки с изображением овощей или натуральные овощи.
Апрель
Тема 1. «Соберем фрукты в саду». Цель: закрепить названия фруктов, научить отбирать фрукты в определенном порядке. Игровой материал: натуральные фрукты или муляжи.
Тема 2. «Магазин «Фрукты». Цель: научить выражать просьбу одним - двумя словами: «Дай то-то», закрепить названия фруктов, их цвета, формы. Игровой материал: натуральные фрукты или муляжи, корзинка или сумка.
Тема 3. «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игровой материал: мяч.
Тема 4. «Разрезанные картинки». Цель: научить составлять целое из двух частей. Игровой материал: картинки «Яблоко» (горизонтальный разрез) и "Груша" (вертикальный разрез), разрезанные на две части.
Май
Тема1. «Кто во что одет?». Цель: сравнить одежду мальчика и девочки, активизировать словарь по теме. Оборудование: картинки с изображением мальчика и девочки.
Тема 2. «Кто, что делает?». Цель: уточнение, расширение и активизация глагольного словаря по теме. Игровой материал: картинки с изображением мальчика, девочки, мамы, папы.
Тема 3. «Олины помощники». Цель: учить образовывать формы множественного числа глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных. Игровой материал: кукла Оля.
Тема 4. «Что бывает летом?» Цель: закрепить понятие о весенних явлениях, активизация словаря по теме. Игровой материал: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ
Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор) Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.