Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Консультация для родителей

Педагогическая запущенность

Добраш Елена  Михайловна,
воспитатель ГБДОУ д/с №27
Калининского района Санкт-Петербурга

Особенности личности педагогически запущенного ребенка:
а) непродуктивность, затрудненность деятельности и отношений;
б) особенности поведения, выражающиеся в реакциях имитации или подражания отрицательным примерам, реакциях компенсации или замещения своей несостоятельности в деятельности и отношениях с окружающими, реакциях увлечения игрой или удовлетворением других положительных интересов и склонностей в неразумных пределах, реакциях приспособления или подчинения мнению других, реакциях ухода из-под опёки, лишения самостоятельности,  наличия над личностью неблагоприятной психологической обстановки в семье;

в) доминирующее эмоциональное состояние негативного характера, дезорганизующее ребенка, делающее его педагогически трудным.

 
Формы педагогической запущенности:
I форма - несформированность элементов и навыков учебной деятельности.
Причина: индивидуальные особенности интеллектуального развития, педагогическая запущенность.
II форма - несформированность мотивации обучения, направленность на другие, необразовательные виды деятельности.
Причина: индивидуализм воспитания, гиперопека, неблагоприятные факторы, разрушившие положительную мотивацию (межличностные  взаимоотношения, неадекватная оценка учебной деятельности и т.д.)
III форма - неспособность произвольной регуляции поведения, внимания, учебной деятельности.
Причина: особенности семейного воспитания (потворствующая гиперпротекция либо доминирующая гиперпротекция) тот же тип воспитания в детском саду.
 
Показатели педагогической защищенности:
  • нарушения в сфере отношений, в том числе к самому себе;
  • нарушения в познавательной сфере (задержка и низкий уровень развития познавательных процессов, низкая познавательная культура, неразвитые познавательные потребности);
  • неправильное, патологическое развитие характера, выраженное в акцентуациях.
 
ПРИЧИНЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЗАПУЩЕННОСТИ 
 I группа:
  • низкий педагогический и культурный уровень родителей;
  • неблагополучие в семье (конфликты, аморальность, асоциальность поведения родителей);
  • отсутствие четкой организации жизни и деятельности ребенка в семье, безнадзорность ребенка в быту;
  • нарушение единства требований к ребенку, их последовательности;
  • неправильное отношение к ребенку (подавление личности, угрозы, физическое наказание, заласкивание, чрезмерная опека);
  • незнание или невыполнение требований по подготовке  ребенка к обучению, оказанию ему помощи в обучении.
 
II группа:
  • слабое знание педагогами ребенка, условий его воспитания в семье;
  • недостаточная работа по психолого-педагогической подготовке родителей;
  • недостаточная дифференциация работы по подготовке к обучению;
  • слабая индивидуальная работа по преодолению отклонений в поведении и нравственном развитии детей;
  • преобладание методики негативного стимулирования их поведения и деятельности;
  • отсутствие учета эмоционального состояния ребенка, щадящей нагрузки;
  • недостаточное руководство формированием межличностных отношений в группе, игровыми отношениями детей;
  • несистематическое взаимодействие семьи, детского сада в профилактике педагогической запущенности детей.
 
III группа:
  • отставание ребенка в общем развитии (общая неразвитость, слабость представлений об окружающем мире);
  • болезненность;
  • нравственная невоспитанность;
  • проблемы в знаниях, умениях и навыках поведения и общения;
  • неподготовленность к ведущему виду деятельности.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»