Творческий проект «Детский фольклор»
Делу время, потехе час
Наталья Викторовна Дубовченко,
воспитатель ГБДОУ №19
Дата проведения: октябрь – декабрь 2015 года.воспитатель ГБДОУ №19
План проекта:
Вопросы:
Понятия, которые можно изучить в ходе проекта: Жанры фольклора, разнообразие музыкальных инструментов,
Материал: аудиокассеты с записью музыкальных произведений; видеозаписи мультфильмов серии «Гора самоцветов»; музыкальные инструменты; картины с изображением русского быта; дидактические и развивающие игры по теме; картотека народных игр; картотека хороводов; элементы народных костюмов для театрализации;
Ожидаемые результаты: расширение представления детей о разнообразии русского народного творчества, развитие творческой активности.
Цель проекта: Воспитание любви к Родине через устное народное творчество, создание условий для активного использования опыта детей в их творческой деятельности.
Задачи:
- Способствовать формированию интереса к устному народному творчеству.
- Дать представление о роли устного народного творчества в жизни людей, его взаимодействии с другими видами искусства.
- Познакомить с разнообразием устного народного творчества.
- Воспитывать умение слушать и понимать фольклор, эмоционально откликаться на него.
- Поощрять творческую активность в самостоятельной и совместной деятельности.
- Познакомить с русскими народными музыкальными инструментами, их историей.
- Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта.
Реализация проекта.
Физическое развитие:
- Использование потешек, прибауток при проведении утренней гимнастики.
- Использование русских народных игр на прогулке и физкультурных занятиях.
- Использование танцевальных движений на физминутках.
- Инсценировка песен, музыкальных сказок.
- Знакомство с предметами русского обихода: самовар, чугунок, веретено, прялка.
- Знакомство с элементами русского костюма.
- Рассматривание картин русского быта.
- Разучивание потешек, прибауток, колыбельных, хороводов.
- Просмотр сказок «Гора самоцветов».
- Проблемные ситуации: «О чем поют ложки?», «Чья это песенка?», «Как выросла дудочка?», «Какое у меня настроение?».
- Составление описательных рассказов о музыкальных инструментах.
- Игра-занятие «Ищем музыку».
- Игры «Угадай по звучанию», «Угадай по описанию».
- Экспериментирование со звуками и музыкальными инструментами.
- Беседы: «Мой любимый музыкальный инструмент», «Как Машу спать уложить».
- Интервьюирование: «Что вы чувствуйте, слушая музыку?», «На каком инструменте вы бы хотели сыграть?».
- Создание мнемотаблиц «Какая бывает музыка?
- Роспись ложек, матрешек.
- Тестопластика : «Бублики к чаю».
- Пение русских народных песен, хороводов, колыбельных.
- Игра на музыкальных инструментах.
- Разучивание музыкально-ритмических движений.
- Рисование музыкальных инструментов.