Взаимодействие музыкального руководителя с семьей воспитанников для совместной организации праздников и досугов в детском саду
Комарова Ирина Вячеславовна,
Музыкальный руководитель ГБДОУ
Детский сад №93 Компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Возросшая занятость родителей в наше время негативно влияет на отношение ребенка и родителя в семье. Часто родители и дети проводят вечернее время и выходные дни не вместе. Дети смотрят телевизор, родители занимаются своими делами. У некоторых родителей и детей нет общей совместной деятельности, и часто повышенная нервозность родителя, педагогическая неграмотность не позволяет найти общие точки соприкосновения. В семье возникает психологический дискомфорт. Одно их средств совместной деятельности ребенка и родителя -привлечение взрослых к участию в музыкальных праздниках и музыкально-спортивных досугов. • Дошкольный возраст очень важен для формирования личности ребенка. Привлечения родителей для участия в совместных праздниках и досугов имеет очень важную роль в воспитании детей. • Принимая участие в праздниках и досугах, родитель активно участвует в жизни ребенка, тем самым происходит укрепление семьи и появляется совместная деятельность «ребенок-родитель». • Личный пример родителя, активность дает хороший воспитательный и эмоциональный эффект в развитие ребенка. • Совместное разучивание танцевальных номеров «ребенок-родитель» способствует удовлетворению двигательной активности ребенка, дополнительному эмоциональному сближению в семье. • Танцы и песни, выученные с родителями, позволяет положительно влиять на ребенка. Радостное настроение, улыбки, смех во время совместных занятий и праздников дает ощущение ребенку, что его любят, и конечно ребенок начинает чувствовать психологическую защиту в семье. • В домашних условиях на семейных праздниках, и даже в вечернее время дети с родителями с удовольствием танцуют совместно выученные танцы и поют песни, даря себе и своим близким положительные эмоции, тем самым происходит укрепление семьи, дети и родители больше начинают проводить время вместе. • Совместное изготовление костюмов для различных номеров позволяет детям и родителям проявить творческую фантазию, учит взаимодействовать друг с другом. • Задача музыкального руководителя сделать совместную деятельность интересной и познавательной как для детей, так и для взрослых. Формы работы: • Дистанционно-через интернет(личные консультации через группы организованные в социальной сети "Вконтакте"). • Совместные занятия с детими и родителями. • Консультации. • Индивидуальные встречи с родителями как индивидуальные как и групповые. • Размещение на странице в интернет ресурсах текстов песен, описание танцев, видео записей занятий.