Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Система работы по различению цвета предметов
с детьми группы «Сложный дефект»

Виноградова Надежда Ивановна

 I ЭТАП

Задачи:
Фиксировать внимание детей на одном изучаемом признаке (показать детям на окружающих предметах, что они могут быть различны по одному какому-либо признаку, будучи одинаковыми во всех других отношениях). Первичная постановка понятий «одинаковые — разные», «такой же». Выбор предметов из двух контрастных цветов: красный и синий по образцу и инструкции («дай такой»). Совместные действия с педагогом. Так же при выборе других цветов: синий — желтый, белый — зеленый. Слова-названия цветов — не употребляются.
Группировка предметов 2-х контрастных цветов. Понимать слова: красный, такой же, одинаковые.

Диагностика с 1.IХ по 1.Х
 
I квартал

 

  1. Цветные кубики.
  2. Цель: Учить производить выбор кубиков из двух контрастных цветов: красный и синий. Понимать инструкцию «дай такой». Учить выбирать одинаковые по цвету кубики.
    2. Летняя полянка.
    Цель: Учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при выборе по образцу (красный, синий).
    3. Привяжи ленточку к шарику.
    Цель: Продолжать различать цвета и производить выбор из двух контрастных цветов.
     

II квартал
 

  1. Цветные кубики.
  2. Цель: Учить производить выбор кубиков из двух контрастных цветов: синий и желтый. Продолжать учить выбирать одинаковые по цвету кубики. Аналогично: белый — зеленый.
    2. Собери пирамидку.
    Цель: Выбор цвета колечек из двух контрастных цветов: красный и синий. Понимать слова: красный, такой же — другой, одинаковые — разные. Находить и показывать предметы, обозначаемые этими словами.
    3. Закрой окошко.
    Цель: учить подбирать одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой
     
     

III квартал
 

  1. Цветная башенка
  2. Цель: Учить детей выкладывать башенку из цветных шариков. Выбирать цвет по образцу (красный, синий).
    2. Собери пирамидку.
    Цель: Выбор цвета колечек из двух контрастных цветов (желтый, зеленый).
    3. Разложи шарики по коробкам.
    Цель: Учить раскладывать предметы двух контрастных цветов в разные коробки.
    Продолжать различать цвета (такой — не такой).
    4. Составь букет.
    Цель: Учить выбирать из двух контрастных цветов по образцу и инструкции (дай такой же).

 
II ЭТАП

Задачи:

Увеличение количества предметов, с которыми действует ребенок. Учить выбирать нужный цвет (по образцу) из нескольких предметов трех цветов (красный, синий желтый). По названию выбирать только красный и «по возможности» называть. Учить детей манипулировать с предметами этих цветов по подражанию взрослому в совместных действиях с ним, используя показ и словесную помощь, а также образец и инструкции («дай и такой», «выбери все такие», «разложи в разные коробки, стаканы»). Действия с разборными игрушками (собери яичко).
 

Диагностика с 1.IXпо 1.Х
1 квартал

 

  1. Цветная башенка
  2. Цель: Учить выбирать цвет из двух контрастных цветов (красный - синий), затем желтый — зеленый.
    2. Собери пирамидку
    Цель: Выбор цвета колечек из двух контрастных цветов. Понимание инструкции «выбери все такие».
    3. Разложи шарики
    Цель: Учить раскладывать предметы 2-х контрастных цветов в разные коробки.
    4. Составь букет
    Цель: Учить выбирать один цвет из двух.
     

II квартал

1. Найди бабочке цветок
Цель: Учить находить нужный цвет (по образцу) из нескольких предметов трех цветов (красный, синий, желтый).
2. Найди пару.
Цель: Учить осуществлять выбор цвета по образцу, действовать по цветовому сигналу. Развивать внимание.
3. Подбор к фону
Цель: Учить размещать мелкие цветные предметы на цветные квадраты, соответствующие цвету предметов.
4. Оденем кукол
Цель: Продолжать учить осуществлять выбор цвета из нескольких предметов трех цветов. По названию только красный и по возможности называть.

 

III квартал
 

  1. Подбери крышу домику
  2. Цель: Продолжать учить различению цветов, подбирать одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой. Учить ориентироваться на цвет как на значимый признак.
    2. Подарим куклам бусы
    Цель: Учить детей чередовать предметы по цвету через один, выкладывая их в ряд (красный — синий, красный - синий).
    3. Грибки.
    Цель: Подбор втулочек определенного цвета к соответствующему цветовому полю игрового столика, окрашенного в четыре основных цвета; втыкание втулочек в отверстия.
    4. Спрячь мышку от кошки.
    Цель: Продолжать учить различать цвета, подбирать одинаковые цвета на глаз. Выделять названный цвет из двух-трех других.

 
III ЭТАП

 

Задачи:
Продолжать учить детей различать, выделять по образцу цвета: красный, синий, желтый, зеленый. По возможности учить детей выделять эти цвета по названию, самостоятельно называть красный и синий цвет, соотнося название только с предметами данного цвета. Учить сопоставлять предметы по цвету, близко поднося их друг к другу. Использовать различение цветов при практических действиях с предметами.

 

Диагностика с 1.IX по 1.Х
I квартал

 

  1. Подбери крышу домику
  2. Цель: Продолжать учить различению цветов, подбирать одинаковые цвета на глаз с последующей проверкой. Учить ориентироваться на цвет как на значимый признак.
    2. Подарим куклам бусы
    Цель: Учить детей чередовать предметы по цвету через один, выкладывая их в ряд (красный — синий, красный - синий)
    3. Грибки
    Цель: Подбор втулочек определенного цвета к соответствующему цветовому полю игрового столом, окрашенного в четыре основных цвета; втыкание втулочек в отверстия.
    4. Спрячь мышку от кошки
    Цель: Продолжать учить различать цвета, подбирать одинаковые цвета на глаз. Выделять названный цвет из двух-трех других.
    5. Действия с разборными игрушками. Собери яичко из двух половинок.
    Цель: Учить подбирать одинаковые цвета.
     

II квартал
 

  1. Подбери рукавички по цвету
  2. Цель: Учить выделять цвета по названию, самостоятельно называть красный и синий цвет. Cопоставлять предметы по цвету близко поднося их друг к другу.
    2. Разложи шарики по коробкам
    Цель: Учить раскладывать шарики четырех цветов в разные коробки.
    3. Собери пирамидку
    Цель: Учить ориентироваться на цвет как на значимый признак. Продолжать знакомить с названиями цветов.
    4. Подбери чашку к блюдцу
    Цель: Учить сопоставлять предмет по цвету, близко поднося их друг к другу.
    5. Какого цвета нет?
    Цепь: Продолжать формировать интерес к игре с цветом, ориентировка на цвет; запоминать цвет, активизируя внимание.
     

III квартал
 

  1. Лото «цветные фоны»
  2. Цель: Учил детей различать цвета: красный, синий, желтый, зеленый. Выделять эти цвета по названиям.
    2. Найди гномику дом
    Цель: Продолжать учить осуществлять выбор цвета по образцу, развивать внимание.
    3. Подбери крьшку к коробке.
    Цель: Закреплять названия основных цветов.
    4. Светофор
    Цель: Ориентировка на цветовой сигнал
    5. Что лишнее?
    Цель: Учить исключать «лишний» предмет по цвету.
     

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»