Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Использование тренажера батут для детей дошкольного возраста

Ефременко Ирина Александровна,
инструктор по физической культуре
ГБДОУ детский сад №100
Калининского района Санкт-Петербурга
        
              В дошкольных учреждениях в настоящее время для занятий с детьми часто применяют физкультурно - оздоровительные тренажеры, которые при систематическом использовании являются надежным средством профилактики гиподинамии и гипокинезии у детей. Разрабатываются специальные комплексы упражнений на тренажерах. Это помогает разнообразить физкультурные занятия и усиливать двигательную активность детей. 
            Одним из  таких физкультурно-оздоровительных тренажеров является тренажер батут. Актуальность использования данного тренажера для детей дошкольного возраста заключается в развитии вестибулярного аппарата и чувства равновесия. Способность сохранять равновесие в вертикальном положении - одно из важнейших условий жизнедеятельности человека. Удержание стабильного равновесия является одним из значимых показателей моторно - двигательного развития детей, необходимых для освоения новых, более сложных действий.
              Все знают, что такое батут и как весело на нем прыгать, но мало кто знает, что кроме удовольствия от прыжков, батут приносит большую пользу организму.
             Во время занятий и игр на батуте у детей формируется опорно-двигательный аппарат. Происходит также развитие моторики рук и ног ребенка, улучшается координация движений. Кроме этого, во время игр и упражнений на батуте у детей улучшается работа сердечно-сосудистой системы, что в свою очередь укрепляет иммунитет и здоровье организма в целом. Однако, это не вся польза батута для детей. Упражнения в форме развлечений формируют привычку к занятию спортом, ребенок постоянно совершенствует свои умения. Укрепляются суставы и мышцы, благодаря правильной и равномерной нагрузке, развивается вестибулярный аппарат.
 
Упражнения на батуте способствуют :
  • укреплению вестибулярного аппарата
  • улучшению физической формы и общего состояния здоровья
  • развитию координации движений
  • работе всех групп мышц
Надо учитывать, что при использовании тренажера батут, имеются и противопоказания.
Противопоказания:
  • Травмы или заболевания опорно-двигательного       аппарата.
  • Головокружение, боли в сердце, в груди.
  • Нельзя прыгать во время простуды, при усталости и после еды.
 
               Батут – это отличный многофункциональный тренажер, который способен формировать правильную осанку. Именно с дошкольного возраста важно начать это развивать.
Прыжки на батуте - это еще и позитивное настроение детей на целый день. Это прекрасный способ совместить полезное с приятным.
                При обучении детей прыжкам на батуте следует тщательно и индивидуально подходить к начальным этапам обучения. У многих детей при виде такого тренажера как батут появляется чувство неуверенности, скованности  и даже страха перед возвышенной и пружинящей поверхностью. Предлагаемый комплекс упражнений поможет приобрести ребенку уверенность в упражнениях на новом спортивном оборудовании.
 
 
1.Упражнение «Высоко -низко»
Подъем на батут, спуск с батута
- дать ребенку почувствовать подъем на возвышенную поверхность.
2.Упражнение «Пружинка»
Встать на батут, выполнить пружинистые приседания.
3.Упражнение «Фонарики»
Встать на батут, руки согнуть в локтях, изображая фонарики. Выполнить повороты вокруг себя вправо-влево.
4.Упражнение «Собираем грибы»
Встать на батут, выполнить 2-3 приседания.
5.Упражнение «Раз, два, три, игрушки собери»
Ребенок встает на батут, взрослый выкладывает на батуте игрушки (з штуки).Ребенок наклоняется или приседает, берет игрушку и дает взрослому.
Количество игрушек можно посчитать.
6. Упражнение «Меткий стрелок»
Взять маленький мячик или пластмассовый шарик. Встать на батут. Бросить мячик в корзину, стоящую от батута на расстоянии 1- 1,5 метров.
7.Упражнение «Дружная пара»
Взрослый держит ребенка за руку. Ребенок выполняет 2-3 прыжка на батуте. 
               Перед тем, как начать выполнять упражнения и прыжки на батуте, необходимо провести с детьми ряд бесед. В данных беседах целесообразно использовать загадки, стихи, наглядный материал, презентации. Для начала провести эвристическую беседу.
  • Дать представление детям о батуте, его устройстве, о разнообразных видах данного спортивного оборудования.
  • Познакомить  детей с историей батута (в доступной для них форме), рассказать о спортивных соревнованиях по прыжкам на батуте, о спортсменах;
  • Знания о здоровье, здоровом образе жизни,
  • О правилах безопасности при упражнениях на батуте;
  • Об использовании батута, где можно применять;
              Далее, в  обучающей беседе познакомить детей с техникой прыжка, последовательностью и особенностях его выполнения.
И уже в практической части проходит исполнение, анализ и отработка  сначала элементов и в последствии комплексного упражнения.
Техника прыжка состоит из следующих элементов:
-исходное положение, замах,  толчок , полет , -приземление.
Каждый предыдущий элемент подготавливает и обусловливает последующий.
Исходное положение помогает правильно выполнить замах.
Замах создает благоприятные условия для толчка.
От толчка зависит высота траектории полета.
Основная задача при приземлении - погасить скорость полета без резких толчков и сотрясений, и сохранить равновесие.
              При обучении детей прыжкам на батуте используем такие приемы как объяснение и показ.
Тренажер батут можно использовать в упражнениях, подвижных играх, эстафетах, полосе препятствий, спортивных праздниках и досугах.
Во время обучения детей прыжкам на батуте полезно использовать следующие методические приемы:                       
- музыкальное сопровождение  (аудиозапись, бубен, хлопки)
- ритмичный текст (стихотворение, считалка и т.п.)
-наглядный материал для развития зрительного восприятия, внимания, мышления.
              Овладении навыками прыжков на батуте проходит в несколько этапов. Первый этап - это первоначальное разучивание прыжков(овладение движением). Второй этап - углубленное разучивание-совершенствование прыжков(автоматизация). И закрепление навыка и совершенствование техники –усложнение- проходит на третьем этапе.
 
Упражнения и игры с использованием  тренажера батут.
 
Эстафета «Прыг-скок».
Цели: развивать координацию и быстроту движений; формировать умение правильно спрыгивать с батута.
По команде первый участник  до батута, встает на него и выполняет 5 прыжков, спрыгивает  на мат, добегает  до ориентира, оббегает его и бегом возвращается к команде.
 
Игра «Кто быстрей?»
Цели: развивать координацию движений, внимание,память, равновесие; формировать правильную осанку при ходьбе.
Содержание игры:
Дети рассчитываются на первый-пятый. Запоминают свой номер. В центре физкультурного зала стоят два батута. Дети, взявшись за руки шагают по кругу и произносят слова:
«Раз, два, три, четыре, пять, будем весело играть!»
Инструктор (воспитатель) называет один из номеров ( например, третий). Участники с данным номером добегают дл батута. Первый прибежавший выполняет 5 прыжков на батуте. Игра продолжаетя.
 
Упражнение «Поймай комара!»
Цели: развивать координацию движений, формировать умение удерживать равновесие во время прыжков на батуте.
Ребёнок под весёлую музыку подпрыгивает на батуте, выполняет хлопки над головой.
 
 





 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»