Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка

Использование здоровьесберегающих технологий
в повседневной жизни детей на занятиях

Титова Елена Ивановна,
воспитатель высшей квалификационной категории
ГБДОУ №104 Невского района Санкт-Петербурга

АКТУАЛЬНОСТЬ

Современное состояние общества, высочайшие темы его развитияпредъявляют всё новые, более высокие требования к человеку и егоздоровью.

Актуальность здорового образа жизни подтверждают статистическиепоказатели:

· Физиологически зрелыми рождаются не более 14% детей.

· 25 - 35% детей, пришедших в 1 класс школы, имеют физическиенедостатки или хронические заболевания.

· 90 - 92% выпускников средних школ находятся в «третьем состоянии»,т.е. они ещё не знают, что больны.

· Только 8- 10 % выпускников школ можно считать действительноздоровыми.

5% взрослого населения страны хронически больны, а 95% - находятся в«третьем состоянии».

Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивацииобразовательной деятельности у детей разного возраста, снизили их творческуюактивность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвалиотклонения в социальном поведении.

В силу этих причин проблемы сохранения здоровья взрослых и детейстановятся особенно актуальными во всех сферах человеческой деятельности иособенно остро - образовательно - воспитательной области.

Быть здоровым - это естественное стремление человека. Здоровый и

духовно развитой человек счастлив: он отлично себя чувствует, получаетудовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию,достигая неувядающей молодости и красоты. Великие поэты, вдохновляющиенас гимном прекрасному, часто отожествляют красоту и здоровье. Целостность,гармония человеческой личности проявляются, прежде всего, во взаимосвязи ивзаимодействии психических и физических сил организма, гармониисамовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровыйчеловек надолго сохраняет молодость, продолжая сознательную деятельность,не позволяя «душе» ленится.

Такого человека мы должны «создать» и воспитать, начиная с самогораннего детства. 14 для этого в настоящее время есть различные пути ивозможности.

В связи с этим целесообразно вспомнить слова К.Д. Ушинского «Если мыхотим воспитать человека во всех отношениях, то и знать МЫ его должны вовсех отношениях».

ГДОУ - это совокупность элементов, которые оказывают жизненно значимое влияние на детей в образовательно - воспитательном процессе.Факторы воспитательно - образовательной среды значимы для сохраненияздоровья, если они оптимально гуманны. Среди них:

Ø Укрепление здоровья и закаливание, полноценное физическоеразвитие.

Ø Психологический фон занятий (доброжелательность педагога, желаниеребёнка).

Ø Организация воспитания и образования (длительность занятий,наличие динамических пауз и физкультминуток во время занятия).

Ø Двигательный режим детей (с учётом их возрастной динамики).

Ø Санитарно - гигиенические условия (проветривание, температурныйрежим, чистота, соответствие мебели).

Ø Рациональное питание (сбалансированное меню и режим питания).

Ø Медицинское обеспечение и оздоровительные процедуры.

Статистика показывает, что большинство детей знакомо с болезнями уже сраннего возраста. Ни для кого не секрет, что каждый год в детский сад приходдети всё с более низким уровнем здоровья, поэтому основная задача ДОУ этоулучшение состояния здоровья за время пребывания его в детском саду.

В первую очередь педагогу необходимо знать диагноз ребёнка, спецификуего заболевания, рекомендации врача. Всё это выясняется из бесед сродителями и медицинских карт. В период адаптации ведётся лист адаптации, в котором отмечается психологическое состояние ребёнка. Проводитсяанкетирование и тестирование родителей, диагностика знаний и уменийребёнка.

После этого заполняется валеокарта ребёнка в которую входят:

1. Состояние здоровья переносится из медицинских карт:

- группа здоровья

- диагноз

- состояние работоспособности детей в течении дня

- степень трудности занятий

- продолжительность занятий для конкретного возраста

- перерыв между занятиями не менее 10 минут

Вторая половина дня используется для организации совместной исамостоятельной деятельности, проведение досугов.

Здоровьесберегающие технологии, используемые на группах, направленына сохранение и укрепление здоровья детей. Эта работа осуществляется в нескольких направлениях:

1). Обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни:

Привитие детям элементарных культурно-гигиенических навыков(мытьё рук, использование платка при чихании, прикрывать рот рукойпри кашле)

· Профилактическим методикам:

- оздоровительная гимнастика

- дыхательная гимнастика

- пальчиковая гимнастика

- профилактика простудных заболеваний (исцеляющие Звуки, дыхательныеигры)

- закаливание (общее и местное, водой и воздухом, босоножье)

2). Здоровьеразвивающие технологии процесса обучения и развития:

- физкультминутки во время занятий

- проветривание и влажная уборка

- аэрофитотерапия

- витаминотерапия

- музыка

- чередование занятий с высокой двигательной активностью

3). Специально организованная двигательная активность ребёнка:

- занятия физкультурой

- подвижные игры

- своевременное развитие основных двигательных навыков

4). Реабилитационные мероприятия:

- лфк

- массаж

- ингаляции

- психогимнастика

5). Массовые оздоровительные мероприятия:

- спортивно-оздоровительные праздники

- дни здоровья

- выход на природу

- экскурсии

6). Работа с семьей: пропаганда здорового образа жизни через беседы,круглые столы и т.д.

2. Физический энергопотенциал:

Высокий уровень - физически развит, подвижен до гиперактивности,никогда не устаёт, энергичен. Работоспособность на высоком уровнеэффективности на всём протяжении занятия.

Средний уровень - процесс работоспособности скачкообразный, зависит онастроения, содержания работы. Активность нестабильна. Внешняястимуляция (похвалы, порицание) действуют кратковременно.

Низкий уровень - динамика снижена, скорее статичен. Энергопотенциаяохотнее реализуется в делах не учебного характера.

З. Социальная адаптивность.

Высокий уровень - адаптация к коллективу прошла быстро, легко, успешноРебёнок очень общителен. Интуитивно умеет поддерживать хорошееотношение со всеми.

Средний уровень - общение избирательно, общается по настроению,имеются проявления негативных поведенческих реакций.

Низкий уровень - негативные поведенческие реакции часты (ссоры, драки,плаксивость, жалобы и др.), общение с таким ребёнком затруднено, и онзачастую остаётся без партнёров, изолирован.

4. Понимательная способность.

Высокий уровень ребёнок понимает всё с первого предъявления, иногдасхватывает с первого слова. Интуитивен. Способен додумывать мысльговорящего.

Средний уровень - понимание ребёнка затруднено. Легко и быстропонимает то, о чём был ранее осведомлён. для понимания новойинформации требуется повтор.

Низкий уровень - ребёнок, как правило, всё понимает с трудом, требуютсядополнительные разъяснения, повторы, наглядность.

5. Усвоение материала.

Высокий уровень - ребёнок пытлив, любознателен. Знает и излагаетнамного больше программы, способен к самообразованию.

Средний уровень - ребёнок имеет фрагментарные знания из того, что емулегко даётся. В кратковременной памяти могут удерживаться сведенияпоследнего занятия, изложение мыслей затруднено.

Низкий уровень - знаний нет, помнит обрывочные слова, фразы без ихвзаимосвязи, излагать не умеет.

6. Волевые навыки.

Высокий уровень саморегуляции, самодисциплины. Ответственен, начатьдела доводит до конца, в том числе и начатые по собственной инициативе.

Средний уровень - самоконтроль проявляется только в отношенииинтересных для него дел или развлекательных мероприятий. Дела,требующие терпения и интеллектуального напряжения, быстро бросает.

Низкий уровень - явно выражает безволие, нетерпеливость даже в лёгкихделах. С трудом выдерживает нагрузку, даже в пределах непроизвольноговнимания (20-30 минут).

7.Эмоциональная расположенность к ДОУ.

Высокий уровень - ребёнок любит приходить в ДОУ, неохотно уходитдомой. дружен со сверстниками и взрослыми, всегда в хорошемнастроении.

Средний уровень - ребёнок в основном безразличен к ДОУ, ходит потому,что так надо. Иногда может воодушевиться, например, на праздничноммероприятии.

Низкий уровень ребёнок откровенно неохотно приходит в ДОУ, радуетсялюбому случаю, чтобы остаться дома или с друзьями.

На основании этих данных разрабатываются индивидуальныекоррекционные мероприятия. для детей с Ш группой здоровья разрабатываютиндивидуальные маршруты.

Занятия проводятся в соответствии с требованиями СанПина.

При проведении занятий обращается внимание на валеологические подходориентированные на;

- здоровьеребёнка

- физиологичность занятий (физкультминутки, активное участиевоспитателя, режим проветривания)

- эмоциональный фон (доброжелательность педагога, и т.д.)

- физиологию восприятия (самое продуктивное время с 4 по 10-15 минутузанятия, с 9 до 11 часов)

- создание общего энергетического поля (местоположение детей ипедагога: лучший вариант - расположение в круге)

- принцип индивидуализации (работа «от сердца к сердцу», поддержка уребёнка веры в свои силы)

 

Профилактические методики:

Дыхательные упражнения.

1. «Воздушный шар» (диафрагмальное дыхание). И.п. - стоя, ладонь на животе. Выдох. На вдохе живот выпячивается вперед. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы, произноситься звук (с). Повторить 4 раза.

2. «Гармошка» (грудное дыхание). И.п. - стоя, ладони на ребрах. Полный выдох. Глубокий вдох, ребра раздвигаются, как меха гармошки, грудная клетка не поднимается. Задержка дыхания. Выдох через неплотно сжатые губы с произнесением звука (ф). Повторить 4 раза

З. «Перочинный ножик» (дренаж выжиманием, для оттока мокроты). Лежа на спине. На выдохе наклон туловища к ногам, которые не отрываются от пола. Произносить на выдохе Ха!». Повторить З­4 раза.

4. «Насос» (мышечный тренинг). И.п. - стоя, руки вперед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Наклоняясь вниз с   прямыми ногами, делать выдох, произнося (ш). Выпрямляясь, делать вдох через нос.
Повторять 6 -8 раз.

5. «Резиновый человек» (полное расслабление). Ребенок закрывает глаза. Педагог проверяет, расслаблены ли у него мышцы: поднимает вверх руки ребенка и отпускает их. Расслабленные руки должны бессильно упасть вниз.

Упражнения на развитие дыхания.

1. «Рычание». долго рычат на выдохе, оскалив зубы, согнув напряженные пальцы рук, как когти.

2. «Полное дыхание». Делают вдох, состоящий из трех этапов: 1-й - живот выступает вперед; 2-й - нижние ребра расходятся в стороны; 3-й - наполняются верхушки легких (плечи не поднимать)

3. «Сердитый пес». Резкий выдох ртом, произнося «р-р-р...», с одновременным резким ударом рук взахлест по спине (стоя, с наклонами). Такой же выдох через нос.

Дыхательная гимнастика.

1. Проверка элементов диафрагмально - реберного дыхания. Вдох, ощущая, как ребра отходят в стороны, - задержка дыхания - выдох.

2. Ступенчатый вдох. Медленный вдох, вдыхая сначала половину, затем полный запас воздуха - задержка дыхания - спокойный выдох.

З. Ступенчатый выдох. Спокойный вдох - задержка дыхания - медленный выдох, выдыхая сначала половину запаса воздуха, затем - весь.

4. Отдых. Медленно вдохнуть и медленно выдохнуть (продолжительность вдоха по времени равна выдоху).

Комплекс дыхательной гимнастики.

1.«Одуванчик». Вдох через нос - задержка дыхания - озвученный выдох: «А- ах!..»

 

2. «Накачка». Ребенок сгибается пополам и, наклоняясь вниз, с прямыми ногами, делает резкие вдохи. Упражнение предназначено для мышечного тренинга.

 

З. «Машина». дети выполняют вращение кистями рук с одновременным произнесением звука (р) на выдохе. Упражнение способствует крупной вибрации тканей организма, стимулирует обменные процессы, повышает энергетику, улучшает кровоток в организме и отхождение мокроты.

 

4. «Чья машина дальше уедет». дети встают на одну линию, делают вдох («наливают бензин») и начинают движение вперед топающим шагом, при этом произнося: «Бр-р-р...». Побеждает тот , кто дальше «уехал» на одном дыхании. Упражнение учит детей постепенно выдыхать воздух.

 

5. «Ветер». Ребята озвучивают выдох на звук (у), произнося его то громче, то тише, в соответствии с жестом педагога. Упражнение способствует увеличению силы дыхательных мышц.

 

6. «Ветер качает деревья». Дети поднимают руки вверх и, произнося на выдохе: «У-у-у...», раскачиваются вправо и влево. Упражнение обучает равномерно выдыхать воздух.

 

Комплекс звукового дыхания.

1. «Комар)). И.П. - стоя, глаза закрыты, тело расслаблено. Ладонь одной руки на шее спереди. На выдохе продолжительно произносится звук (з). Упражнение эффективно при трахеитах.

 

2. «Жук». И.П. -то же. Ладонь на груди спереди. На выдохе долго и негромко произносится звук (ж). Упражнение эффективно для вывода мокроты из бронхов и легких.

 

3. «Муха». И.п. -то же. Ладонь на груди спереди. На выдохе долго и негромко произносится звук (в). Нужно добиваться ощущение вибрации во всем теле. И особенно в области лица. Упражнение при ринитах, гайморитах.

 

4.Волна набегает на песок». И.п. -лежа на спине, глаза закрыты, тело расслаблено. На выдохе произвольно звук (с). Упражнение способствует расслаблению дыхательных мышц. Каждое движение повторить 4 раза.

Дыхательная гимнастика«Лечебные звуки».

Все упражнения выполняются стоя, тело расслаблено, ноги стоят устойчиво, глаза закрыты. При произнесении звуков желательно тянуть их кА можно дольше, ощущая вибрацию. После исполнения каждого лечебного звука дети вспоминают. При лечении каких заболеваний он помогает.

·Кладут ладонь на шее и тянут звук (з). Упражнение помогает при болях в горле.

·Кладут ладонь на грудь и негромко произносят звук (ж). Упражнение помогает при бронхитах.

·Произносят звук (в). Упражнение эффективно при насморке.

Дыхательное упражнение «Маятник головой».

И.п. - основная стойка. Опустить голову вниз (посмотреть на пол) - резкий короткий вдох. Поднять голову вверх (посмотреть на потолок) -тоже вдох. Вниз - вверх, вдох с пола - вдох с потолка. Выдох должен происходить самопроизвольно после каждого вдоха. Вдохи выполнять в темпо - ритме марша. Сделать 2 раза по 16 вдохов-движений.

Дыхательное упражнение «Вдохни аромат цветка».

Дети делают вдох на З счета, затем задерживают дыхание и на З счета выдыхают воздух. Упражнение можно повторить с увеличением времени вдоха и выдоха.

Дыхательные упражнения.

Дети смеются, как умеют, включая в смех все части тела. Стараясь согласовать смех со звучанием ритмичной музыки. делают выпад вперед ногой, согнутой в колене, с сильным выдохом и прижатием груди к колену, с последующей фиксацией ее в этом положении и задержкой дыхания на выдохе. Упражнение полезно для оттока мокроты.

Дыхательная гимнастика.

1. «Тигр». И. п. - основная стойка, руки согнуты в локтях, ладони у груди. 1- вдох, 2- выдох - туловище слегка наклонить вперед, правую руку вытянуть перед собой; З - вдох - вернуться в и. п.;4-выдох-тоже левой рукой.

2. «Антилопа ». И. п.- стоя на коленях, руки согнуты в локтях, указательные пальцы приставлены ко лбу. 1- вдох; 2 - выдох - руки вперед; 3 - вдох - руки в стороны; 4 - выдох - вернуться в и. п.

3. «Носорог». И. п. - сесть с прямыми ногами, руки опущены. 1 - вдох; 2 - выдох-туловище наклонить в перёд, коснуться руками носков; 3 - вдох; 4 - выдох - вернуться в и.п.

4. «Змея ». И. п. - лежа на животе, руки под подбородком, ладонь на ладонь. 1.- 2 -вдох; 3 - 4 - выдох - руки вперед («Ш-ш-ш...»); 5 - б - вдох; 7 - 8 - вернуться в и. п.

Дыхательное упражнение «Насос».

Мы качаем, мы качаем, воздух в шины надуваем. Проверяем каждый раз, и аварий нет у нас.

(Стоя, ноги слегка расставить. Пальцы сжать в кулаки. Наклоняться вниз, выбрасывая резко руки, и произносит «Ш - ш - ш...». Выпрямляясь, прижать руки к груди и сделать вдох через нос).

 

Пассажиры, торопитесь. По два рядышком садитесь

За рулем сидит шофер, смотрит он на светофор.

Дыхательные упражнения в парах

1. Взяться за руки и, глядя в глаза, улыбнуться друг другу.

2. Закрыть правую ноздрю большим пальцем и сделать медленный вдох через левую ноздрю.

Медленно выдохнуть через левую ноздрю. Соотношение времени вдоха к времени выдоха 1:2. Затем закрыть левую ноздрю безымянным пальцем и мизинцем и выполнить аналогичные вдохи и выдохи. Упражнение можно повторить до 15 раз (в зависимости от самочувствия детей)

З. « Шарик надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надувается, как шар, на выдохе произносить « ш-ш-ш...».

Встать спинками, касаясь затылком затылка партнера, одну руку положить на грудь, другую - на живот. На продолжительном выдохе произносить звуки (ж),(з ),(м),( н ),(в)

4. «Пение лягушки ». Повернуться лицом друг к другу, положить руки на живот, на выдохе энергично работать диафрагмой, произнося «ква» .

5. «Паровозик». Дети двигаются по кругу с ускорением и замедлением, координируя движения рук и ног с дыханием, делая вдох на 2 счета, произнося на выдох «чух-чух». Согнутые в локтях руки двигаются одновременно.

Комплекс дыхательных упражнений.

 

1. Парадоксальное дыхание. Резкие вдохи носом следуют один за другим, выдох самопроизвольный. При этом полусогнутые руки на каждом вдохе резко идут навстречу друг другу. Выполнять 10-20 раз.

2. Задержка дыхания. Предлагаем ребенку «нырнуть глубоко под воду за рыбой и долго не выныривать».

З. Игра на внимание. Если педагог держит руки внизу, дети на выдохе говорят: «Буль-буль­буль...» - и легко ударяют себя по коленям; если поднимает руки вверх, ребята хлопают в ладоши над головой (« рыбка вынырнула »)

Упражнения для развития дыхания.

1. Наклоны вперед и назад ( по принципу маятника ) - при наклоне назад руки обхватывают плечи, вдох; при наклоне вперед-выдох.

2. Полуприсесть с выдохом, вдох активный, короткий, напряженный, через нос.

3. Темповые наклоны вперед-вдох при каждом наклоне.

 

Тест на проверку дыхания.

Дети, стоя, делают два активных выдоха, затем энергично вдыхают через нос, задерживают дыхания и на выдохе долго тянут звук «у-у-у...». Тот, у кого кончается дыхание, садится.

Упражнение для развития дыхания «Аромат цветов».Трехфазное дыхание:

1. Ребенок делает спокойный выдох ртом, при этом говоря «А - ах!».

2. Небольшая задержка дыхания, пока ребенку не захочется самому вдохнуть. З. Спокойный вдох носом.

Дыхательное упражнение «Самоварчик».

Сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Вбирая живот - вдох, выпячивая живот - выдох. Выдыхая, громко произносить: «Ф! Ф! Ф!». Затем «наливаем чай» - на выдохе продолжительно тянем звук «с - с - с- с...».

Дыхательное упражнение «Фырканье».

Дети делают резкие вдохи носом: вдохи следуют один за другим, выдох самопроизвольный, при этом полусогнутые руки на каждом вдохе резко идут навстречу друг другу.

 

Дыхательное упражнение «Синьор Помидор».

И.п. - стоя. Ладони на грудной клетке, большие пальцы направлены назад. На вдохе руки сопротивляются расхождению ребер. Задержка дыхания. На выдохе плотно сжаты губы препятствуют выдоху воздуха. Руки с силой выжимают грудную клетку. Предельно напрягаются все Мышцы. Лицо должно покраснеть от напряжения. Повторить 4-б раз.

И. п. - стоя. Вдох. Задерживают дыхание на 2 - З с. Далее на «мычании» производится поколачивание по грудной клетке кулачками в различных областях (для оттока мокроты).

 

Дыхательная гимнастика.

1. «Ладошки».И.п. - встать прямо, руки согнуты в локтях, ладони развернуты от себя. Делать короткие, шумные. Ритмичные вдохи носом и одновременно сжимать ладошки в кулачки. Следить чтобы во время вдоха плечи не поднимали. Пошмыгать носом 2 раза по 32. После каждой «тридцатки» отдохнуть 3 -4 с.

2. Упражнение «Ай - ай». И.п. - основная стойка. Слегка наклонить голову вправо и сделать шумный, короткий вдох носом. Вдохи делают одновременно с движениями. Выдох должен успеть успевать уходить после каждого вдоха. Сделать 32 вдоха - движения.

Дыхательные упражнения.

Дети идут с высоким подъемом колена, произнося на выдохе «ме». Встают прямо, ноги врозь, руки опускают. Поднимают руки в стороны, затем хлопают ими по бедрам. Выдыхая произносят: «Ку - ка - ре - ку».

Стоя, руки согнуты перед грудью. На выдохе делают небольшие махи локтями и произносят: «Ко - ко - ко...»

Стоя. Одна рука на животе. Другая на груди. На вдох - живот втягивают в себя, на выдох - выпячивают и произносят: «Х - х - х...».

Дыхательные упражнения.

1. «Поливаем цветы»,И. п. - стоя, ноги слегка расставлены, одна рука на поясе, вторая. Согнутая в локте. - перед грудью, пальцы сжаты в кулаки. Вдох через нос - поднять руку вверх; выдох - вернуться в и.п., произнося: «Ш -ш-ш...»

2. «Аромат цветов».И.п. - стоя, руки за спиной. Вдох через нос, не

поднимая плечи; выдох - произносить: «А - а - ах!».

 

Массаж рук

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулируетприлив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональнойустойчивости и физическому здоровью, повышает функциональнуюдеятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«Поиграем с ручками»

1.Подготовительный этап

Дети растирают ладони до приятного тепла.

2.Основная часть

а) Большим и указательным пальцами одной руки массируем - растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинцадругой руки.

б) Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.

в) Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трём ихДруг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.

г) Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.Пауза.

д) Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.

З. Заключительный этап

Дети стряхивают руки, расслабляют и отдыхают.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:

Эй, ребята, все ко мне.

Кто стоит там в стороне?

А ну быстрей лови кураж

И начинай игру-массаж.

Разотру ладошки сильно,Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,Никого не обойду.

С ноготками поиграю,Друг о друга их потру.

Потом руки «помочалю»,Плечи мягко разомну.

Затем руки я помою.Пальчик в пальчик я вложу, На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Вытяну Я пальчики.Пусть бегут как, зайчики.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

 

Вот и кончилась игра,отдыхает Детвора.

 

Закаливающий массаж подошв

 

Закаливающий массаж подошв как эффективный вид

закаливания рекомендуется для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Он основан на стимуляции активных точек,расположенных на подошвах ног. Массаж стол делается ежедневно.Если массирование стопы валиком или скакалкой проводится утроми вечером по 3 10 минут, то полный массаж достаточновыполнять раз в неделю.

«Поиграем с ножками»

1. Подготовительный этап

а) Удобно сесть и расслабиться.

б) Смазать подошвы ног смягчающим кремом или растительныммаслом (1 -2 капли на ладошку).

2. Основная часть

а) Одной рукой, образуя «вилку» из большого и остальных пальцев,обхватить лодыжку и зафиксировать стопу, другой погладить стону от пальцев до щиколотки.

б) Сделать разминание стопы всеми пальцами.

в) Погладить столу граблеобразным движением руки понаправлению к пальцам.

г) Похлопать подошву ладонью.

д) Согнуть стопу вверх с произвольным падением вниз.

е) Покатать ногами (подошвами) палку, несильно нажимая на нее.

ж) растереть подушечкой большого пальца руки закаливающую

зону, расположенную в центре подошвы.

З. Заключительный этап

А) Погладить всю стопу от пальцев до щиколотки.

Б) Посидеть спокойно, расслабившись.

Примечание: дозировка должна соответствовать возрасту детей.Комплекс можно сопровождать стихами:

 

Мы ходили, мы скакали,

Наши ноженьки устали.

Сядем все мы, отдохнем

И массаж подошв начнем.

На каждую ножку крема понемножку.Хоть они и не машина, Смазать их необходимо!

 

Проведем по ножке нежно.

Будет ноженька прилежной.

Ласка всем, друзья нужна.

Это помни ты всегда!

 

Разминка тоже обязательнавыполняй её старательно.Растирай, старайся И не отвлекайся.

По подошве,как граблями.Проведем сейчас руками.

Иполезно, и приятно –

Это всем давно понятно.

Рук своих ты не жалей

И по ножкам бей сильней.

И Будуг быстрыми они,

Потом попробуй, догони!

Гибкость тоже нам нужна,Без неё мы никуда.

Раз - сгибай, два – выпрямляйНу, активнее, давай!

Вот работа, так работа,Палочку катать охота.Веселее ты катай да за нею поспевай.

В центре зону мы найдем.Хорошенько разотрем.

Надо с нею нам дружить.Чтобы всем здоровымбыть.

Скажем все: «Спасибо!»Ноженькам своим.

Будем их беречь мы

И всегда любить.

Массаж волшебных точек ушек.

Этот вид закаливания основан на стимуляция биологическиактивных точек, расположенных на ушной раковине и связанныхрефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точекполезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и длязащиты организма от простудных заболеваний.

Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

«Поиграем с ушками»

1.Организационный момент

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их в круг.

2.Основная часть

Упражнения с ушками.

а) «Найдем и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому (если мешаютволосы, закалывают их вверху).

б) «Похлопаем ушками»

Ребенок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначаламизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушныераковины к голове, резко отпускает их. При этом ребенок долженощутить хлопок.

в) «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцевобе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем отпускает.

г) «Покрутим козелком»

Ребенок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, ауказательным пальцем прижимает козелок - выступ ушнойраковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливаети поворачивает его во все стороны в течение 20 -30 секунд.

 

д) «Погреем ушки»

 

Ребенок прикладывает к ушкам ладони и тщательно греет ими всюраковину.

 

З. Заключительный момент

дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависитот возраста детей. В среднем это составляет 7- 8 раз, для малышейдостаточно 5-б раз. Действия можно сопровождать стихам и:

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

 

Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

 

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

 

А потом, а потом

Покрутили козелком.

 

Ушко, кажется, замерзло,

Отогреть его так можно.

 

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

 

А раз кончилась игра,

Наступила ти-щи-на!

 

 

ИСЦЕЛЯЮЩИЕ ЗВУКИ
(вибрационно - вокальные упражнения)

ЦЕЛЬ УПРАЖНЕНИИ:Научить ребёнка пользоваться «целебными звуками», т.е.знать их целебные свойства и уметь применять в своей индивидуальной программе

 

Буква

Звук, слово

Часть тела

А

«а-а» крик павлина

связки, шея

Б

Барабан

диафрагма

В

«в-в-в» (ветер)

губы

Г

Гуси

корень языка, диафрагма

Д

динь-дон (колокольчик)

кончик языка, диафрагма

Е

«бе-е» (овечка)

желудок

Б

ёлка, ёжик

мягкое нёбо

Ж

Жук

грудная клетка

З

Комар

шея

И

«и-и» (лошадка)

диафрагма, желудок

Й

а-йа-йа       (ослик)

гортань

К

ко-ко-ко         (курочка)

диафрагма

Л

«ля ля

носоглотка

М

Мама

губы, диафрагма

Н

«н-н-н» (боль)

голова

О

«ой» (зайчишка)

голосовые связки

П

Папа

губы, диафрагма

Р

«р- р- р» (лен)

всё тело, почки

С

«с-с-с» (песок)

всё тело, мочеполовая система

Т

«тик-так» (часики)

кончик языка

У

«у- у- у» (пароход)

гортань, мягкое нёбо

Ф

« ф-ф-ф» (ёжик)

губы, нос

Х

«ха-ха-ха» (смех)

живот, диафрагма

Ц

«ц-ц-ц»      (кузнечик)

кончик и корень языка

Ч

«чух-чух» (поезд)

все тело, кончик языка

Ш

«ш» (змея)

всё тело

Щ

Щука

всё тело

Ы

Сыр

Гортань

Э

Эхо

Гор т а н ь, . грудь

Ю

Баю

губы, мягкое нёбо

Я

Я

диафрагма, грудная клетка

 

 

 

 

Дружим с витаминами

сценарий праздника для детей 3-7 лет

Действующие лица (роли исполняют взрослые): - Ведущая

- Доктор

Дети по периметру площадки сидят на стульчиках. Звучит музыка, выходит ведущая.

ВЕДУЩАЯ: Все знают, как полезны витамины, Все дети очень дружат с ними.

в каких продуктах витамины бывают, Ребята, дружно называйте!

Дети перечисляют продукты в которых есть витамины.

ВЕДУЩАЯ: Отлично, это вы знаете. Очень хорошо, а раз вы все знаете, будем играть!

ИГРА "СОБЕРИ ОВОЩИ И ФРУКТЫ".

(играют дети младших групп)

Участники делятся на две команды по 5-б человек.

Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты. Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи и фрукты.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ. А помогут мне в этом ребята старших групп.

ИГРА СВАРИ БОРЩ".

игре участвуют две команды по 7 человек. Перед каждой командой стоит стол с порезанными овощами и фруктами на тарелочках. На противоположной стороне стоит стол и кастрюля. Задача игроков по команде ведущей под Музыку, по очереди правильно положить все компоненты для борща в кастрюлю.

ВЕДУЩАЯ: Наверное, борщ получился отменным, сейчас мы проверим., все ли правильно сделали участники. (проверяет)

Ребята, так как праздник у нас непростой, а витаминный, мы пригласили к нам доктора. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его!

Звучит отрывок песни "Чтоб ребенок был здоров", входит доктор.

ДОКТОР: Здравствуйте, ребята! Все здоровы? Никто не чихает? Отлично! Я слышала, что у вас витаминный праздник, и вы отлично знаете, в каких продуктах бывают витамины? Что ж, проверим, я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать, что это. Готовы?

ЗАГАДКИ

(автор загадок - Екатерина Савельева)

летнем солнечном саду

Зреют фрукты на виду.

Только нужно не лениться

Отгадать их потрудиться.

Близнецы на тонкой ветке Все лозы родные детки. Гостю каждый в доме рад. Это сладкий ... (виноград)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа ... (груша)

Эта ягода лесная

Нам лекарство заменяет -

Если Вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с ... (малиной)

Он тяжелый и пузатый,

Носит фрак свой полосатый. На макушке хвостик-ус, Спелый изнутри ... (арбуз)

ДОКТОР: Молодцы, все верно отгадали!

ВЕДУЩАЯ: Вы знаете доктор, наши ребята подготовили танец овощей и фруктов. Ребята, выходите, покажите нам свой вкусный танец!

ТАНЕЦ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ (парный танец-полька).

ДОКТОР: Вижу, все вы молодцы!

Парни просто удальцы! Девочки - красавицы!

С любой болезнью справитесь.

А мне идти уже пора, До свиданья, детвора!

Дети говорят: "до свидания", доктор уходит.

ВЕДУЩАЯ: А мы продолжим наш праздник. Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? (ответы детей) Правильно! А в каком продукте есть белок и желток? Конечно же, это яйцо. Вот и поиграем в игру "Перенеси яйцо в ложке"!

ИГРА "IIЕРЕНЕСИ ЯЙЦО В ЛОЖКЕ".

(играют дети средних групп)

Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники по очереди бегут с яйцом в ложке до отметки, оббегают ее, возвращаются, предают ложку следующему.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! С заданием справились. А время идет к обеду, пора бы стол накрыть. Поиграем в игру "Накрой стол для обеда и чая"!

ИГРА «НАКРОЙ СТОЛ ДЛЯ ОБЕДА И ЧАЯ»

(играют дети старших или подготовительных групп, две команды по 7 человек)

Перед играющимистоят столы. На каждом столе лежат одинаковые предметы: кастрюля, мелкая тарелка, ложка, вилка, чайная ложка, стакан, салфетка, хлеб, чайник, чашка, блюдце, сахарница, чайная ложка, баранки, конфеты на блюде. На противоположной стороне стоят пустые столы. По команде ведущей дети по очереди несут к столу нужные предметы и продукты. Одна команда накрывает обед, другая - стол для чая.

ВЕДУЩАЯ: Молодцы, ребята! Можно сказать, обед и чай готовы! Ну а теперь будем танцевать. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь!!!

ТАНЕЦ ПО ПОКАЗУ "ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ КРАСИВЫМ" из цикла "Танцевальная ритмика" Суворовой.

Праздник окончен.

Комплекс ритмической гимнастики «Котята» (средняя группа).

Мохнатенькая, усатенькая,
Мягонькие папки,
А в лапках цап-царапки.

Воспитатель ребята, а хотите, сегодня мы все будем маленькими, пушистыми, гибкими и игривыми котятами?

1. «Любопытная кошка». И.П. ноги слегка врозь, руки вдоль туловища. Поворот головы вправо, влево, вверх. вниз, круговые движения головой.

2.«Кошечка подтягивается». И.П. О.С. Руки к плечам, вверх, прогнуться, затем руки к груди (лапки). Поочерёдно поднимать руку вверх, прогнуться, смена рук.

3. «Пошла кошечка гулять». Руки (лапки) к груди. Приставные шаги вправо, руки тянутся вверх, 4 шага, затем кружение «где мой хвостик?» ,то же в левую сторону.

4. «Вот какие лапки у кошки». И.П. руки к груди. Выставление ноги на носок (поочерёдно), «лапки» тянутся вперёд.

5. «Посмотрю, что вокруг. Мяу!» Повороты головой вправо, влево. Кружение вокруг себя (поиграю с хвостиком).

б. «Танцевать умеет кошка». И.П. О.С.

- присесть, ладони опираются об пол

- выпрямить ноги, руки не отрывать от пола;

- присесть, согнуть ноги в коленях;

- выпрямиться, отставить ногу на пяткуку, поднять руки вверх, оп-ля!

7. «Кошка сердится, улыбается». И.П. стоя на четвереньках, прогнуть спину, посмотреть вверх, вперёд, «кошка улыбается», округлить спины - «кошка сердится».

8. «Кошка прячется». И.П. стоя на четвереньках, руки вверху, подлезает кошечка под забор, прогнуть спину «Мяу! », затем назад - прыгнула кошечка под забор.

9. « Котёнок вертит хвостиком». И.П. руки на полу, стоя на коленях, поднять ступни ног вверх - это хвостик, прогибать спину «Мяу», затем назад - прыгнула кошечка под забор.

10. «Играют лапки». И.П. лёжа на спине, руки вверху, правая рука тянется к носку левой ноги, ногу приподнять, затем то же левой рукой - повторить 4 раза, затем быстро сменить руки и ноги -«играют лапки».

11. «Котик загорает». И.П.лёжа на животе, руки под подбородком, поочерёдно поднимать и разгибать ноги в коленях «я на солнышке лежу».

12. «Нет котика - вот он». И.П. сидя, упор сзади, спрятался котёнок в клубочек, руками обхватил колени «вот хвостик» - И.П.

13. «Почешу пяточки». И.Г. Сидя, ноги врозь. Наклоны к правой и левой ноге. «почесать пяточки».

14. «Котёнок потянулся». И.П. О.С. потянуться вверх, вправо, влево, И.П.

15. «Резвая кошка». Боковой галоп вправо - 4 шага, «выглянула в окошко», руки вверх, затем боковой галоп влево.

16. «Кошка танцует». Свободные движения и прыжки.

17. «Кошка смотрит в зеркальце». И.Л. О.С. слегка присесть, правой рукой тыльной стороной ладони дотронуться до щеки, погладитьсебя от ушка до ушка, затем то же левой рукой.

18. «Кошка уснула и снятся ей сны». Расслабляющие упражнения.

 

Конспект ритмической гимнастики «Кошки»

Вводная ходьба.

Ходьба с носка. Упражнение для рук: «мягонькие лапки», движения рук по сигнальным словам «ушки», «хвостик», ходьба с высоким подниманием бедра, ходьба с перекатом с носка на пятку; скрестное движение рук «кошка крадётся», лёгкий бег, подскоки - свободное движение рукам, бег с изменением направления, боковой галоп, ускоренная ходьба, ходьба обычная, упражнения на дыхание.

Свободное построение.

1 .«Котёнок проснулся»

Вот проснулся наш котёнок, потянулся.

Потянулся, выгнул спинку, улыбнулся.

И.П. О.С. 1-2 - потянуться, руки вверх.

3-4 -в И.П.

5-б - потянуться, развести руки в стороны. Затем прыжком ноги врозь, руки в стороны. Наклониться вправо, потянуться за рукой. Тоже в левую сторону. В чередовании 2 раза.

2. «Любопытный котёнок».

И.П. О.С. Повороты головы (посмотрите, что справа: посмотрите, что слева). дети придумывают и называют, что видят. Медленнее круговые движения головой (посмотрите, что вверху? Ой, как голова кружится!».

З. «Пошла кошечка гулять».

Пошла кошка в магазин

И купила апельсин...

Й.П. пятки вместе, носки врозь, кисти рук прижаты к груди. Приставные шаги с кружением:

1-8 - 4 приставных шага вправо, «лапки» тянутся вперёд (волнообразно).

1-4 - кружение вправо, руки вверху, пальцы рук соединить (показать какой круглыйапельсин). То же влево.

4. «Вот какие лапки» .

Апельсин я положу, лучше лапки покажу:Вот какие лапки, а в лапках -- цап-царапки.

И.П. О.С.

1-2 - выставить на носок правую ногу вперёд, прогнуть спинку.

3-4 - И.П. На слова «цап-царап» быстрые круговые движения кистями - в И.П.рук (кошка царапается).

5. «Рисовать умеет кошка».

Рисовать умеет кошка крестики и нолики:

Крестик -лапки на верху, нолик - вот кружок внизу.

И.П. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

«Крестик» - скрестные движения рук вверху.

«Нолик» - присесть, пятки вместе, носки врозь, колени развести в стороны, руки на пояс.

б. «Танцевать умеет кошка».

Танцевать умеет кошка.                                        

Потанцуйте с ней немножко

Может, вы не верите?                             

И тогда поверите!

дети выполняют танцевальные движения, чередуя их с прыжками.

Упражнения на ковре.

7. «Кошка сердится и улыбается».

Вот поссорились котята,

спинки выгнули свои.

Помирились, улыбнулись,

хвостики виль-виль. Посмотри!

Котёнок поссорился - спину выгнуть, голову опустить вниз.

Котик улыбнулся - прогнуть спину, живот опустить, голову поднять вперёд и улыбнуться.

«Виль-виль» - приподнять ноги от пола (это хвостик) и поворачивать их из стороны в сторону.

8. «Кошка устала».

Ох, устала наша кошка, Надо ей поесть немножко.

И.П. стоя на четвереньках. Кошка подлезает под забор, гГрогютв спину, ЯЗЫКОМ слизывает молоко (ноги с места не сдвигать). Затем подлезает под 'забор, становится на колени, руки к груди, смотрит, нет ли собачки дружка. Затее снова подлезает под забор.

9. «Кошка прячется от дружка».

А дружок уж тут как гут

Где котёнок?

Тут-тук-тук!

И.П. сидя на ковре, ноги врозь, руки вверх (уши дружка).

1-4 - наклониться вперёд, грудью тянуться к полу, ноги не сгибать.

5-8 - постучать по полу, как можно дальше от себя (тук-тук-тук), сесть прямо, упор на руки «вот он - котёнок!»

10. «Играют лапки».

И зачем нам ссориться?

Будем мы играть.

Будем лапками играть,

будут лапки загорать.

И.П. лёжа на спине, руки вверху. Правая рука тянется к носку левой ноги (голову приподнять от пола). То же левой рукой и правой ногой. Повторить 4 раза. «Играют лапки» - быстрая смена рук и ног.

11. «Загорает котик».

И.П. лёжа на животе, руки под подбородком. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях. Поют «Я на солнышке лежу».

12. «Почешу я лапки».

Почешу я лапки.

Где там цап-царапки? Укололся. ..Спать пора!

Ох, намял себе бока.

И.П. лёжа на правом боку, правая рука согнута в локте. Ладонь левой руки лежит на коврике. Поочерёдно выполнять махи (левой) ногой, рукой тянуться к ступне ноги. Затем спрятаться, свернуться в клубок (котёнок спит).

13.«Качели» .

Не видали никогда, кошка как катается?

Покажу-ка вам, друзья,

может, и понравится.

И.П. лёжа на животе, руки под подбородком. Раскачивание: приподнять от пола голову, руки вверх. Затем быстрая смена: приподнять от пола ноги, руки и голову опустить на коврик (перекаты).

14. «Уснула кошечка и снятся ей сны» (релаксация).

Ох, устала наша кошка. Отдохнуть пора немножко.

Игра малой подвижности «Котёнок зовёт маму».

Мы по кругу идём, кошку-маму зовём.

Кошка, не подглядывай, кто зовёт, отгадывай.

- Мяу, мама, это я!

 

ХОТИМ ВСЁ ЗНАТЬ!

(досуг в старшей группе)

Цели:                                                                                                                      

1. Закрепить представления детей о том, что для жизни и здоровья каждого ребенка необходимы хорошие условия: дом, одежда, обувь, игрушки, предметы быта; что отдых необходим для сохранения здоровья; о том, что каждому ребенку нужна семья, а главное мама.

2. Ввести в словарь детей понятия «активный отдых», «права детей».

3. Способствовать формированию эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру через использование здоровье сберегающих технологий.

4. Воспитывать внимание и уважение к возникающим проблемам.

Ход мероприятия

Ведущий. Давным-давно, тысячи лет назад, на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы. Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?..

Без ясного ответа па эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов, в результате чего на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. Вот и сегодня мы с вами поговорим о том, что нужно знать каждому ребенку, - о правах детей. О том, что можно делать, а какие поступки будут наказываться взрослыми. И все то, о чём мы узнаем, будем записывать вот в эту книгу (показ) «Права ребенка». А помогут нам сегодня сказки. Вы любите сказки? Я принесла волшебную шкатулку, которая поможет нам попасть в сказку, для этого нужно сказать: «Сказка, сказка, отзовись, поскорей сюда явись!».

В зал входит Золушка, которая поет «Песню Золушки» («дразнят Золушкой меня...»). Воспитатель обращает внимание детей на то, какой уставшей выглядит Золушка: «Ребята, посмотрите, какая Золушка уставшая! Что мы можем ей посоветовать?». Дети советуют Золушке отдохнуть.

Золушка. А я не знаю, что такое отдых...

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Золушке, что такое отдых. Подумайте, каким может быть отдых. Например, можно отдохнуть спокойно: закрытья дома и проспать с утра до вечера или посидеть с бабушкой за книгой. А как вы предпочитаете отдыхать? Вспомните и расскажите, как и где вы отдыхали с родителями, друзьями, знакомыми. дети вспоминают самые яркие эпизоды их отдыха с родителями и другими взрослыми, рассматривают фотографии.

Золушка. Чем же так полезен отдых?

дети . Мы много двигаемся, играем, загораем, нам весело!

Воспитатель. А как вы себя чувствовали на отдыхе? Что вам понравилось? С кем вам больше всего поправилось отдыхать? Почему? Как взрослые заботились о вас во время отдыха?

дети отвечают на вопросы.

Воспитатель. Ребята, как в детском саду взрослые организуют ваш отдых? (дети отвечают.) А еще можно просто потанцевать. Хочешь с нами?

Золушка. Но как?

Ведущий . А мы тебя сейчас научим.

Исполняется «Общий танец» (по показу воспитателя).

Золушка. Ах, как я вам завидую, что вы можете так отдыхать...

Воспитатель. Ты так же, как и все дети, имеешь право на отдых. Это записано в Конвенции о правах ребенка, и в свою книгу мы тоже запишем. (делают запись.) дети записывают в Конвенцию о правах ребенка новую статью «дети имеют право на отдых», Золушка уходит.

Ведущий. Слушайте дальше, про кого будет сказка... (открывает шкатулку). Звучит музыка «Медведь».

- Вы узнали, кто это? (Ответы.)

-А это кто идет? (Музыка более нежная - медведицы, затем маленького медвежонка.) Как вы думаете, из какой они сказки? (Ответы: «Три медведя».) да вот и Машенька сама к нам идет.

Маша (кукла за ширмой). Здравствуйте! да, была я во многих сказках, но в сказке «Три медведя» мне было больше всего интересней! Я там и на большом стуле посидела, и па среднем...

Ведущий.А на каком тебе удобней было?

Маша. Ну, конечно, на Мишуткином.

Ведущий. А из какой миски еда была вкуснее? (Ответы.) Почему?

Машенька. Потому, что ложка как раз была по мне.

Ведущий . Где удобнее оказалось спать?

Маша. Ну, я не знаю, наверно, на Мишуткиной кроватке.

Ведущий. Почему? Маша. Вот это я не знаю.

Ведущий . Ребята, а вы как думаете, почему? (Ответы.)

Ведущий. для Маши самыми удобными оказались предметы, которые подошли ей по росту, размеру.

Ведущий. Ребята, какой уголок в вашем доме вам больше всего нравится, давайте расскажем Машеньке, и почему?

Маша. Есть ли у вас своя комната? Где вы храните свои книги, игрушки, вещи? (Ответы.) Ведущий. Любой человек хорошо, комфортно себя чувствует, когда его окружают любимые и необходимые для него вещи, предметы.

детям предлагается перечислить все то, что необходимо для приемлемого уровня жизни, через игру «Кому что нужно?», которую проводит Машенька.

дети подбирают карточки с изображениями различных предметов: игрушек, посуды, одежды и т. п. - для мальчиков и девочек.

Ведущий. Л теперь я предлагаю внести в Книгу о правах ребенка новую статью: «дети имеют право на приемлемый уровень жизни», а ты, Машенька, тоже знай, что дети имеют право жить так, чтобы им всегда было хорошо. Л сейчас беги к своим., бабушке и дедушке. Машенька прощается.

Ведущий. Ну, а нам пора дальше отправляться. Кто же к нам идет в гости? (Открывает шкатулку.) На ширме появляется Заяц, плачет.

Ведущий. Что же ты, заинька, плачешь?

Заяц. Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться, да меня из избушки-то и выгнала.

Ведущий. Ребята, вы узнали из какой это сказки зайка к нам пришел? (Сказка «Лиса, заяц и петух».) Ведущий. Правильно. Но как же нам помочь зайке? Может, нам для начала его покормить, чтобы он успокоился?

Пальчиковая гимнастика «Морковка».

Ведущий. Ребята, он наверняка не знает, что все дети должны воспитываться в своей семье и жить вместе с ними. давайте ему расскажем своим танцем, как ребятишки живут весело в семье.

Танец «Выходной».

Зайка. Вот как хорошо вам, весело с мамами и папами, а меня лиса не пускает жить в свой домик, со своими братишками. (Плачет.)

Ведущий. Как же нам ему помочь? (Ответы детей.) А давайте нарисуем (изготовим из строительного материала) зайчику новый домик, и пусть он живет там вместе со своими братишками и сестренками.

дети либо аппликацией, либо рисунком изображают домик для зайчика. дарят ему. Зайчик прощается и убегает к себе внес.

Ведущий. А мы запишем в своей книге, что дети имеют право на воспитание в своей семье и в своем доме.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»