Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Мини-музей в детском саду

 Башкина Елена Николаевна 
      Ребенок с раннего детства испытывает потребность в познании окружающего мира, желание узнать из чего сделаны предметы, почему происходит то или иное явление. Его восприятие зачастую ограничивается рамками домашних стен и стен детского сада. На помощь воспитателю приходит «музейная педагогика».
        Создание мини-музея решает целый комплекс задач: нравственно-патриотическое, художественно-эстетическое, устанавливает тесное сотрудничество с родителями воспитанников. Одно из преимуществ мини-музеев заключается  в том, что они не требуют  специально оборудованного помещения. Эстетически вписываясь в интерьер группы, они одновременно являются познавательной зоной и своеобразной визитной карточкой, знакомящей родителей с темой, по которой занимаются в группе.  Привлечение родителей к подбору материалов и экспонатов способствует  сближенью интересов, вовлечению семьи в  жизнедеятельность группы.
        Таким образом, роль мини-музея в образовательном пространстве детского сада имеет огромное значение  и в комплексе решает задачи направленные на обогащение опыта,  знании детей об окружающем предметном и социальном мире, о традициях и быте русского народа; формирование эстетического восприятия и нравственно патриотических чувств дошкольников; приобщение родителей к проблемам дошкольного детства.
 Основные принципы работы в музее
 В основу решения поставленных задач положены следующие принципы:
  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Этапы создания и работы мини-музея:
1 этап. Подготовительный.
Планирование мини-музея
  •  предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного интереса, эмоционального восприятия,
  • психологическая комфортность и безопасность деятельности,
  • родительское собрание "мини-музеи в детском саду",
  •  определение места расположения мини-музея,
  •  планирование экспозиций,
  • подбор экспонатов.
2 этап. Реализация проекта.
  • занятия-экскурсии,
  • экскурсии для родителей,
  • исследовательская деятельность, 
  • продуктивная деятельность,
  • возможность смены экспозиций.
3 этап. Заключительный
Функционирование мини-музея - посещение музея детьми, педагогами, родителями.
Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ заключается в следующем:
  • у ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею;
  • дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею;
  • у детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик.
 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»