Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка

Система работы по теме «Осень» в старшем дошкольном возрасте

Степанова Ирина Васильевна,
воспитатель ГБДОУ №101
Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Многообразный и богатый мир природы является источником всестороннего развития детей, одним из основных средств формирования представлений об окружающем мире. Природа пробуждает у дошкольников любознательность, активность, побуждает к игре, к речевой и художественной деятельности. Дети учатся наблюдать, сравнивать, систематизировать, обобщать, вырабатывать умения правильно взаимодействовать с окружающим миром. Воспитывать творческие способности детей можно и нужно уже в дошкольном возрасте. Методические приемы ТРИЗ значительно активизируют мыслительную деятельность и воображение, учат искать нестандартные решения проблем, создавать продукты творческой деятельности (сочинение загадок, рассказов, историй с фантастическим преобразованием объектов и тд.).

Тема занятия: «Осень – чудесная пора».

Задачи:

1. Расширять представления детей об осени как о времени года, об изменениях в живой и неживой природе (листопад, отлет птиц, насекомые и звери готовятся к зиме).

2. Уточнять знания детей о приспособленности растений и животных к осенним изменениям природы (перестройка обмена веществ у животных – ожирение, линька; изменение цвета листьев).

3. Формировать системное мышление с помощью системного оператора.

4. Развивать фантазию с помощью приемов типового фантазирования.

Методические приемы ТРИЗ:

1. МА - морфологический анализ (морфологическая таблица).

2. СО - системный оператор.

3. Развивающие игры «Хорошо – плохо», «Мир вокруг».

Продуктивные виды деятельности:

1.Экологическая сказка «Путешествие осеннего листочка».

2. Коллективная работа по оригами «Веточка рябины».

Тема занятия: «В саду и в огороде».

Задачи:

1. Обобщить представление детей об овощах и фруктах (цвет, форма, вкус), способов заготовки на зиму (консервирование, соление, сушка).

2. Упражнять детей в составлении загадок об овощах и фруктах.

3. Развивать диалектические способы мышления.

Методические приемы ТРИЗ:

1. Опорные схемы А.А. Нестеренко.

2. МФО – метод фокальных объектов.

3. Развивающая игра «Да-нет-ка» на загаданный объект.

4. Прием типового фантазирования «Волшебник оживления».

Продуктивные виды деятельности:

1. Составление загадок об овощах и фруктах.

2. Рисование «Ожившие овощи и фрукты».

Тема занятия: «Грибное лукошко».

Задачи:

1. Систематизировать знания детей о грибах (съедобные – несъедобные).

2. Побуждать создавать новый образ гриба по собственному представлению.

3. Обогащать словарный запас детей.

Методические приемы ТРИЗ:

1. СО - системный оператор.

2. Метод синектики (личная аналогия).

3. Прием типового фантазирования «Волшебник деления-объединения».

Продуктивные виды деятельности:

1. История-описание с преобразованным объектом.

2. Моделирование цепей питания живых организмов.

3. Лепка «На лесной полянке».

Тема занятия: «В гостях у старичка-лесовичка».

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растениях леса (деревья, кустарники, травы) и диких животных (их внешний вид, образ жизни, повадки, особенности приспособления к окружающей среде и смене времен года). Дать элементарные представления о способах охраны растений и животных.

2. Учить детей составлять загадки о растениях леса и диких животных.

3. Развивать творческие способности детей, инициативу и умение работать в коллективе.

4. Систематизировать знания детей о пользе растений для человека и животных.

5. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Методические приемы ТРИЗ:

1. МФО - метод фокальных объектов.

2. ММЧ – метод маленьких человечков.

3. Опорные схемы А.А. Нестеренко.

Продуктивные виды деятельности:

1. Аппликация «Портрет осени».

2. Загадки о растениях и животных леса.

3. Моделирование экологических цепочек.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»