Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Собственная методическая разработка

Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве

Ломакина Анна Владимировна

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Ломакина Анна Владимировна, представляю вам сегодня опыт своей работы по теме: «Использование нетрадиционных техник в художественном творчестве с детьми младшего дошкольного возраста».

2 слайд

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в изобразительном творчестве. Ведь оно является одним из самых интересных и увлекательных занятий. Многолетний опыт моей педагогической работы показывает, что  навыки изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста еще слабо развиты, формообразующие движения сформированы не достаточно, им сложно изображать предметы, образы, используя традиционные способы изображения: карандашами, фломастерами, кистью. Всё это часто приводит к обыденности и невыразительности детских работ, влечет за собой неуверенность и отрицательное эмоциональное отношение ко всему  творческому процессу. Проанализировав рисунки детей, я  пришла к выводу, что необходимо заинтересовать детей, увлечь их и  облегчить навыки рисования. Как же это сделать? На помощь мне пришли необычные материалы и оригинальные техники.  Они привлекают своей простотой и доступностью,  позволяют детям быстро достичь желаемого результата, ведь можно рисовать чем хочешь и как хочешь  Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, появляется интерес, а вместе с тем желание рисовать.                    

3 слайд

Я считаю главной задачей в своей работе - пробудить в ребёнке веру в его творческие способности, заинтересовать его, дать ему возможность  получать  новые впечатления об окружающем мире и воспитывать чувство прекрасного.

4 слайд

Важную роль в достижении, поставленных мною задач, играет  организация развивающей предметно – пространственной среды. Представляю вам  художественно – эстетический центр моей группы. Содержание центра направлено на развитие творчества каждого ребёнка в соответствии с его индивидуальными, возрастными особенностями. При его создании, я учитывала требования ФГОС. В свободном доступе для детей находится разнообразный изобразительный материал, который развивает у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, самостоятельность.

 

5 слайд

А это наш «чудо-чемоданчик». В нем находятся самые разные необычные предметы, которыми можно рисовать. После того как мы внесли его в нашу развивающую среду, он вызвал большой интерес у детей, у них повысилось желание придумывать, создавать новое, творить. Ведь рисование для ребёнка – радостное, вдохновенное занятие, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать.

6 слайд

Рисовать  с использованием нетрадиционных техник  можно и нужно начинать с раннего возраста - по принципу «от простого к сложному». Каждая из техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт свободу для самовыражения.

7 слайд

Самый простой способ получения изображения – это рисование пальчиками. В раннем возрасте многие малыши только учатся владеть художественными инструментами, и поэтому им легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисочки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий, а так же развивает мелкую моторику. Малыш опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумаге. И вот смотрите: краснеет брусничка на полянке, а вот весёлая лошадка, красные цветочки выросли около домика.

8 слайд

С  младшей группы можно учить детей рисовать ладошкой. Детям очень нравится этот способ рисования. Обмакиваем ладонь ребенка в краску и ставим ей отпечаток на бумаге. Можно «раскрасить» ладонь в разные цвета кисточкой. Темы для рисования могут быть совершенно разнообразные: «Солнышко», «Петушок», «Цветочек», «Осеннее дерево».

9 слайд

А вот ещё один интересный способ рисования – рисование поролоном и ватными палочками. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков самые разные композиции, украшая им, салфетки, платки и т. д. Темы для рисования зависят от вашей фантазии и воображения: «Ягоды», «Яблоки», «Одуванчик», «Солнышко лучистое», «Падает снежок», «Новогодний шарик».

10 слайд

Ну, а кто же откажется рисовать настоящей картошкой, морковкой или яблоком? Половинки лука, яблок и других овощей и фруктов служат отличными штампами. Этот способ рисования вызывает полный восторг и радость у малышей. Дети наносят оттиск печаткой на бумагу, многократно изображая один и тот же предмет. И вот, пожалуйста, готово! «Яблочный компот»,  «Букет для мамочки», «Цветочная полянка», «Мешок с картошкой».

11 слайд

Нарисовать пушистого цыплёнка или котёнка, колючего ёжика или ёлочку нам поможет  рисование жесткой полусухой кистью. Ребенок опускает в гуашь клеевую кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускаем. Можно заполнить весь лист, контур или шаблон.                                     

12 слайд

Используя эти способы рисования, дети не боятся ошибиться, т.к. всё легко можно исправить, а из ошибки можно придумать что-то новое. Ребёнок обретает уверенность в себе и начинает чувствовать себя маленьким художником.

И в десять лет, и в три, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес.
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки.
Всё нарисуем! Были б краски
Да лист бумаги на столе
Да мир в семье и на Земле.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»