Конспект НОД
Осень в лесу
Гусева Анна Владимировна,
воспитатель ГБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга,.
Погольская Елена Ивановна,
старший воспитатель ГБДОУ
Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга,.
Возрастная адресованность:дети 2 – 3 лет.
Длительность: 10 - 15 мин.
Цель:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.
Педагогический замысел:
1. Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,формирование позитивных установок к различным видам творчества.
2. Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: знакомство с характерными признаками осени. Формирование первичных представлений о свойствах окружающего мира: дифференцирование цветов: красный и желтый. Знакомство с количеством предметов: один, много, ни одного. Знакомство с размером предметов: большой, маленький.
3. Обогащение активного словаря: ежик, листочки, корзинка, дерево, грибы, ветер, дуть, собрать, положить, падать, большой, маленький, красный, желтый, один, много. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
4. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы: осенью листья на деревьях меняют цвет, а потом опадают.
5. Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.
Материалы к образовательной деятельности:
Демонстрационный материал: настенное панно «Лесная поляна», игрушка ежик, две корзинки: большая и маленькая.
Раздаточный материал: грибы двух размеров: большие и маленькие, листочки красного и желтого цвета.
Предварительная подготовка детей:
- рассказы воспитателя об осени, явлениях осени.
- разучивание пальчиковой гимнастики «Тучка и солнышко».
- разучивание динамической паузы «Мы осенние листочки».
Примерный ход деятельности.
Часть 1.
Воспитатель обращает внимание детей, что из-за двери доносится какой-то звук и предлагает детям посмотреть, кто к ним пришел. Воспитатель вносит игрушку – ежика. Еж здоровается со всеми детьми и говорит, что пришел к ним за помощью: ему надо собрать много грибов и сделать запасы на зиму. Воспитатель спрашивает у детей, смогут ли они помочь, и предлагает всем вместе отправиться в лес. Воспитатель просит детей показать, как маленькие ножки идут по дорожке, а потом, как большие ноги идут по дороге.
Большие ноги |
Воспитатель произносит слова низким голосом Дети идут, высоко поднимая ноги и громко топая. |
Маленькие ножки |
Воспитатель произносит слова высоким голосом. Дети бегут на носочках.
|
Часть 2.
Воспитатель обращает внимание детей на красивую лесную полянку. Вопрос к детям: «Какое сейчас время года?». Воспитатель напоминает детям, что осенью редко светит солнышко, часто идут дожди. Предлагает ручками показать «Тучку и солнышко» (пальчиковая гимнастика). Воспитатель рассказывает, что листики на деревьях становятся желтыми и красными, а когда дует сильный ветер, листики падают на землю. Это называется листопад. Предлагает всем вместе сказать «листопад». Воспитатель показывает, сколько желтых и красных листиков упало с дерева. (Количество лежащих листиков равно числу детей). Вопрос к детям: «Сколько листиков здесь лежит?». Предлагает каждому ребенку взять по одному листочку. Вопросы к детям: «Сколько у тебя листиков в руках?» (Спрашиваем каждого ребенка), «Сколько листиков осталось лежать?», «Какого цвета у тебя листик?» (Спрашиваем каждого ребенка).
Воспитатель предлагает детям превратиться в листочки и поиграть.
Мы осенние листочки |
Дети стоят по кругу, |
Разлетелись из кружочка. |
«разлетаются» в разные стороны, как листочки. |
Мы летали, мы летали, |
Дети бегают врассыпную |
А потом летать устали. |
Легко на носочках. |
Перестал дуть ветерок, |
После бега дети снова встают |
Мы присели все в кружок. |
В круг. |
Часть 3.
Ежик хвалит детей и напоминает, что они хотели помочь ему собрать грибы. Для этого у него есть две корзинки: большая и маленькая. Инструкция: «Грибы надо положить в две корзинки. Большие грибы (показывает) будем складывать в большую корзинку, а маленькие (показывает) в маленькую». Когда дети собирают грибы, спрашиваем у каждого: «Какого размера твой гриб?», «В какую корзинку ты его положишь?». Когда все грибы собраны, ежик благодарит ребят за помощь, а воспитатель говорит, что пора возвращаться в детский сад: просит детей показать, как маленькие ножки идут по дорожке, а потом, как большие ноги идут по дороге.
Часть 4.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они сегодня делали: помогли ежику собрать грибы, играли с листочками.