Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект НОД

Осень в лесу

Гусева Анна Владимировна,
воспитатель ГБДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга,.

Погольская Елена Ивановна,
старший воспитатель ГБДОУ
Центр развития ребенка – детский сад № 37
Приморского района Санкт-Петербурга,.

 

Возрастная адресованность:дети 2 – 3 лет.

Длительность: 10 - 15 мин.

Цель:закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе осенью.

Педагогический замысел:

1.     Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания,формирование позитивных установок к различным видам творчества.

2.     Формирование первичных представлений об объектах окружающего мира: знакомство с характерными признаками осени. Формирование первичных представлений о свойствах окружающего мира: дифференцирование цветов: красный и желтый. Знакомство с количеством предметов: один, много, ни одного. Знакомство с размером предметов: большой, маленький.

3.     Обогащение активного словаря:  ежик,  листочки, корзинка, дерево, грибы, ветер, дуть, собрать, положить, падать, большой, маленький, красный, желтый, один, много. Развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.

4.     Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы: осенью листья на деревьях меняют цвет, а потом опадают.

5.     Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Материалы к образовательной деятельности:

Демонстрационный материал: настенное панно «Лесная поляна», игрушка ежик, две корзинки: большая и маленькая.

Раздаточный материал: грибы двух размеров: большие и маленькие, листочки красного и желтого цвета.

Предварительная подготовка детей:

- рассказы воспитателя об осени, явлениях осени.

- разучивание пальчиковой гимнастики «Тучка и солнышко».

- разучивание динамической паузы «Мы осенние листочки».

Примерный ход деятельности.

Часть 1.

Воспитатель обращает внимание детей, что из-за двери доносится какой-то звук и предлагает детям посмотреть, кто к ним пришел. Воспитатель вносит игрушку – ежика. Еж здоровается со всеми детьми и говорит, что пришел к ним за помощью: ему надо собрать много грибов и сделать запасы на зиму. Воспитатель спрашивает у детей, смогут ли они помочь, и предлагает всем вместе отправиться в лес. Воспитатель просит детей  показать, как маленькие ножки идут по дорожке, а потом, как большие ноги идут по дороге.

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.

Воспитатель произносит слова низким голосом

Дети идут, высоко поднимая ноги и громко топая.

Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ-топ.

Воспитатель произносит слова высоким голосом.

Дети бегут на носочках.

 

 

Часть 2.

Воспитатель обращает внимание детей на красивую лесную полянку. Вопрос к детям: «Какое сейчас время года?». Воспитатель напоминает детям, что осенью редко светит солнышко, часто идут дожди. Предлагает ручками показать «Тучку и солнышко» (пальчиковая гимнастика). Воспитатель рассказывает, что листики на деревьях становятся желтыми и красными, а когда дует сильный ветер, листики падают на землю. Это называется листопад. Предлагает всем вместе сказать «листопад». Воспитатель показывает, сколько желтых и красных листиков упало с дерева. (Количество лежащих листиков равно числу детей). Вопрос к детям: «Сколько листиков здесь лежит?». Предлагает каждому ребенку взять по одному листочку. Вопросы к детям: «Сколько у тебя листиков в руках?» (Спрашиваем каждого ребенка), «Сколько листиков осталось лежать?», «Какого цвета у тебя листик?» (Спрашиваем каждого ребенка).

Воспитатель предлагает детям превратиться в листочки и поиграть.

Мы осенние листочки

Дети стоят по кругу,

Разлетелись из кружочка.

«разлетаются» в разные стороны, как листочки.

Мы летали, мы летали,

Дети бегают врассыпную

А потом летать устали.

Легко на носочках.

Перестал дуть ветерок,

После бега дети снова встают

Мы присели все в кружок.

В круг.

Часть 3.

Ежик хвалит детей и напоминает, что они хотели помочь ему собрать грибы. Для этого у него есть две корзинки: большая и маленькая. Инструкция: «Грибы надо положить в две корзинки. Большие грибы (показывает) будем складывать в большую корзинку, а маленькие (показывает) в маленькую». Когда дети собирают грибы, спрашиваем у каждого: «Какого размера твой гриб?», «В какую корзинку ты его положишь?». Когда все грибы собраны, ежик благодарит ребят за помощь, а воспитатель говорит, что пора возвращаться в детский сад: просит детей  показать, как маленькие ножки идут по дорожке, а потом, как большие ноги идут по дороге.

Часть 4.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они сегодня делали: помогли ежику собрать грибы, играли с листочками.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»