Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Игры и упражнения на развитие внимания

:
Ахмедова Ягут Якуб кызы,

Воспитатель ГБДОУ детский сад №107
Центрального района Санкт-Петербурга

Внимание - один из важнейших процессов познавательной деятельности. Способность к сосредоточению (то, что мы называем вниманием) свойственна всем людям, включая грудных младенцев. Но до определенного возраста внимание ребенка может быть только непроизвольным, то есть направленным на привлекательные и интересные для него предметы, звуки, другие раздражители. Внимание поддерживается, пока объект интересен малышу.

Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. В человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания (своеобразного фильтра), то наш мозг не смог бы избежать перегрузки.

Для развитие внимания очень важна окружающая обстановка. Если малыш видит множество периодически меняющихся по форме и цвету предметов, если он здоров,ухожен растет в благоприятной атмосфере, его способность к сосредоточению развивается нормально. Однообразная обстановка и неблагоприятная атмосфера приводят к трудностям в развитии внимания.

По мере того как ребенок овладевает речью, учится рассуждать вслух, растет его способность к самоконтролю, формируется произвольное внимание- такое ,при котором он способен сосредоточиться на чем-либо в течение некоторого времени . Хорошо, он сам поставил перед собой игровую или познавательную задачу, однако чаще задания, требующие сосредоточенности, дает ребенку взрослый.

На протяжении дошкольного возраста в связи с усложнением деятельности детей и их передвижением в общем умственном развитии внимание приобретает большие сосредоточенность и устойчивость. Так, если младшие дошкольники могут играть в одну и ту же игру 30-50 мин, то к пяти-шести годам длительность игры возрастает до двух часов. Возрастает устойчивость внимания детей и при рассматривании картинок, слушании рассказов и сказок.

Любому из детей полезна помощь родителей в развитии произвольного внимание. Чем бы вы ни занимались со своим малышом, занятие требует от него сосредоточенности ,определенных усилий по удержанию внимания. Значит, вы тренируете его внимание постоянно.

При выборе заданий и игр ориентируйтесь не только на возраст малыша, но и на его индивидуальные возможности. Пускай занятия приносят ему радость и ощущение успеха.

Родителям обязательно нужно знать, какие игры на развитие внимания можно использовать для занятий с детьми.

 

Игра с флажками.

Можно взять вместо флажков карандаши. Предварительно нужно условиться с ребенком: когда вы поднимаете зеленый флажок-ребенок должен подпрыгнуть, красный-шагать на месте, синий-хлопнуть в ладоши. Показываете ребенку карандаши в определенной последовательности, а затем нарушьте ее. Можете ускорять темп показа, если ребенок справляется с заданием хорошо, и замедлять, если возникают затруднения.

 

Рыбаки

Это еще одна разновидность «запутывалок». Взрослый и малыш становятся друг против друга, один из рыбаков-ведущий. Он показывает движение и называет их: «Тянем сети, вынимаем рыбу, чиним сети, гребем веслами и т.д.». Задача другого рыбака-точно повторить движение. Когда малыш освоит эти движения, ведущий начинает запутывать другого рыбака: говорит одно, а показывает совсем другое. Задача второго играющего-не сбиться и показать названные движения. Пусть и ребенок попробует себя в роли ведущего. Играть можно , но не только вдвоем, но и целой компанией.

 

Запрещенное движение

Малыш повторяет за взрослым упражнение зарядки, кроме одного запрещенного ( прыжка, например, или хлопка).

 

Найди страницу

Упражнение для тех детей , которые знают числа хотя бы в пределах 10-ти. Дайте ребенку книгу или журнал и назовите номер страницы от 1 до 10 , которую нужно найти. Отметьте , сколько времени ему понадобиться на поиски. Затем попросите найти другую страницу- и так несколько раз. Сравните, какие цифры он находит с трудом, а какие легко. Потренируйте малыша в узнавании «трудных» цифр.

 

По местам

Учить детей быстро передвигаться по площадке, по сигналу педагога начинать и заканчивать игру. Закрепляем знания детей от цвете.

Играющие распределяются на три-четыре команды и становятся в круг. В центре каждого круга находиться предмет определенного цвета. На первый сигнал педагога все разбегаются по площадке. На второй сигнал «По местам!» каждый должен занять место вокруг предмета своего цвета. Педагог определяет команду победителя.

 

Найди свой цвет

Учить детей начинать и заканчивать игру по сигналу педагога, быстро находить кеглю соответствующего цвета. Развивать быстрый бег в разных направлениях.

В разных сторонах площадки в небольшие кружки ставят цветные кегли. Играющие плотно располагаются вокруг них. На первый условный сигнал все разбегаются по площадке в рассыпную. На второй сигнал: «Найди свой цвет!»-каждый играющий должен найти кегли своего цвета. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

 

 

Литература:

Расту, играю, развиваюсь!: Занятия с ребенком от рождения до шести лет/

Авт. - сост. Г.Е. Акимова. - Екатеринбург: У-Фактория, 2004.

 

Подвижные игры для детей: А.Симонович, Е.Горбунова, Н.Шмидт, Т.Малахова. Спб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»