Спортивный досуг в средней группе
Лимпопо в опасности
Азовская Ольга Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории
ГБДОУ № 64 Невского района Санкт-Петербурга
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей. Продолжать работу по формированию понятия «здоровый образ жизни».
Задачи:
- расширять знания о з.о.ж.; формировать умение избегать ситуаций, вредящих здоровью.
- развивать координацию движений и общую моторику.
- воспитывать умение действовать в команде, внимательно слушать руководителя и выполнять последовательность действий.
Предварительная работа:
-беседа по теме «укрепление организма», «что такое иммунитет», «где живут витамины».
- чтение произведения «Айболит».
- разучивание стихов о з.о.ж.
- рисование микробов в стиле «монотипия»
Оборудование: костюмы героев «микроб» и «Айболит»; фонограмма «веселая зарядка», «дождик», «Лимпопо», «солнечный зайчик»; массажные коврики «кочки», модуль «труба», наклонная лестница, два шнура на липучках (узкая дорожка); маски-шапочки «овощи-фрукты»; карточки к игре «вредно-полезно»; яблоки для угощения.
Ход досуга
Организационный момент: Дети под музыку «веселая зарядка» входят в зал, садятся на скамейку.
Ведущая:ребята, сегодня мы с вами будем играть в спортивные игры – вы хотите? Дима выучил стих и хочет вам рассказать вам.
ребенок: Всем здоровье укреплять,
Мышцы крепче накачать.
Телевизор не смотреть,
Больше с гирями потеть.
На диване не лежать.
На скакалочке скакать.
Ведущая:
- если мы будем заниматься спортом – какими мы станем ? (сильными)
- а если сидеть у телевизора? (слабыми)
- а еще надо гулять в любую погоду. Пойдем погуляем.
Разминка в движении по залу под музыку «кап-кап-кап, дождик пошел»
Стук в дверь – входит Айболит:
- о, если я не дойду,
Если в пути пропаду,
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями дорогими!!!
Ведущая:
- что случилось?
Айболит:
- в стране Лимпопо беда! На жителей напали микробы!
Ведущая:
- отправляемся в Лимпопо! А вы знаете, кто живет в Лимпопо? (ответы)
Ведущая:
- путь далек и сложен, но мы справимся!
Упражнения:
- идем по болоту «с кочки на кочку»
- впереди горы! «хождение по наклонной лестнице»
- низкий грот! «проползание внутри трубы»
- узкий мост через бурную реку! «узкая полоса» хождение боком
Ведущая:
- Вот мы и в Лимпопо! Почему нас никто не встречает. Давайте станцуем, может жители нас боятся?
Ритмопластика под музыку «Лимпопо»
Вбегает микроб:
-Хи-хи-хи, ха-ха-ха!
Это что за чепуха?
Ваша зарядка – для беспорядка,
И для капризных мальцов – подзарядка!
Быть здоровым – вовсе не важно!
Пальцы обсасывать надо отважно!
Ногти обкусывать, грызть карандашики,
В песочнице слопать из грязи калачик!
Живот разболится???? Конечно, конечно!
Ведь там же микроб поселился навечно!!!
Айболит:
- хватит болтать глупости!!!!!ребята! микроб очень опасен хоть и мал, не подходите близко!
Игра «вредно - полезно»
Правила: детям даны карточки с ситуациями (например: мальчик моет овощи и мальчик сосет грязный палец), задача детей разобраться – что вредно (отнести карточку в красный обруч), а что полезно (отнести в синий обруч).
Айболит:
- ай да молодцы! Все знаете! Смотрите, а микробу-то плохо!
Давайте еще его испугаем! Что надо есть, чтобы получать больше витаминов?
Дети: Овощи-фрукты!
Айболит:
- Верно! (надевает на головы маски-шапочки) А еще надо больше принимать солнечных ванн!
Ритмопластика «солнечный зайчик»
Микроб:
- ох и ах, я зачах! (убегает)
Ведущая:
- вот и не страшен нам микроб!
Айболит:
- спасибо, что помогли прогнать микроба, пойду поищу, кому нужна помощь, до свидания! (уходит)
Ведущая:
- нам тоже пора, но мы устали, давайте поедем на поезде
Игра «поезд»
Дети возвращаются в группу, где их ждут «витамины» (яблоки)