Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Сетевые педагогические проекты как способ повышения мастерства учителя

 

Тараканова Татьяна Анатольевна,

ГБОУ СОШ №197 с углублённым изучением предметов естественнонаучного цикла (физика, химия, биология) Центрального района Санкт-Петербурга, зам. директора по УВР, учитель английского языка

 

Идея саморазвития, самосовершенствования учителя не нова, как, в прочем, и вся система повышения квалификации педагогических работников. И в наше быстро меняющееся время очень важно, чтобы каждый учитель не успокаивался на достигнутом уровне, так как выдвигаемые нормативными документами требования, как к уроку, так и к самому учителю неуклонно растут.

С развитием информационных технологий традиционной очной системе повышения квалификации давно на смену и в дополнение к ней пришли новые формы взаимодействия – дистанционные. Участие учителя в данных программах интересно не только по содержанию, оно позволяет ближе познакомиться с возможными формами взаимодействия и с учеником, тем более, что требования ФГОС последнего поколения звучат довольно однозначно: учащиеся должны быть вовлечены в проектную деятельность, участие в социальных проектах не только в урочное время, но и за его пределами. Здесь-то и уместно говорить о тех технологиях, которые применяются при дистанционном обучении.

Однако часто ли учитель имеет возможность осваивать долгосрочные дистанционные курсы? Всегда ли он может найти именно ту тему, которая ему была бы интересна на данном этапе? Наверное, нет.

В чём преимущество сетевых обучающих педагогических проектов? Рассмотрим некоторые из них, предлагаемые Центром новых образовательных технологий Томского государственного педагогического университета. Каждый из реализуемых проектов по тематике может быть интересен любому учителю, стремящемуся расширить рамки традиционного урока. Это и кейс-технология, и авторская интерактивная презентация. В чём особенности предлагаемых программ?

1.     Каждый проект имеет  строго определённые (краткосрочные) временные рамки.

2.     Структура проекта включает все необходимые этапы обучения:

- образовательный;

- исследовательский;

- практический.

3.     Обязательным условием включения в проект является написание эссе – рефлексия по проблемному вопросу, связанному с тематикой: насколько предложенная тема актуальна в целом и в частности для педагога. К примеру, во всероссийском сетевом проекте «Авторская интерактивная презентация» был заявлен вопрос «Какие риски и преимущества ожидают учителя, желающего использовать интерактивные презентации на уроке».

4.     Освоение предложенной темы разбито на логические этапы, каждый из которых содержит информационно-методические материалы и промежуточные, обязательные для выполнения, задания – зачёты по освоенному самостоятельно материалу.

5.     Выполнение итоговой работы возможно только после поэтапного изучения всего материала и выполнения всех промежуточных работ. Кроме того, она имеет определённые требования, без учёта которых работа не будет принята.

6.     В процессе изучения предложенного вопроса имеется возможность получить дополнительную помощь от куратора проекта, общение с которым проходит в зоне личного кабинета участника проекта.

7.     Участники проекта имеют возможность группового обсуждения возникающих вопросов.

Таким образом, кроме работы над собственно заявленной тематикой, учитель осваивает:

а. проектную технологию в полном объёме (от определения предмета исследования до создания итоговых практических разработок авторского характера);

б. пример использования технологии дистанционного обучения.

И хочется лишь пожелать, чтобы данное направление работы с педагогическим сообществом расширялось и находило больше своих сторонников.

 

Интернет-ресурсы:

http://planeta.tspu.ru/?ur=810&ur1=&ur2=&ur3=&ur4=&ur5=

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»