Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Смирнова Елена Михайловна

В начале XXI века появилась потребность в вечерней школе нового типа, которая была бы способна выполнить общеобразовательную и воспитательную, компенсаторную и адаптационную, реабилитационную, творчески-развивающую и информационную функции в эпоху модернизации образования. К таким моделям школ, бесспорно, относятся и Центры образования.

Эти учреждения в современной социообразовательной ситуации оказались чрезвычайно востребованными населением, нашли своего «социального заказчика».

Центр образования – модель личностно-ориентированной образовательной системы с многоаспектной дифференциацией обучения и организацией дополнительного образования — предполагает создать условия для качественного повышения образования, улучшения психологической комфортности каждого обучающегося, сделать школу подлинным культурно-эстетическим центром социума. Центр образования – открытое общеобразовательное учреждение, в котором общее образование могут получить все желающие, независимо от возраста и уровня полученного ранее образования, реализующее как общеобразовательные программы различного уровня, так и другие социально значимые программы, позволяющие обеспечивать образовательные потребности населения без учета возраста и уровня образования.

Центры образования, находящиеся на острие тягот социально-экономической и социально-педагогической ситуации, вынуждены в этих условиях решать одновременно две одинаково общественно важные задачи: обучения взрослого населения и обучения, воспитания дезадаптированных подростков, нуждающихся в социальной помощи и реабилитации.

Указанные задачи могут быть решены в образовательном пространстве Центра образования, отличающегося от традиционной вечерней школы взрослых в следующих параметрах:

Параметры образовательного процесса, специфические для Центра образования

Параметр образовательного процесса

Содержание параметра

Социальная
открытость.

Получение образования по месту жительства, очно, заочно или дистанционно, независимо от социального происхождения и положения, национальности, вероисповедания, возраста, семейного состояния, состояния здоровья.

Гарантия бесплатного получения различных вариантов базисного общего образования и первой профессии, возможность получения оплачиваемых дополнительных образовательных услуг в широком ассортименте.

Прием на любую ступень обучения, начиная с основной школы, в любое время года.

Открытость хода и результатов образовательного процесса: публичное обнародование ежегодных итогов работы.

Языковая открытость обучения при наличии массового спроса со стороны национальных диаспор.

Открытость для финансирования учреждениями, фирмами и отдельными лицами.

Территориальная открытость.

Обучение населения вне зависимости от места проживания, от условного распределения микрорайонов между школами. Возможность обучения в образовательных учреждениях других территорий, в том числе заочно, параллельно и дистанционно.

Вариативность базового образования.

Многоуровневость обучения, профилизация и специализация, наличие компенсирующего компонента, углубленное изучение предметов.

Наличие и вариативность образовательных услуг за рамками базисного образования.

Репетиторство, параллельное обучение в других учебных заведениях, подготовка к поступлению в вуз или техникум.

Общеразвивающая подготовка: специфическое физическое развитие, культурно-эстетическое и т.п.

Подготовка к индивидуальной трудовой деятельности, допрофессиональная и профессиональная подготовка.

Возможность выбора темпов обучения.

Наличие учебных групп с разным темпом обучения. Возможность перехода в следующий класс в течение учебного года. Ускоренное или замедленное обучение по индивидуальным учебным планам и программам. Возможность сдачи экзаменов экстерном за любой период обучения или полный курс по базовым или углубленным программам.

Разнообразие форм обучения.

Наличие очной, заочной, очно-заочной, семестровой форм обучения, экстерната. Возможность организации дневного, вечернего, сменного обучения. Возможность получения образования дистанционно. Организационное обеспечение параллельного обучения в других образовательных учреждениях и прием на такое же обучение к себе. Организация обучения на дому. Курсовое обучение (платные курсы дополнительного образования).

Разнородность контингента обучающихся предопределяет специфику дидактической парадигмы Центра образования: его дидактическая система должна обеспечивать нестандартно социализирующейся личности возможность получения образования адекватно нестандартными и максимально индивидуализированными способами. Это возможно лишь в условиях образовательного учреждения с максимально широким спектром образовательных услуг – открытом многопрофильном и разноуровневом учебном заведении с варьируемым темпом обучения.

За обучающимися Центров образования тянется шлейф социально-психологических следствий отставания личности от возрастного образовательного слоя. В абсолютном большинстве случаев так называемые «трудные» подростки начинают свое антиобщественное формирование с обыкновенных учебных провалов на ранних стадиях школьной жизни. Социальной запущенности почти всегда предшествует запущенность дидактическая.

Имея это в виду, можно выстроить обратную закономерность: социальной реабилитации личности может и должна предшествовать ее дидактическая реабилитация.

В такой социальной реабилитации личности средствами образования и состоит миссия Центра образования.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»