Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 1 / 5

Звезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка

Карта аспектно-методического анализа урока
в условиях ФГОС

Воронин Александр Иванович

Администрации школы, руководителю, методисту, помимо знания законов дидактики и опыта использования классического дидактического инструментария, надёжно апробированных приемов и методов преподавания, необходима информация и модель, чтобы  правильно проанализировать подготовку и деятельность учителя на уроке в современных условиях перехода на ФГОС второго поколения.

Модели анализа урока разнообразны. Многообразие форм анализа и самоанализа урока связано с условиями этого вида деятельности, однако с какой бы целью не проводился анализ, его назначение — дальнейшее развитие и самосовершенствование деятельности учителя.

Карта аспектно-методического анализа урока может быть полезна не только администрации, методистам школы, заместителям директоров по УВР, которые осуществляют анализ уроков педагогов, но и педагогам, т.к. позволит педагогу самостоятельно определить степень соответствия организации урока требованиям ФГОС ООО, современным требованиям к уроку, сделать вывод о его эффективности; наметить пути его совершенствования.

Карта аспектно-методического анализа урока

Дата_________ ФИО учителя___________________ Предмет _____________

Тема урока _______________________________________________________ Класс __________

 

№ пп

Этапы

Показатели

1

Подготовительный

- Наличие технологической карты урока,

- Соответствие рабочей программе и календарно-тематическому планированию

2

Организация начала занятия

- Готовность кабинета, классной доски, оборудования

- Приветствие, создание психологической учебной атмосферы

- Наличие соответствующих учебных материалов на столе учащегося

3

Проверка выполнения домашнего задания

-Выяснялось выборочно по ходу урока

-Проверялось вначале урока,

- Случаи невыполнения задания фиксировались до начала его проверки,  учитель определил время и форму его предъявления

4

Определение темы урока. Постановка целей и задач

 

- Учитель сообщает тему. Этап целеполагания отсутствует

- Определение темы и целеполагание осущест­вляется только учителем

- В процессе формулирования темы, определения цели и задач принимают участие обучающиеся

- Организуется выявление практического значения  темы

5

Усвоение новых знаний и способов действий

-Для усвоения учебного материала использовались доска,  материал учебника,

- Для усвоения учебного материала использовался специально подготовленный материал, в т.ч. в электронном виде, ЭОР

- Для усвоения учебного материала использовались современные образовательные технологии, отвечающие задачам и планируемым результатам;

- Для усвоения учебного материала организованы самостоятельные  действия учащихся с объектом изучения для добывания знаний и овладении способами действий

6

Первичная проверка понимания

-Проверка усвоения сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне.

-Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

7

Закрепление знаний и способов действий

-Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в

- учебной ситуации,

- практические и  творческие задания

8

Обобщение и систематизация знаний

- Организация деятельности учащихся по включению части в целое, по классификации и систематизации, по выявлению внутрипредметных и межпредметных связей.

9

Подведение итогов занятия. Контроль достижения запланированных результатов

- Подведение итогов деятельности не осуществляется ни в каком виде

- Учитель делает анализ и оценку успешности достижения цели, намечает перспективу последующей работы

- Учитель выясняет у обучающихся, что они узнали, запомнили

- Учитель организует рефлексию

10

Форма взаи­модействия при осущест­влении прак­тической дея­тельности

- Применяется фронтальный метод организации деятельности. Оценка результатов деятельности обучающихся не осуществляется ни в какой форме

- Применяется преимущественно фронтальный метод организации деятельности. Учитель осу­ществляет контроль и коррекцию хода и резуль­татов. Оценка результатов осуществляется толь­ко учителем

- Учитель организует деятельность обучающихся, применяя групповой и индивидуальный мето­ды. Обучающиеся самостоятельно формулируют возникшие затруднения и осуществляют их коррекцию. Применяются формы самоконтроля и взаимоконтроля. Оценка результатов осущест­вляется не только учителем, но и обучающими­ся (самооценка, взаимооценка)

11

Формирова­ние УУД

- В течение всего урока формирование универсальных учебных действий не организовано учителем, идет работа только на предметный результат

- В течение всего урока педагог лишь единожды целенаправленно способствовал формированию универсального учебного действия

- В течение всего урока педагог целенаправленно способствовал формированию не менее двух универсальных учебных действий

12

Информация о домашнем задании

- Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»