выступление на педагогическом совете
Формирование УУД одно из основных положений Концепции ФГОС
Из ФГОС начального общего образования
I. Общие положения.
П.7 В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
…(9 пунктов)
- ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляют цель и основной результат образования.
II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Личностные. …
Метапредметные. Включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, коммуникативные), обеспечивающие обладание ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться и межпредметными понятиями.
Предметные. …
III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы:
1) пояснительная записка;
2) планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
3) учебный план начального общего образования;
4) программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;
…
· Понятие «универсальные учебные действия».
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
· Виды универсальных учебных действий.
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить следующие: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
· По страницам учебников УМК «Школа России».
(Презентация отдельных страниц учебников в «призме» формирования УУД)
· В заключение
В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Используемая литература:
1. ФГОС начального общего образования.
2. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. – М.:Просвещение, 2010.мм