Урок математики в 5 классе (по ФГОС)
Деление и дроби
Янскен Анна Андреевна,
учитель математики ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга
Тема:Деление и дроби. |
Тип: контроль знаний и умений |
|||||
Задачи: организовать работу с целью проверки степени овладения учащимися знаниями и выявить пробелы; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |
||||||
Межпредметные связи:чтение, письмо, вычислительный навык |
||||||
Ресурсы урока: учебник, лист самоконтроля, карточки с С/р, рабочая программа |
||||||
Ход урока |
||||||
Технология проведения |
Деятельность учителя |
Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Деятельность учеников |
Планируемые результаты |
||
предметные |
УУД |
|||||
1.Мотивация к учебной деятельности. Цели: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность
|
Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность
|
Работа с учебником с 165 №1069,1070 -Давайте вспомним, что мы изучали на прошлых уроках. -Сегодня на уроке мы проверим, как усвоил тему каждый из вас. -Проговорите правила поведения на самостоятельной работе. |
Проговаривают шаги учебной деятельности. |
Уметь составлять задачу по заданному условию, решать уравнения с дробями. |
Коммуникативные:уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, оформлять свои мысли в устной форме |
|
2.Самостоятельная работа Цели: -создать условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать выявления места и причины затруднений, работу над ошибками |
Организует условия для выполнения учащимися самостоятельной работы на новое знание, выявления места и причины затруднений, работу над ошибками |
Самостоятельная работа№ «Деление» |
Выполняют задание самостоятельно в тетради. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки |
Уметь выполнять все математические действия, понимать дробную черту как знак деления. |
Познавательные: уметь извлекать из математических тестов необходимую информацию, использовать знаково-символические средства. Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
|
|
3.Рефлексия УД на уроке Цели: -зафиксировать новое содержание урока; -организовать рефлексию УД.
|
Организует фиксирование нового содержания, рефлексию. |
Домашнее задание: рабочая тетрадь |
Отвечают на вопросы учителя, рассказывают, что узнали, заполняют лист самоконтроля |
|
Регулятивные: Уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности. |