Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Роль семьи в реализации ФГОС
дошкольного образования

Байтимирова Гульфия Магасумовна,
ГБДОУ детский сад № 99
Калининского района Санкт-Петербурга

В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации ФГОС ДО возрастает в несколько раз, возрастает ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Целью ДОУ по организации взаимодействия с родителями является вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Задача детского сада – «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. Это особенно актуально в группе раннего возраста, где создается новый коллектив, тандем родителей и педагогов.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан:

  • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;
  • обеспечить открытость дошкольного образования;
  • создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
  • поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

При взаимодействии с родителями необходимо придерживаться определенных принципов. Во-первых, это доброжелательный стиль общения. Педагог общается с родителями ежедневно, а именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом. В общении с родителями неуместно категоричность, требовательный тон. Немаловажным принципом является индивидуальный подход. Он необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Мы, воспитатели, общаясь с родителями должны чувствовать ситуацию, настроение родителей. Здесь и пригодиться человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помощь ребенку в какой-либо ситуации.

Для того, чтобы спланировать свою работу с родителями, надо хорошо знать родителей. Поэтому сотрудничество с родителями необходимо начинать с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду.

Совместная работа с родителями строиться в разных направлениях. Это и консультации («Питание детей в выходные дни», «Одежда для детского сада»), рекомендации («Капризы и упрямство», «Как играть с малышом», «Игрушка в жизни ребенка»). Наглядно-информационное направление. Оно включает в себя информационные стенды: визитная карточка, режим дня, практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду. Фотомонтажи, фотовыставки: «Из жизни группы, «Презентация семьи, «Пригласительный билет в мир игры». Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям: увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом.

Использование разнообразных форм работы дает и определенные результаты:

  • родители станут активными участниками встреч и первыми помощниками воспитателя;
  • будет создана атмосфера взаимоуважения. Они будут ощущать себя более компетентными в воспитании детей;
  • родители станут проявлять искренний интерес к жизни группы.

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но если требования, предъявляемые к ребенку в детском саду и семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень затруднено. Дошкольные учреждения должны превратиться в открытый социально-педагогический комплекс с широким участием родителей в его работе. Это взаимодействие в интересах детей.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»