Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 3 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Урок природоведения в 5 классе (по ФГОС)

Оболочки Земли

Засыпайко Александр Владимирович,
учитель географии ГБОУ лицей № 384
Кировского района Санкт-Петербурга

Раздел: Вселенная

Тема: Оболочки Земли

Тип: изучение нового материала

Задачи:

- сформировать понятия : оболочки, атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера

- формировать первоначальные представления об оболочках Земли

- развивать умение работать с  текстовым материалом, анализировать полученные данные, конспектировать

Планируемые результаты

Предметные

- понимать отличия оболочек и их значение

- характеризовать различные сферы и оболочки Земли

Метапредметные

- определять задачу урока и оценивать степень её достижения

- читать , анализировать текст

- находить в тексте ответы на вопросы

- определять сходство и различия объектов

- работать в парах: обсуждать информацию, высказывать предположения

Личностные  

- осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности 

- проявлять целостный взгляд на мир

- проявлять осознанное , уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку и к природе

- развивать навыки и умения работать в группе, высказывать свое мнение и прислушиваться к мнению других

Межпредметные связи: география, биология, астрономия

Ресурсы урока: учебник «Введение в естественно-научные предметы» 5 кл.В.М.Пакулова и Н.В.Иванова, видеофрагменты «Гидросфера», «Литосфера», «Атмосфера»  

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

 Мотивация познавательной деятельности

·        Предлагает вспомнить материал предыдущего урока о планете Земля

·        Вводит понятие «оболочка»

·        Спрашивает, какие оболочки Земли знают учащиеся. Записывает ответы на доске.

·        Организует работу в парах: предлагает записать в конспект виды оболочек после обсуждения.

 

·        Помогает определить тему урока

·        Вспоминают материал предыдущего урока и последовательно отвечают на вопросы

·        Пытаются дать свое определение понятию «оболочка»

·        Предлагают варианты ответов.

·        Работают в парах: высказывают предположения, записывают виды оболочек. Представляют результаты работы. Фиксируют затруднения при выполнении задания, определяют учебную задачу урока.

·        Участвуют в определении темы урока

  Актуализация  необходимых знаний

·        Организует индивидуальную работу с текстом: предлагает рассмотреть  рис. 12 учебника. Предлагает подумать,  какие оболочки можно увидеть и чем они отличаются.

·        Спрашивает, какие можно выделить оболочки на планете Земля

·        Актуализируют знания о планете Земля и ее оболочках

 

·        Выписывают понятия: гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера после обсуждения

 Организация познавательной деятельности

·        Организует работу с текстом по § 3.  Спрашивает, что называют биологическим явлением

·        Организует работу в паре : предлагает посмотреть видеофрагменты о разных оболочках и составить к ним вопросы

·         Организует работу с текстом на стр.24-26

Спрашивает:

- Чем отличаются оболочки?

- В чем заключается значение каждой из оболочек?

- Как влияют различные оболочки на человека?

- Как человек влияет на различные оболочки?

·        Самостоятельно читают текст, формулируют определения: гидросфера, литосфера, атмосфера, биосфера

·        Работают в паре: смотрят видеофрагменты, составляют  к ним вопросы, задают их друг другу, отвечают на вопросы.

 

·        Самостоятельно читают текст : формулируют определения,   находят ответы на вопросы. Представляют результаты работы.

 

Подведение итогов

·        Задает вопросы про различные оболочки.

·        Помогает определить домашнее задание: §3

·        Работают в парах: обсуждают варианты ответов и отвечают на вопросы

·        Определяют домашнее задание

 Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов:

Дополнительные творческие задания:

Самоанализ

Достижения

Затруднения

Предложения

 

 

 

           

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»