Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Роль семьи в реализации ФГОС дошкольного образования

Кабанова Светлана Владимировна

Для того, чтобы воспитание дошкольника проходило успешно, необходимо тесное взаимодействие детского сада и семьи. Это и является социализирующим фактором, который совмещает в себе функции образовательной, социальной, культурной сфер. С введением нового Федерального государственного стандарта, актуальным становится тесное сотрудничество детского сада и родителей. Отличительная особенность в том, что дошкольное детство должно стать особым самоценным уровнем образования, ставящем главной целью формирование УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ. Ключевая установка- поддержка разнообразия действий через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Семья в жизни ребенка является наиважнейшим и практически основным фактором воспитания личности ребенка. Социальный статус родителей, культурное развитие- это основной путь правильного, планомерного развития ребенка. Тесное сотрудничество воспитателя  и родителей, помогает вместе осуществлять задачи воспитательного и образовательного процесса, направленные на всестороннее развитие дошкольника.  Роль семьи важна для того, чтобы воспитатель смог построить предельно откровенный диалог с воспитанником, опираясь на его индивидуальные особенности, выявить его интересы, разносторонние познания, уровень осведомленности в окружающем мире. С помощью родителей, а также изучив социальный и культурный статус семьи возможно выявить причины психологических срывов, беспокойных состояний. Необходимо совместно с родителями постараться решить проблему такого ребенка, стимулировать таких детей на такой совместный вид деятельности, который поможет этому ребенку ощутить свое весомое место в сообществе детей. При общении воспитателя и родителей проблемных семей важно очень тактично затронуть проблему в семье, предложить вместе ее решать. Все это ведет к душевному и эмоциональному комфорту ребенка и дает проявляться незаурядным и индивидуальным интересам к образовательным областям.

Важное значение в реализации ФГОС имеет необходимость повышать свой имидж при работе с родителями. Воспитатель должен научиться грамотно выражать свою мысль, быть примером здорового образа жизни, иметь опрятный вид и быть готовым уладить напряженную обстановку при возникновении конфликта между всеми участниками. Те образовательные задачи, которые ставит перед нами новая программа ФГОС, подразумевают достаточно большое взаимодействие воспитателя и родителей.

В моей работе родители- это мои основные помощники, так как я имею интерес к  такому виду деятельности, как опытно-исследовательская. Мои ребята очень увлечены вместе со мною. С помощью родителей мы оснастили нашу научную лабораторию необходимым материалом для экспериментов, опытов. На мой взгляд - это самая яркая, интересная образовательная деятельность, позволяющая ребенку познавать окружающий мир через интересные опыты, превращения. Идет комплексное решение почти всех образовательных задач и, родители, видя заинтересованность детей, стремятся помочь и принять участие в нашей деятельности. Приветствуется выполнение домашних заданий в условиях семейного досуга. И это особенно радует, так как  здесь и прослеживается преемственность воспитания. Ребенок чувствует всестороннюю заботу о себе и это повышает его самооценку, его значимость в социуме, дает толчок к дальнейшей самореализации.

В семьях, где сложный социум, стараюсь грамотно и тактично организовывать взаимосвязь ребенка с родителями посредством частых индивидуальных бесед в конце дня.  Стараюсь мягко и доходчиво объяснять важность общения с ребенком и принимать участие в организации досуга за пределами детского сада. Такие дети выполняют во время такого запланированного досуга небольшие поручения, которые обязательно поощряются воспитателем в присутствии других детей на следующий день. Это хороший стимул для новых побед и свершений даже для тех детей, которые находятся в сложной семейной ситуации. Родители таких деток также нуждаются в добром слове, похвале, стараюсь всегда помочь добрым советом.

В работе с дошкольниками, подключаю семьи для создания различных проектов. Запомнился опыт создания проекта "Досуг моей семьи". Родителям было предложено создание коллажа с фото и рисунками детей и их родителей о проведении досуга. Проект показал творческие способности родителей, умение работать всей семьей над одним проектом, воспитатели узнали, как  и чем живет ребенок в семье, его окружение, его социум. Коллажи были размещены в группе для совместного просмотра и обсуждения родителями и детьми. Дети узнали о жизни и досуге сверстников, их семей. Это очень хорошая взаимосвязь детского сада, семьи и воспитанников. Проект показал нам, воспитателям, в каком направлении далее строить свои взаимоотношения с семьей на пользу дальнейшего развития каждого ребенка группы. На мой взгляд, проектная деятельность является одним из основных аспектов налаживания взаимосвязи семьи с детским садом, помогает ребенку осознавать себя значимым в социуме, проявляться творчески и разносторонне, а также оценить значимость семьи.

Главным моментом в моей работе является- не навредить, не отбить желание познания. Совместно с родителями, мы готовим  психологически и эмоционально ребенка к дальнейшему обучению в школе. К каждому ребенку индивидуальный подход, виды деятельности по интересам с постепенным привлечением внимания к другим видам деятельности. Для меня лично программа по ФГОС - это сближение интересов всех заинтересованных сторон по воспитанию разносторонне-развитой личности. И роль семьи ,при этом, неоценима!

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»