Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4
/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}
1 слайд
Что такое стандарт? Стандарт- норма, образец, эталон, модель, нормативный документ.
Государственный образовательный стандарт первого поколения был принят в 2004 году.
Через 5 лет появился проект нового Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Дискуссии о принятии стандартов второго поколения неоднократно велись в средствах массовой информации. Были мнения и «за», и «против».
Некоторые считали, что ничего менять не надо, советская школа и так дала миру много выдающихся личностей, но другие доказывали, что изменились условия жизни, изменились сами дети. Школа не только не должна отставать от жизни, а даже опережать время.
2 слайд
Распоряжением Правительства РФ от 07.09.10 за №1507 начался плановый переход на новые образовательные стандарты второго поколения.
3 слайд
В 2010 году апробируют новые стандарты всего несколько школ.
В сентябре 2011 года все 1-е классы Российской Федерации начали обучение по государственным стандартам второго поколения.
Красный цвет: обучаются.
Зелёный цвет: продолжают.
Серый цвет: готовы перейти.
Синий цвет: готовятся к переходу.
4 слайд
Нормативно- правовую основу составляют Постановления правительства, Приказы Министерства образования и другие законодательные
акты, а также хорошо всем знакомые Конституция РФ и Закон об образовании.
5 слайд
Федеральный государственный стандарт должен обеспечивать:
1). Единство образовательного пространства Российской Федерации.
2).Преемственность основных образовательных программ от начального общего образования до высшего профессионального.
6 слайд
По стандартам второго поколения издано много литературы. Необходимо в работе использовать и указанные здесь сборники. Это не полный перечень, но очень важно, что представлена и примерная программа основного образования. Сборники есть в продаже, в библиотеке, должны быть у каждого председателя МО.
7 слайд
По новым государственным стандартам каждый учебный кабинет должен быть обеспечен необходимыми техническими средствами, а учителя и администрация школы пройти курсы повышения квалификации.
8 слайд
Системно- деятельный подход - не только знания, но и умение находить выход из трудных ситуаций.
9 слайд
Раньше: получи знания, умения, навыки и используй их, если можешь.
По новым стандартам реализация программы формирования универсальных учебных действий в начальной школе - это ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта. Ориентировка в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять.
Готовность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию.
10 слайд
Компетентностный подход к образованию – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организация образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
В данном случае компетенция – это уровень образованности учащихся.
Ученик должен эффективно действовать не только в учебной деятельности, но и в других сферах, уметь самостоятельно принимать решения.
11 слайд
Самоидентификация- развитие привязанности к другому человеку и восхищение им.
Децентрация –термин, обозначающий возрастающую способность ребёнка рассматривать события из перспективы других людей, а не только из собственных.
12 слайд
Стандарты второго поколения предусматривают и программу коррекционной работы.
В школу приходят и будут приходить дети, которые в силу различных обстоятельств, большую часть своей маленькой жизни провели в больнице или дома. Им сразу трудно найти своё место в большом коллективе детей и взрослых.
Главная задача учителей и школы в целом: помочь им в овладении навыками адаптации обучающихся к СОЦИУМУ.
13 слайд
Текущая оценка – для получения данных о текущем состоянии. Для планирования дальнейшей работы.
Внешняя оценка – для определения уровня овладения изученным материалом за текущий период.
Основная цель: переход от оценки к самооценке.
14 слайд
Портрет выпускника начальной школы. Особенностью является ведение с первого класса каждым обучающимся портфолио.
15 слайд
Направления развития личности самые различные:
спортивно – оздоровительное;
социальное;
интеллектуальное.
В особом ряду стоит духовно- нравственное.
Формы деятельности различные: кружки, диспуты, секции, круглые столы и др.
16 слайд
Основная задача:
Создание социально- педагогической среды для формирования человеческого потенциала России.
17 слайд
Каждый учитель должен чётко себе представлять, какой результат он хочет получить, зачем и как.
Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4/* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:11.0pt; font-family:"Calibri","sans-serif"; mso-ascii-font-family:Calibri; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-fareast-font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-theme-font:minor-fareast; mso-hansi-font-family:Calibri; mso-hansi-theme-font:minor-latin; mso-bidi-font-family:"Times New Roman"; mso-bidi-theme-font:minor-bidi;}