Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Почему дифференцированный урок – это важно и нужно?

Кальченко Ксения Игоревна
Дифференцированное обучение – это обучение, которое учитывает индивидуальные особенности, способности и возможности детей. В нынешних условиях ФГОС это, наверное, наиболее востребованная технология, потому что ориентирована на личность ученика.
Дифференцированный подход предполагает использование на уроках и в домашней работе разноуровневых заданий, которые составляются учителем с учетом темы урока, знаний и умений детей. Такие задания нацелены на то, чтобы быть доступными детям разного уровня подготовки. Один и тот же материал в рамках одной темы урока, усваивается на разных уровнях. Учащийся по своему выбору может выбрать индивидуальную работу на уроке, на любую оценку: на 3, на 4 и на 5. Так же и с выполнением домашнего задания.
Цели использования дифференцированного обучения в средней школе различны. Я бы их разделила на несколько:
  1. Увеличения числа оценок для выведения четвертной.
  2. Закрепление материала у учащихся.
  3. Осознание у самого ребенка желаний и целей
  4. Возможность показать ребенку, что он может больше нежели думает.
  5. Понимание для учителя насколько качественно он дал материал на уроке.
С использованием дифференцированного урока, вы открываете другую сторону медали учащихся. Вы начинаете видеть не лентяев, а ребят которые действительно хотят научиться, может не ловить звезд с неба, но все же они заслуживают вашего внимания. Индивидуальные задания помогают восполнить недоработки в изучении материала отдельными учениками на уроке, удовлетворяют потребность в более глубоком освоении определенных разделов программы. С помощью дифференцированных уроков, помимо усвоения материала, вы развиваете такие качества в детях, как самостоятельность, обученность. Они с интересом самостоятельно анализируют информацию, чертят схемы, рисуют картинки. У них есть цель, они ее поставили, взяв задание на определенную оценку. Это и доведение дела до конца и энтузиазм, и много других нужных личности для жизни качеств.
Наблюдая за учащимися, можно сделать вывод, что одним – трудно сосредоточиться на учебном материале, другие стремятся к механическому запоминанию правил, третьи – медлительны в работе. Все дети разные, но для введения в свой обиход дифференцированного подхода, мы можем взять один из факторов для отработки подхода на уроке – обученность. Соответственно, что нам для этого требуется – разноуровневые задания-карточки на уроке и разноуровневое домашнее задание. Если мы сделаем хотя бы этот маленький шажок в изменения своего «отработанного» урока , то на первом же занятии вы увидите прогресс.
Суть дифференцированного подхода не в том, чтобы облегчить содержание материала, а в нахождении более простого пути к самостоятельному выполнению задания. Другими словами, мы создаем инструкцию для пошагового понимания материала, если темы, затронутые ранее в программе, были упущены по тем или иным причинам. Слабоуспевающий ученик может в дополнение к заданию получать карточку с теоретической справкой, использование которой помогает в решении.
В соответствии с данным подходом к обучению учащихся, каждый ученик получает доступное задание. Выполнение более сложного варианта будет целью каждого ученика. Дети самостоятельно выбирают уровень задания (соответственно свою оценку). Это формирует соответствующую самооценку учащимися.
Основной смысл дифференцированных заданий состоит в том, чтобы,  учитывать индивидуальные отличия и возможности учащихся, обеспечить каждому из них оптимальные условия для формирования познавательной деятельности в процессе учебной работы.
Систематическое соблюдение индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся позволяет добиться повышения качества знаний детей, уровня их умений и навыков.
Исходя из опыта, часто даже незначительное продвижение вперед окрыляет учащихся, побуждает их работать интенсивнее. доступность задания укрепляет веру ребенка в свои силы, ставит его в ситуацию успеха, поддерживает познавательный интерес.
Применение разноуровневых заданий помогает поддержать интерес к изучению учебных предметов. Но их использование ни в какой мере не должно вести к расслоению детского общества по уровню способностей.
Следовательно дифференцированный урок – это важно и применение его на уроках необходимо.
 
Литература
  1. Деменева Н.Н. Дифференцированная работа на уроках математики в начальной школе. [Текст] / Н.Н. Деменева // Начальная школа.- 2005. - № 3.
  2. Новикова, Л.И. Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения. [Текст] / Л.И. Новикова // Начальная школа.- 2002. № 1.
  3. Одегова В.Ф. Дифференцированная работа при чтении художественного произведения. [Текст] / В.Ф. Одегова // Начальная школа.- 2004.- № 2

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»