Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Технологическая карта урока

Костюкевич Людмила Алексеевна
«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»
Меняются требования к уроку, а как следствие,  у учителей  появился ряд проблем : какой должна быть деятельность учителя на уроке, чтобы урок соответствовал требованиям ФГОС, как включить в деятельность  ученика, чтобы он самостоятельно добывал знания, работая с информацией, какие приёмы, методы и формы работы способствуют формированию УУД на уроке и др.  Как же построить современный урок?
            Сегодня очень удобно стало не использование традиционных конспектов, а составление технологических карт.
Технологическая карта урока  это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. 
Технологическая  карта включает в себя:
·         название темы;
·         число часов, отведенное на ее изучение;
·         цель освоения учебного содержания;
·         планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные);
·         основные понятия темы;
·         межпредметные связи и организацию пространства (формы и методы работы , ресурсы);
·         технологию изучения указанной темы;
·         систему диагностических заданий, определяющих уровень усвоения материала на каждом этапе его изучения;
·         контрольные задания по теме, определяющие достижение планируемых результатов в рамах изучения заявленной темы.
Используя технологическую карту  урока учитель может не только отследить свою деятельность, но и спрогнозировать действия  обучающегося на уроке .
Структура технологической карты. Этапы урока
. “Самоопределение к деятельности. Организационный момент”. Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Деятельность учащихся: подготовка класса к работе.
 “Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности”. Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
 “Постановка учебной задачи”. Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создает проблемную ситуацию. Деятельность учащихся: ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока.
. “Построение проекта выхода из затруднения”.Деятельность учителя: построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся: составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).
 “Первичное закрепление”. Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Деятельность учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
. “Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону”.Деятельность учителя: организует деятельность по применению новых знаний. Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
 “Рефлексия деятельности (итог урока)”. Деятельность учителя: организует рефлексию. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
            В заключении хочу отметить, сейчас по новым требованиям, наличие технологической карты урока является обязательным для работы учителя, реализирующего федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»