Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Практическая реализация требований ФГОС в образовательном процессе

Барабанова Елена Сергеевна
Практическая реализация требований ФГОС в образователь­ном процессе заключается в мониторинге результатов, которые подлежат проверке.
К результатам, которые подлежат проверке, относятся сле­дующие:
— научные знания и представления о природе, обществе, че­ловеке, знаковых и информационных системах;
— умения учебно-познавательной, исследовательской, прак­тической деятельности, обобщённые способы деятельности;
—   коммуникативные и информационные умения;
— умение оценивать объекты окружающей действительности с определённых позиций;
—   способность к контролю и самоконтролю;
— способность к творческому решению учебных и практиче­ских задач.
Не подлежат итоговой аттестации:
— ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстети­ческие взгляды, политические предпочтения и др.);
— характеристика социальных чувств (патриотизм, толерант­ность, гуманизм и др.);
— индивидуальные психологические характеристики лич­ности.
       Эти результаты образования выявляются в ходе массовых мо­ниторинговых, социологических и других исследований и служат одним из средств оценки эффективности деятельности образова­тельных учреждений, системы образования на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Практическая реализация требований ГОС в учебном про­цессе потребует как сохранения ценных традиций учебно- воспитательного процесса, так и внедрения инноваций.
Сохраняется значение предметных результатов обучения ан­глийскому языку, включая формирование у учащихся четырёх видов речевой деятельности (слушание и говорение, чтение и письмо). Стандарт не определяет роли и места учебного перевода (пятого вида речевой деятельности) в учебном процессе, однако перевод как приём обучения практическому владению иностран­ным языком и контроля знаний достаточно активно применя­ется на уроках и в самостоятельной работе. Задания на перевод включаются в рабочую тетрадь для учащихся. Помимо коммуни­кативной, современный учебник имеет также социокультурную направленность, способствуя освоению правил речевого и нере­чевого поведения, формированию умений комментировать свои и чужие действия, развитию дружелюбного отношения и толе­рантности к представителям иных культур. Можно сказать, что предметные результаты современного учебника охватывают раз­ные стороны процесса межкультурной социализации учащихся коммуникативными средствами.
Новым в учебниках будет достижение с их помощью лич­ностных результатов учебно-воспитательной работы. Например, уже делаются попытки с помощью учебника английского языка формировать у учащихся основы российской гражданской иден­тичности. Это достигается с помощью материалов, содержащих информацию как об отечественной, так и о зарубежной культуре. Важно также, чтобы учебник содержал материалы для овладения навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяю­щемся мире. Для этого учащимся нужна информация о межлич­ностных, межкультурных и деловых отношениях в современном поликультурном обществе. Отметим, что личностные результаты учебного процесса не оцениваются и не составляют содержание аттестации учащихся. Однако наличие подобных материалов в учебнике необходимо.
Особое внимание в учебниках нового поколения уделяется материалам для достижения метапредметных результатов обуче­ния. Например, нужны задания не только для их выполнения, но и для постановки целей, конкретизации задач учебных дей­ствий, поиска средств выполнения задания, последовательного выполнения нескольких этапов задания, планирования, само­контроля и самооценки. Повышается значение заданий творче­ского и поискового характера. Подчёркивается необходимость развития знаково-символического мышления учащихся на осно­ве схем, диаграмм и таблиц, что развивает абстрактные язы­ковые представления и важно для овладения универсальными учебными действиями межпредметного значения. Учебники так­же призваны способствовать формированию у учащихся умений совместной познавательной деятельности, распределения ролей и функций, сотрудничества с элементами взаимопомощи и взаи­моконтроля.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Этапы урока по ФГОС

 
Этап Цель Деятельность учителя Деятельность ученика
1. Мотивационный Сформировать потребность в овладении учебным материалом, показать значимость материала для изучения английского языка Нацеливает на освоение новых ЗУНов с позиции их практического значения, задавая простые условные вопросы. Воспринимают информацию учителя, осмысливают значимость для себя. Могут задать вопросы.
2. Ориентировочный Формулируются цель урока и план ее достижения Помогает сформулировать цель урока и составить план деятельности (постановка вопросов, моделирующие ситуации) Приходит к осознанию нехватки определенных умений, выдвигает гипотезы о вариантах решения поставленных задач.
3. Исполнительский Реализация плана 2го этапа Предлагает варианты общих способов действия, организует, корректирует, направляет. Пытается решить задачи, строит модели (по возрасту)
4. Контрольный Проверить правильность решения поставленной учебной задачи и оценить степень достижения цели Задает вопросы, вскрывающие ошибки учащихся, оценивает результаты работы отдельных учащихся и предлагает критерии самооценки. Соотносит результаты с целями, оценивает, насколько правильно удалось выполнить задачи.
5. Рефлексия Проанализировать степень достижения целей урока Анализирует степень освоения ЗУНов Определяет значимость полученных ЗУНов для себя и для социума.

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»