Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Об управлении качеством школьного образования

Чернова Ирина Николаевна,
директор ГБОУ СОШ №494
Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Идея внедрения систем качества, способствующих повышению стабильности и уровня качества образовательных услуг, широко распространилась в мировой практике. Однако проблемы в концепции, терминологии и методологии стандартов качества затрудняют внедрение работающих систем качества и их понимание как одного из необходимых факторов обеспечения качества, наряду с материальной базой и персоналом. Положение усугубляется безответственностью части организаций, в результате чего во многих организациях эти системы остались на бумаге.

Тем не менее, внедрить эффективно работающую систему качества можно. Для этого нужно использовать возможности приспособления стандарта ИСО 9001 к особенностям организации и здравый смысл в трактовке его требований, а также — положения науки управления (менеджмента).

В результате может быть создана система качества, с помощью которой при наличии необходимой материальной базы, технологии и персонала, можно организовывать и проводить эффективную работу, повышая стабильность и уровень качества образования, а значит — и его конкурентоспособность.

Однако без переработки семейства стандартов ИСО 9000, разработанное для помощи внедрять эффективные системы менеджмента качества и обеспечивать их функционирование на основе обоснованных и подтверждённых практикой принципов управления и обеспечения качества, без устранения ошибок в терминологии не удастся преодолеть  кризис этих стандартов. Скорее всего это приведёт к тому, что кризис их использования станет необратимым.

При разработке анкеты мы исходили из  следующих терминов:

- образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов;

- качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

- оценка качества образования — определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса и образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

- внутришкольная система оценки качества образования — целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления школой, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих качество образования;

- экспертиза — всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности.

 

Представленные ниже анкеты, являясь элементом, частью системы оценки качества образования могут быть полезны при создании целостной системы оценки качества образования в школе.

 

Анкеты  для проведения оценки уровня  удовлетворенности субъектов образовательного процесса

 

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Инструкция:

Уважаемые  родители! Администрация школы   с  целью повышения  эффективности  работы   проводит изучение уровня удовлетворенности  качеством деятельности образовательного учреждения.

 

Организация анкетирования:

До проведения анкетирования классный руководитель на доске пишет варианты ответов:

(+) - удовлетворён; (0) – трудно сказать; (-) – не удовлетворён.

Родителям раздаются чистые листки бумаги. На этом листке родители указывают класс. Свои данные родители не указывают.

Затем классный руководитель читает № показателя и его содержание. Родители на листке пишут только номер показателя и выбранный вариант ответа, например, 1.+ или 1-.

После ответов необходимо дать возможность желающим написать свои пожелания

 

 

Анкеты  оценки удовлетворенности качеством образования

Варианты Оценки: (+) - удовлетворён; (0) – трудно сказать; (-) – не удовлетворён.

Содержание показателя

Оценка

1

Материально-техническая   оснащенность класса и школы

+  /  0  / -

2

Обеспеченность  учебными пособиями

+  /  0  / -

3

Качество учебной работы и основных учебных занятий (уроков)

+  /  0  / -

4

Качество воспитательной работы и внеклассных, внеурочных мероприятий (экскурсии, праздники и т.п.)

+  /  0  / -

5

Качество взаимодействия учителей с Вашим ребёнком

+  /  0  / -

6

Качество взаимодействия классного руководителя с Вашим ребёнком

+  /  0  / -

7

Качество взаимодействия (взаимоотношения) в классном коллективе

+  /  0  / -

8

Качество взаимодействия учителей с Вами

+  /  0  / -

9

Качество взаимодействия классного руководителя с Вами

+  /  0  / -

10

Качество взаимодействия администрации с Вами

+  /  0  / -

11

Обеспечение безопасности

+  /  0  / -

12

Качество питания

+  /  0  / -

13

Качество спортивно-оздоровительной работы

+  /  0  / -

14

Качество оказания бесплатных дополнительных  образовательных услуг, занятий, внеурочной деятельности

+  /  0  / -

15

Качество оказания платных дополнительных  образовательных услуг

+  /  0  / -

Ваши пожелания

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

АНКЕТА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Инструкция:

Уважаемые  учителя! Администрация школы   с  целью повышения  эффективности  образовательной деятельности проводит изучение уровня удовлетворенности  условиями образовательной деятельности.

Для этого предлагается ответить на вопросы анкеты в столбце «Ответ». После ответов в графе «Ваши пожелания» желательно внести свои предложения по улучшению условий образовательной деятельности.

Варианты ответов:

(+) - удовлетворён; (0) – трудно сказать; (-) – не удовлетворён.

 

 

Содержание показателя

Ответ

1

Материально-техническая оснащенность

 

2

Доступность информации и методических материалов

 

3

Условия для учебной работы и основных учебных занятий

 

4

Условия для воспитательной работы и внеклассных, внеурочных мероприятий

 

5

Условия для оказания бесплатных дополнительных (образовательных услуг (консультации, дополнительные занятия и т.п.)

 

7

Условия для оказания платных дополнительных  образовательных услуг

 

8

Условия для здоровьесбережения

 

9

Условия для взаимодействия с учащимися

 

10

Условия для взаимодействия с учителями

 

11

Условия для взаимодействия с родителями учащихся

 

12

Условия для взаимодействия с администрацией

 

13

Условия безопасности

 

14

Условия питания

 

15

Ваши пожелания:

 

 

 

 

АНКЕТА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

Инструкция:

Уважаемые  старшеклассники! Скоро вы покинете школу и самое время  администрации и педагогам  узнать,  насколько Вы удовлетворены  обучением в школе.

Для этого Вам предлагается ответить на вопросы анкеты в столбце «Ответ». Варианты ответов:

(+) - удовлетворён; (0) – трудно сказать; (-) – не удовлетворён.

После ответов в графе «Ваши пожелания» желательно внести свои предложения по улучшению школьной жизни.

 

Содержание показателя

1

Материально-техническая   оснащенность класса и школы

2

Обеспеченность  учебными пособиями

3

Качество учебной работы и основных учебных занятий

4

Качество воспитательной работы и внеклассных, внеурочных мероприятий

5

Качество взаимодействия с учителями

6

Качество взаимодействия с классным руководителем

7

Качество взаимодействия в классном коллективе

8

Качество взаимодействия с администрацией

9

Условия безопасности

10

Качество питания

11

Качество спортивно-оздоровительной работы

12

Качество оказания бесплатных дополнительных  образовательных услуг

13

Качество оказания платных дополнительных  образовательных услуг

Эмоционально-ценностное отношение к предметам

(+) - нравится; (0) – трудно сказать; (-) - не нравится

 

9 класс: предметы

11 класс: предметы

14

 

 

15

 

 

16

 

 

17

 

 

18

 

 

19

 

 

20

 

 

21

 

 

22

 

 

23

 

 

24

 

 

25

 

 

26

 

 

27

 

 

28

 

 

29

 

 

30

 

 

Ваши пожелания

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»