Актуальность ГПД
В последнее время группы продленного дня становятся все более актуальны. С каждым годом растет число учащихся, посещающих ГПД. И в этом нет ничего удивительного. Большинство родителей, да и современные дедушки и бабушки, основную часть времени заняты на работе. Поэтому группы продленного дня становятся одной из ведущих форм организации жизнедеятельности детей, их нравственного воспитания, интеллектуального и личностного развития. Следовательно, основными задачами в группе становятся: обеспечение безопасности жизни и здоровья, а также воспитание личности ребенка. Но реализовывать воспитательное воздействие школа может лишь в том случае, если имеются хорошие бытовые условия и высокая организация работы.
Каждое образовательное учреждение разрабатывает свой режим работы группы продленного дня. Необходимо тщательно продумывать чередование трудовой и досуговой деятельности, умственной и спортивной.
Основными функциями воспитателя группы продленного дня являются:
- Организационная (планирование)
- Направляющая
- Коммуникативная
- Контролирующая
Но при этом во главу становится конечная цель ГПД – результативная деятельность, т.е. всестороннее развитие ребенка.
Также нельзя недооценивать значимость режимных моментов в группе продленного дня. Режим сам по себе способствует формированию позитивных личностных качеств, формирует у каждого ребенка необходимые жизненные навыки.
В конечном итоге вся деятельность воспитателя в ГПД сводится к нравственному воспитанию ребенка.