Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Организационно-педагогические условия мотивации профессионального роста педагогов образовательного учреждения

Бянкина Светлана Феоктистовна,

 заместитель директора по УВР ГБОУ лицей №623

 им. И.П.Павлова Выборгского района

Кузьмина Светлана Анатольевна,

 заместитель директора по НМР ГБОУ лицей №623

им. И.П.Павлова Выборгского района

 

Мотивы профессионального развития педагогов образовательного учреждения имеют ряд особенностей. К ним относятся такие мотивы как: мотив самостоятельности, реализации себя в творческой профессиональной деятельности личности; мотив личного развития, приобретения новой информации; мотив самоутверждения социального успеха; мотив принадлежности, общения, потребности быть в коллективе; мотив стабильности, защищенности, комфорта; мотив состязательности.

Для развития таких мотивов необходимо применять методы и приемы мотивации  педагогов  такие, как: административные (разработка и утверждение должностных инструкций и других регламентных документов, аттестация педагогов, предоставление дополнительных отпусков и др.), экономические (премирование, предоставление возможности проводить платные кружки, платные дополнительные услуги и др.), социально – психологические (благодарственные письма, грамоты, включение в состав творческих проблемных групп, команд разработчиков проектов, направление на курсы по перспективным направлениям педагогической деятельности и т.д.)

Анализируя факторы, мотивирующие и демотивирующие педагогов к эффективной работе и их профессионального развития, можно выделить и препятствующие профессиональному развитию. Такими  факторами являются, прежде всего, личностные (состояние здоровья, ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства, собственная инерция). Недостаток времени так же отмечается как один из наиболее значимых препятствующих факторов.

При существующем интересе к своей работе среди стимулирующих факторов педагоги выделяют обучение на курсах и  новизну деятельности, условия работы, возможность экспериментирования, возможность получения признания в коллективе.

1.                Обоснованы организационные условия развития мотивации профессионального роста педагогов:

·         саморазвитие лидерской компетентности руководителя;

·         создание мотивационной среды;

·         формирование профессиональной управленческой команды.

5.                Разработана программа по развитию мотивации  профессионального роста педагогов.

К организационно-педагогическим условиям, обеспечивающим благоприятную мотивационную среду, можно отнести:

1. Саморазвитие лидерской компетентности руководителя.

Современный руководитель – это творческая личность, способная преодолевать стереотипы и находить нетрадиционные пути решения стоящих перед школой задач, создавать и использовать инновационные управленческие технологии; личность, постоянно работающая над собой, над своими профессиональными и личностными качествами; стратег, видящий перспективу развития своей организации на несколько лет вперед, исходя из имеющихся социальных условий и ресурсов; носитель организационных перемен, вырабатывающий новые подходы к решению проблем, пропагандирующий новые ценности среди сотрудников, одержимый идеей, готовый преодолевать ради ее воплощения в жизнь длительные трудности; лидер, стремящийся не приказывать, а выслушивать коллег, психологически настроенный на одобрение предложений, являющийся энтузиастом и готовящий, поддерживающий энтузиастов.

2. Формирование профессиональной управленческой команды.

Под профессиональной управленческой командой понимается высший уровень рaзвития группы, состоящей из директора и его зaместителей, объединенных совместной деятельностью по достижению общей цели, исходя из профессиональной компетентности каждого и ориентированной на общий успех. Признаки управленческой комaнды: сплочeнность; сработанность; совмeстимость.

Профессиональная управленческая команда должна отвечать требованиям, которые могут развить и повысить профeссиональный рост педагогов:

- уважать и поддерживать стремление учителей к освоeнию новшеств, разработке новых методик и приемов;

- предлагать эффективное применение опыта педагогов в новых условиях;

- создавать и поддерживать благоприятный эмоциональный климат, педагогическую атмосферу открытости и свободы общения;

- учитывать индивидуальные особeнности пeдагогов, ценить способности каждого;

- устранять препятствия, мешающие педагогам продуктивно работать;

- создавать позитивную обратную связь.

Профессиональная управлeнческая команда создает положительную репутацию учреждению, положительная репутация учреждения привлекает лучших детей и родителей, а работа на лучших родитeлей привлекает новых талантливых педагогов в учрeждение.

3. Создание мотивационной среды.

Для мотивации профессионального роста педагогов создается среда, обеспeчивающая атмосферyвдохновения и желания продуктивно работать. Направления создания мотивационной среды:

- формирование устойчивой мотивации профессионального развития (акцент на ценностно-мотивационные детерминанты профессиональной деятельности и потребность в саморазвитии педагога);

- психологическое сопровождение профессионального развития педагогов;

- развитие системы повышения квалификации педагогов и обучения их в лицее;

- усиление индивидyальной и дифференцированной работы с педагогом, планирование его профессиональной карьеры.

Таким образом, соблюдая вышесказанный педагогические условия, возможно создать благоприятную мотивационную среду, обеспечивающую развитие мотивации профессионального роста педагогов образовательного учреждения.

 

Список литературы.

1.           Лепешова Е. Мотивационный инструментарий руководителя школы // Директор школы. - № 4. – 2009.

2.           http://nsportal.ru/shkola/administrirovanie-shkoly/library/motivatsiya-professionalnogo-razvitiya-pedagogov-kak-sredstv. Менгазиева Л.Н. Мотивация профессионального развития педагогов как средство повышения эффективности деятельности образовательного учреждения[Электронный ресурс]

3.           Поташник, М. М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе // Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования, 2009, 448 с.

4.           Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 04  февраля 2010г.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»