Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Гузовская Татьяна Олеговна

 

На современном этапе развития российской школы возрос объем и качество инновационной составляющей. Предъявляются новые требования к уровню профессиональной квалификации и компетентности современного учителя. Сегодня учитель должен не только учить, но в первую очередь создавать условия для запуска процессов саморазвития у своих учеников. Для этого необходим непрерывный комплексный  процесс повышения квалификации педагога предполагающий актуализацию его  собственных возможностей.

           Одна из основных задач администрации образовательного учреждения как раз и является задача создания условий для  реализации творческого потенциала учителя, роста его профессионального мастерства, вовлечение в инновационную деятельность, создание комфортной обстановки, способствующей  достижению определенных целей.

             Современная школа нуждается в личностях творческих и активных, способных быстро и адекватно реагировать на жизнь в постоянно изменяющемся мире, быть конкурентно способным специалистом на современном рынке образовательных услуг. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования.
Много лет в гимназии работает Методический совет, в состав которого входят наиболее опытные учителя и представители администрации. Методический совет-главное структурное подразделение методической службы гимназии, профессиональный коллективный орган, объединяющий педагогов, стремящихся осуществлять преобразования в гимназии на научной основе, современном уровне, руководствуясь современными  концептуальными положениями, подходами, идеями.
            Методический совет координирует усилия творческих педагогов, направленные на развитие инновационной деятельности, научно-методическое обеспечение всего образовательного процесса. Руководит Методическим советом учитель гимназии, кандидат педагогических наук, человек, хорошо знающий специфику работы образовательного учреждения, традиции, накопленный опыт работы, победитель районного и призер городского конкурса педагогических достижений Лебедева И.А.
             Методический совет руководит работой методических объединений гимназии, осуществляет реализацию работы над методической темой как педагогического коллектива в целом, так и каждого учителя. Продумывает  и координирует формы повышения квалификации учителей как внутри гимназии, так и вне стен школы. Планирует работу педагогических советов, круглых столов, обсуждает тематику декад педагогического мастерства, лекций и семинаров для педагогического коллектива в рамках реализации программы развития образовательного учреждения, заслушивает творческие отчеты методических объединений, учителей гимназии.

            На наш взгляд каждому педагогу необходим свой индивидуальный образовательный маршрут повышения квалификации, внедрение полученных знаний через систему открытых уроков, обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Именно в этом и помогает Методический совет гимназии.

              Педагоги гимназии давно поняли, что только посещение курсов  повышения квалификации или семинаров - это пассивная роль учителя в повышении квалификации. Характерным для учителей гимназии стало:

·         активное участие в декадах педагогического мастерства (ежегодно проводится 3 декады) , во время проведения  которых коллеги имеют возможность посетить уроки  и мероприятия друг друга, обменяться опытом работы .Каждая декада проводится по определенной теме, отражающей задачи реализации образовательной программы гимназии. Так в этом учебном году спланированы такие декады:

1.Личностно-ориентиванное и развивающее обучение как условие формирования предметных компетенций учащихся

2.Ученик в образовательном пространстве Санкт-Петербурга

3.Критерии оценки и педагогические технологии

·         участие в обсуждении проблем на заседаниях педагогических советов и круглых столах

·         открытые уроки для родителей учащихся по определенной теме. Например, тема уроков этого года «Использование интерактивных технологий в образовательном процессе»,

·         участие в публичных отчетах перед родительской общественностью (публичные отчеты проводятся ежегодно). В  них с творческими отчетами принимают участие педагоги вместе с учащимися.

·         создание портфолио педагога,

·         участие в работе ресурсного центра гимназии (В течение трех лет  работал ресурсный центр «Использование интерактивных технологий в учебно-воспитательном процессе»). В рамках работы Центра  проведен ряд семинаров для учителей района и города, обобщен опыт работы о данной теме и представлен в районный научно-методический центр,

·         подготовка совместно с учащимися исследовательских работ в гимназическом научном обществе (статьи учителей и учащихся ежегодно публикуются в гимназическом сборнике «Мнемозина»),

·         подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам/ежегодно учителя гимназии получают премии Правительства Санкт-Петербурга за подготовку победителей и призеров Всероссийских олимпиад,

·         апробация новых программ и учебников,

·         наставничество (наставничество не только над молодыми и малоопытными коллегами, а помощь в подготовке к аттестации учителя, создания портфолио педагога, работа над методической темой, помощь в формировании классного коллектива и др.),

·         проведение мастер-классов,

·         участие в проектной деятельности,

·         освоение новых технологий

            Для расширения образовательного пространства педагога и открытия простора для его педагогической мысли необходимо участие в конкурсах педагогических достижений. Это возможность общения с коллегами, получение объективной оценки своих профессиональных достижений. Поэтому учителя гимназии ежегодно участвуют в конкурсах, занимают призовые места, становятся лауреатами. Девиз этих учителей «От творческого саморазвития к творческой реализации».

           Администрация гимназии совместно с методическим советом ведет целенаправленную работу по внедрению в жизнь ФГОС второй ступени. Мы готовы делиться опытом своей работы с коллегами, готовы к сотрудничеству.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»