Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Бельцева Наталья Николаевна,
директорГБОУ лицей №623 имени И.П.Павлова
Выборгского района Санкт-Петербурга

 

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Президентом Российской Федерации от 04.02.2010  № Пр-271, подчеркивается, что модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. Новая школа (школа будущего) - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе должно быть обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Дети проводят в школе значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья - дело не только семьи, но и педагогов. Здоровье человека - важный показатель его личного успеха. Охрану здоровья детей можно назвать приоритетным направлением деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны заниматься производительно-полезным трудом.

Основным направлением стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011–2020 гг. «Петербургская Школа 2020» является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Одно из таких направлений - «ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЕ»: переход от принципа желаемого «сохранения здоровья в школе» к принципу необходимого и обязательного «сохранения здоровья в школе», формирование философии «здоровая школа – в здоровье каждого».

Стратегическим приоритетом является создание в петербургской Школе условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов, формированию здорового образа жизни.

Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей № 623 начал свою работу в области создания здоровьесберегающей среды школьников с 1997 г. В 2007 г. в лицее была создана Служба здоровья. Актуальность и значимость создания Службы здоровья мы видим в том, что здоровьесбережение школьника – это условие успешности и качества его образовательных результатов. Гармония физического, психо-эмоционального и духовно-нравственного как составляющих здоровья ученика позитивно влияет на его познавательную деятельность, снижает порог утомляемости и повышает мотивацию к обучению.

В лицее функционирует медицинский кабинет, в рамках работы которого осуществляется медосмотр учеников, профилактические прививки, готовятся фито-чаи, кислородные коктейли, осуществляется закупка экологически чистой питьевой воды, контролируется горячее сбалансированное здоровое питание, режим проветривания классов, санитарно-гигиеническое состоянием школы. В зубоврачебном кабинете «Семейный стоматолог» ежегодно проходит профилактический осмотр каждый учащийся лицея.

В лицее работают психолог, который проводит исследования психологического климата в классах; выявляет детей, нуждающихся в срочной психологической помощи; ведет сбор и изучение материала по определению эмоционального состояния и социального статуса детей (агрессивность, тревожность, самооценка); проводит психологическое консультирования детей и их родителей. Логопед диагностирует устную и письменную речь учащихся и проводит занятия по их коррекции.

На данном этапе в лицее разработана целевая программа «Комплексный подход к решению проблем здоровья школьников», включающая направления и проекты, связанные с системным видением аспектов здоровья, здоровьесбережения и здоровьесозидания в условиях образовательного учреждения.

- «Здоровьесберегающий потенциал ФГОС-2 - здоровьесберегающие аспекты в стандарте 2-го поколения». В связи с введением в образовательный процесс новых образовательных стандартов особое внимание уделяется укреплению здоровья младших школьников.На классных часах классными наставниками проводятся бесед здоровом образе жизни, о правилах поведения в окружающей среде. Начальная школа активно сотрудничает с центром психо-медико-социального сопровождения Выборгского района, специалисты которого оказывают значимую помощь преподавателям. Дети посещают кружки и секции.В классах начальной школы установлены ионизаторы, проводятся физминутки, упражнения для глаз и осанки, динамические перемены, уроки ЛФК ведет врач-реабилитолог. В лицее проводятся Уроки здоровья на тренажёрах оздоровительной дыхательной гимнастики с использованием метода биологической обратной связи (БОС).

- «Допрофессиональная подготовка школьников - начальное образование медицинской направленности в условиях школы как компонент профильного обучения и формирования здорового образа жизни учащегося». Предпрофильная подготовка дает основу социального здоровья - определенного уровня психического и личностного развития, позволяющего успешно реализовывать стремление индивида занять определенное место в обществе. Специально оборудованный, технически оснащенный кабинет сестринского дела дает возможность получить допрофессиональную подготовку, возможность обучить лицеистов первой медицинской помощи на уроках «Сестринского дела» и «Доврачебной помощи».

- «Саногенетический  мониторинг - как условие разработки персональных оздоровительных программ для повышения здоровья школьников». Два раза в год проводится«Саногенетический мониторинг учащихся 2,3,4 классов, с помощью которого оценивается функциональный резерв основных адаптционных систем организма: сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной и опорно-двигательной. Для этого используют 4 прибора: спироартериокардиоритмограф - для измерения электрокардиограммы, чистоты сердечных сокращений, артериального давления, фазы дыхания; устройство экспресс-оценки психомоторной активности человека по двигательным тестам; топограф оптический деформации позвоночника; лазерный корреляционный спектрометр для биологических жидкостей для исследования рото-глоточного смыва для оценки состояния обмена веществ.

- «Физическое здоровье школьников – традиции и инновации».На занятиях физической культурой и спортом формируются нравственные и физические качества, укрепляется здоровье и воля. Привлекая учащихся к заранее спланированным мероприятиям, создается благоприятные условия для самореализации, для демонстрации ими своих достижений по работе над собой. Спортивные мероприятия, игры, походы, соревнования нацелены на демонстрацию степени участия детей в здоровом образе жизни. Учителя физической культуры проводят мониторинг физической готовности школьников, на основании которого составляют индивидуальные и групповые урочные и внеурочные задания.

- «Духовно-нравственное воспитание школьников – фактор становления духовного развития школьников». В идею проекта заложена идея милосердия как основа позитивного взаимопонимания, душевного равновесия и духовно-нравственного здоровья человека. В лицее создан музей «Подвиг милосердия», главной целью основания которого явилось воспитание таких необходимых будущему медику и человеку нравственных качеств, как милосердие, сострадание, любовь к ближнему.

В лицее открыта комната-музей Павлова и его семьи. Музей сотрудничает с международным комитетом Общества Красного Креста. Ребята нашего лицея состоят в Георгиевской дружине – уникальном общественном юношеском патриотическом движении, объединенном единой целью возрождения России. Учителями проводятся уроки верности, любви, патриотизма.

- «Экологическая грамотность-залог безопасности школьников». Учителя естественных наук нашего лицея вместе с учениками активно включились в работу по защите и сохранению уникальных природных объектов Санкт-Петербурга. Лицеисты участвуют в международных проектах Водоканала, в городских и районных экологических акциях. На уроках ОБЖ ученики узнают как вести себя в повседневной жизни и в экстремальных ситуация, чтобы сохранить своё здоровье и здоровье окружающих.

С целью обучения коллектива по исследовательской проблематике в лицее поводятся педагогические советы, семинары, например, «Здоровьесберегающие технологии обучения школьников», научно-практические конференции, открытые уроки. В этом учебном году  учителя лицея прошли курсы повышения квалификации «Здоровая школа» при СПб АППО.

В лицее имеется материально-технической база, необходимая для реализации программы: два спортивных зала, стадион, библиотека, два компьютерных класса, лингафонный кабинет, медицинское оборудование, медицинский кабинет; зал хореографии, тренажерный зал, ионизаторы, гравийная дорожка, кислородный концентрат, кабинет БОС, кабинет психолога, кабинет стоматолога, кабинет массажа, столовая, кабинет лечебной физкультуры, информационная «Бегущая строка», настольные игры, комплекс «АКДО». Продолжается оснащение кабинетов интерактивными досками, мультимедийными проектами, компьютерами.

Лицей сотрудничает со многими заинтересованными организациями: ГБОУ ЦПМСС Выборгского района, Консультационно-диагностический центр для подростков, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, РГПУ им. А.И. Герцена, Международный Комитет Общества Красного Креста, ГБОУ ДОД ДДТ «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга, ГБОУ ДОД  ДДТ «Союз» Выборгского района Санкт –Петербурга, ГБОУ ДОД ДДТ «Олимп» Выборгского района Санкт-Петербурга, ГБОУ ДОД ДДТ «Юность» Выборгского района Санкт-Петербурга, ГБОУ ДППО центр повышения квалификации специалистов Выборгского района Санкт-Петербурга "Информационно-методический центр", Клиническая больница №122 им. Л.Г.Соколова, Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия, Государственная медицинская академия им. И.И.Мечникова 

Перспективными задачами лицея в области создания здоровьесберегающей и здоровьесозидающей среды являются: разработка методического обеспечение образовательных проектов, направленных на реализацию комплексного подхода к решению проблемы здоровья участников образовательного процесса; внедрение в реализацию данных проектов инновационных подходов в контексте стратегии развития российского и петербургского образования (новые образовательные стандарты, дистанционное и инклюзивноеобразование и т.п.); отработка единой модели мониторинга здоровья, интегрирующующей мониторинг, характеризующий образовательную среду ОУ и персональный мониторинг, обеспечивающий реализацию персональных образовательных программ.

 


 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»