Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Как произвести приятное впечатление

 

Цель:

Обучение учащихся правильному поведению при общении с незнакомыми людьми.

Задачи:

·        Научить определять три вида «первого впечатления» от знакомства

·        Показать важность умения адаптировать свое поведение при общении

·        Как правильно выбирать одежду в различных жизненных ситуациях и на работе.

 

План урока

 

Введение в тему урока

Преподавателю на заметку: объясните учащимся, что тема данного занятия очень важна, так как первое впечатление, которое участники хотят произвести на окружающих.

Каждый человек — женщина или мужчина — в естественном стремлении понравиться другим пытается произвести приятное впечатление на нового человека при первой встрече. При этом зачастую люди даже не подозревают, что впечатление о них складывается в считанные секунды. На то, чтобы произвести нужное впечатление нам человека, нам дается не более 15 секунд.

Умение производить приятное впечатление — ценный дар и очень полезный навык. Увы, не всем это дано от природы.

И, несмотря на то, что первое впечатление зачастую бывает ошибочным, порой именно оно оказывается важным, поскольку подсознательно сразу же формируется отношение к человеку. Даже если в дальнейшем человек проявит себя с лучшей или, наоборот, худшей стороны, первое впечатление о нем постоянно будет давать свои отголоски.

Производить приятное впечатление нужно учиться. И постоянно оттачивать этот навык. Будь то собеседование при устройстве на работу или новые знакомства — этот навык пригодится всегда.

 

 

 

Обсуждение

 

Какие типы первого впечатления вы знаете ( положительное, нейтральное, отрицательное)?

 

Практическое занятие

 

Запишите на доске три вида впечатлений, которые люди производят при первой встрече. Попросите учащихся привести примеры на каждое впечатление.

 

Положительное впечатление:

Если новый человек, появившийся в вашей группе, улыбнулся при встрече, обратился к вам по имени и при этом одет приятно, то, скорее всего, он произведет приятное впечатление.

 

Нейтральное впечатление:

Если новый человек, появившийся в вашей группе , вел себя вежливо, но скромно и был немногословен, то, скорее всего, он не произведет на вас особого впечатления.

 

Негативное впечатление:

Если новый человек в вашей группе отказался поприветствовать вас, грубо обозвал, и от него плохо пахло, вероятнее всего, он произведет на нас негативное, отрицательное впечатление.

 

Вопросы учащимся:

 

·        Считаете ли вы, что можете всегда произвести хорошее первое впечатление?

·        Что вы всегда стараетесь предпринять, пытаясь произвести хорошее впечатление на окружающих?

 

Что же конкретно нужно сделать в первые секунды общения для того, чтобы произвести приятное впечатление?

 

«ПРАВИЛО ТРЕХ ПЛЮСОВ» является фундаментом успешного присоединения к собеседнику. Оно гласит, что для быстрого и эффективного вхождения в контакт вам необходимо знать и выполнять три основных действия. Три плюса — УЛЫБКА, ИМЯ и КОМПЛИМЕНТ.

 

УЛЫБКА

Мимика и движение являются самыми первыми средствами общения матери и младенца. Благодаря мимике нашим речам придаются живость, образность , ясность и выразительность. Мимика куда достовернее свидетельствуют об истинных мотивах, намерениях и мыслях человека, нежели его слова, которые могут лгать.

Честная, открытая улыбка будет всегда выражать добрые намерения человека и свидетельствовать об отстутствии тайных злых умыслов, агрессивных устремлений. Улыбка подсознательно воспринимается любым из нас как проявление доброты и заботы, доверия и симпатии.

Вы когда-нибудь пробовали улыбнуться прохожему? Скорее всего, прохожий ответит также улыбкой. Иногда происходит и другое:  в ответ на вашу улыбку прохожий отводит глаза или явно выражает недоумение. Причина этого кроется либо в неестественности вашей улыбки, либо в проблемах с психикой этого человека. Искренняя улыбка может согреть душу даже самого черствого и закрытого человека, его обезоруживает.

Улыбка является внешним проявлениям переживаемых положительных эмоций. Она способна смягчать неприятные переживания и восстанавливать психологическое равновесие. Говорить о преимуществах улыбки можно до бесконечности, но как же заставить себя улыбнуться, если на душе скверно, а вид окружающих вовсе не радует?

 

Совет

 

Попробуйте найти в облике человека нечто интересное, любопытное, может, даже комическое. Если это не получается, потренируйтесь на себе. Дома перед зеркалом попытайтесь сделать несколько смешных гримас. Вспомните последний полюбившийся вам анекдот и снова посмотрите на себя в зеркало. Разница по сравнению с искусственной гримасой наблюдается? Попробуйте сыграть с домочадцами или друзьями в игру, которую некоторые называют «гляделки». Участники игры ( двое )занимают места друг напротив друга, и, глядя в глаза противнику, пытаются его рассмешить. Проигравшим считается тот, кто первым рассмеется. Возможно проведение целых турниров в «гляделки».

 

Совет

 

Улыбайтесь! Не забывайте только о словах барона Мюнхгаузена: «Смех продлевает жизнь тем, кто смеется, а тем, кто острит — сокращает...».

 

ИМЯ

Вторым «плюсом» правила успешного общения при первом контакте считается ИМЯ. Воздействие произнесенного (или написанного) имени на его носителя до конца еще не изучено. Однако совершенно очевидно, что произнесенное имя действует на глубины подсознания человека и фантастическим образом меняет его в считанные доли секунды. Для любого из нас имя — самое сладкое слово, которое он знает. Это слово произносилось десятки тысяч раз нежными и любящими устами матери. Поэтому у нас рефлекторно возникают ассоциации чего-то родного, своего, когда произносится наше имя. Непостижимое чувство причастности заставляет нас мгновенно реагировать на наше имя, произнесенное кем угодно, когда угодно и где угодно.

 

Пример

Попробуйте сравнить состояние человека, к которому обращаются по имени, и состояние того же человека, если не называть его имени, например:

1.      - Наташа, подожди...

2.      -Эй! Подожди...

Достаточно поставить себя на место этого человека и представить, как обращаются к вам, чтобы со всей ясностью прочувствовать эти состояния.

 

Совет

 

Имя — это для человека символ его значимости, признак самобытности его личности. Не забывайте об этом при общении.

 

КОМПЛИМЕНТ

В психологии комплимент относится к категории «поглаженный». Вы делаете «приятное поглаживание» собеседнику, на что он бессознательно обязан ответить тем же, как бы «вернуть долг». Будет ли принято ваше «поглаживание» - это зависит от обстоятельств — (места, времени, контекста, характера «поглаживания»). Уместно или не уместно ваше «поглаживание», как вы понимаете, зависит только лично от вас, то есть от вашего умения выбрать место, позицию, момент, форму комплимента, повод. Все это, в свою очередь, будет в большой степени зависеть от вашей наблюдательности, находчивости, раскованности и подготовленности.

На первый взгляд нам всегда нам всегда кажется, что нет ничего проще, чем сделать комплимент собеседнику. Но лишь проговорив комплимент и увидев мину негодования, растерянности, смущения, неловкости или стену безразличия, мы начинаем чувствовать, что сделали что-то не то... Мы видим, что допустили какую-то ошибку, и путь к сердцу собеседника для нас теперь закрыт.

 

Практическое занятие  (работа в парах)

 

Предложите учащимся подумать и подготовить ситуации с использованием «Правила трех плюсов». Наиболее часто мы допускаем следующие ошибки:

 

1.      Мы делаем прямой комплимент малознакомому или незнакомому человеку.

 

Представьте себе, что незнакомый человек на улице говорит вам: «Ах! Какой вы интересный мужчина!» или «Девушка! Вы так красивы!».

Комплимент, сказанный в лоб, обескураживает, свидетельствует о бесцеремонности и невоспитанности. В глубине души он даже может понравиться адресату, но из-за всевидящего ока социальных норма получатель просто отвергнет вас прилюдно. Дальнейший контакт представляется маловероятным, поэтому данный комплимент уместно говорить лишь хорошо знакомому человеку. В этом случае будет трудно даже переборщить с эпитетами.

 

2.      Мы делаем комплимент искусственно, надуманно, потому что «нам надо сделать комплимент во что бы то ни стало».

 

Совершенно не важно, что вы при этом будете говорить. Собеседник своим подсознанием тотчас же почувствует всю фальшь происходящего, а если нет доверия, значит, и нет дальнейшего контакта. Такой комплимент будет воспринят как издевка.

 

3.      Мы делаем комплимент несвоевременно, без опоры на реальность и состояние собеседника.

 

Когда желание сделать комплимент превращается в навязчивую идею, практически полностью теряется контроль над ситуацией. Мы уже не видим очевидных сигналов: человек обеспокоен или спешит, или испуган, или увлечен интересным  (а значит, для него важным, занятием).

Несмотря ни на что мы «навязываем» этому человеку свое общество, свое общение, свои «плоские шутки» и «примитивные комплименты». В такой ситуации мы как бы делаем комплимент для себя, а не для собеседника. Успех в этой ситуации также маловероятен, так как вашего собеседника вряд ли интересуете вы сами, ваши проблемы и мысли. Исключение может составить лишь умелое использование «ситуации собеседника», то есть «присоединение» за счет косвенного комплимента.

Одним из наиболее эффективных средств «поглаживания» является так называемой «косвенный комплимент». Это когда мы выражаем собеседнику симпатию, похвалу, восхищение не по поводу него самого, а позитивно оценивая обстановку, настроение, людей, предметы и другое, имеющее прямое или косвенное отношение к нему.

 

Совет

 

Посмотрите вокруг себя! Ведь окружающий мир полон разных предметов  (одушевленных и неодушевленных). Ни один из предметов не бывает ни плохим, ни хорошим. Это наше сознание делает их таковыми. Похвалите человека, на письменном столе которого груды журналов, фотографий, сувениров и прочих предметов, за творческую атмосферу в этом кабинете.

Не стесняйтесь выразить восхищение человеку, у которого в кабинете чисто, как в операционной, и нет ничего лишнего, за целеустремленность и дисциплину в его организации. Если вы искренне хотите найти хорошее в стиле жизни или работы собеседника — вы это найдете. Тогда проблем с комплиментом не возникнет.

 

Индивидуальное практическое задание

 

Преподавателю на заметку: предложите учащимся выполнение следующего упражнения — увидев любой предмет, постарайтесь найти похвалу его вероятному владельцу. Запишите мысль в специальную записную книжку под разделом «Косвенные комплименты владельцам окружающих нас вещей». Попробуйте собрать две-три сотни таких записей, и вы почувствуете, как легко становится делать комплименты.

 

По мнению психологов, одним из наиболее эмоциональных и запоминающихся комплиментов является так называемый комплимент «Минус-Плюс».

Суть этого комплимента заключается в том, что вы сначала как бы немножко критикуете человека за несущественные вещи. Собеседник напрягается, начинает немного переживать по поводу этого своего упущения и вероятности того, что вы уйдете при своем мнении. Но в этот момент вы проговариваете комплимент, который в сто раз значимее.

Собеседник ликует. Такой комплимент действует на все сто процентов, если первый «минус» будет существенно слабее второго «плюса». Гарантированное воздействие этого комплимента объясняется самой природой человеческого психики, самим механизмом ее работы.

 

Выводы

 

Предложите учащимся ответить на следующие вопросы:

·        Является ли внешний вид главным фактором при оценке первого впечатления при приеме на работу? Объясните свой ответ.

·        Как вы думаете, доверяют ли работодатели первым впечатлениям? Аргументируйте ответ.

·        Расскажите о ситуации в ближайшем будущем, когда вы хотели бы произвести положительное первое впечатление? По какой причине?

·        Что, по-вашему, является основным фактором, на который следут обратить внимание при подготовке к собеседованию при устройстве на работу?

 

Преподавателю на заметку: внешний вид не должен быть единственным критериям для работодателей при приеме на работу. Но участники должны осознать важность данного аспекта.

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»