Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Родительское собрание по теме:

«Меры поощрения и наказания в современных семьях»

 

Цель: определение значения поощрений и наказаний в семейном воспитании.

Задачи:

  • Структурировать знания родителей в области воспитательных воздействий в отношении подростка;
  • Создать условия для оценки родителями собственной системы воспитания;

Форма проведения: традиционное собрание.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, психолог.

Подготовительный этап: анкетирование учащихся.

Анкета

  1. как часто ваша семья собирается вместе?
  2. Ежедневно;
  3. По выходным;
  4. Редко;
  5. Никогда.
  6. едины ли родители в своих требованиях к вам?
  7. Да;
  8. Нет;
  9. Не совсем.

 

  1. принимаете ли вы во внимание мнение родителей при выборе друзей?
  2. Всегда;
  3. Никогда;
  4. Иногда.
  5. говорите ли вы родителям правду?
  6. Всегда;
  7. Иногда;
  8. Никогда.
  9. как часто родители вас наказывают?
  10. Систематически;
  11. Никогда;
  12. Иногда.
  13. какие меры наказания и поощрения используют ваши родители?
  14. Ласка;
  15. Поощрение;
  16. Разъяснения;
  17. Жесткие требования;
  18. Принуждение;
  19. Угрозы;
  20. Ругань;
  21. Физическое наказание.
  22. что делает ваша семья, собравшись вместе?
  23. Решает сообща жизненные проблемы;
  24. Занимается семейно-бытовым трудом;
  25. Вместе проводит досуг;
  26. Смотрит телепередачи;
  27. Обсуждает вопросы работы, учебы;
  28. Делится впечатлениями о прожитом дне;
  29. Поет, музицирует;
  30. Каждый занимается своим делом.

 

Оформление помещения, оборудование и инвентарь:

Цитата: «Если мы до сих пор применяем поощрения и наказания, то это показывает несовершенство нашего искусства воспитания. Лучше, если воспитатель добьется того, что поощрения и наказания станут ненужными» (К.Д.Ушинский);

 

Ход собрания

  1. Вступительное слово классного руководителя.

Поощрения и наказания – простейшее из средств родительского влияния. Они предоставляют родителям возможность выражать свое отношение к поступкам и проявлениям ребенка.

Я думаю, каждый из вас имеет свое мнение по поводу наказаний и поощрений ребенка, и сегодня мне хотелось бы еще раз рассмотреть виды воздействий, их влияние на детей и эффективность.

Используя наказание или поощрение, родитель фиксирует внимание чада либо на успехах, либо на неудачах, таким образом, ребенок получает важную информацию о себе, которая ложится в основу «образа Я» и самооценки сына или дочки.

Поощрение положительных проявлений и поступков ребенка способствует повышению его уверенности в себе и чувства компетентности, а, следовательно, повышению его самооценки. Постоянное упоминание о недостатках и неудачах повышают неуверенность в собственных силах и внутреннюю тревожность.

 

  1. анализ анкетирования учащихся.

В каждой семье существует своя система поощрений и наказаний. О том, что присутствует в арсенале наших родителей, подростки рассказали в ответах анкеты. (Классный руководитель проводит анализ ответов учащихся).

О формах и видах поощрений и наказаний нам расскажет психолог.

 

  1. Выступление психолога

 

  1. Подведение итогов.

Овладение искусством применения поощрений и наказаний требует от педагогов и родителей немалых усилий. А.С.Макаренко советовал и учителям, и в особенности родителям использовать поощрения не часто, а к наказаниям вообще не прибегать без особой на то необходимости.

 

Проект решения собрания

Решением собрания разрешите считать памятки для родителей с указанием требований к наказанием и поощрениям. 

 

Педагогические требования к поощрению

  • Поощрение должно быть справедливым
  • Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи
  • Необходимо учитывать возрастные особенности детей
  • Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей
  • Не злоупотреблять и не захваливать
  • Использовать различные меры поощрения
  • Не следует забывать о тех, кто редко поощряется или не поощряется
  • Поощрение должно быть в присутствии других детей
  • Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»