Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Советы родителям учащихся начальных классов

Как провести выходные с детьми в условиях самоизоляции

Панкова Светлана Николаевна,
учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 160
с углубленным изучением английского языка
Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Вынужденная самоизоляция – не просто ограничение – серьезное испытание для каждого. Взрослый человек, длительно находясь в подобных условиях, подвержен влиянию негативных состояний: тревоги, страха, агрессии.
Каково же приходится детям? Как мы, самые близкие и родные, можем помочь им не просто пережить сложные времена, но и остаться веселыми, радостными, мотивированными на получение знаний в новых обстоятельствах жизни.
Отмечаемые родителями злость и растерянность от непонимания, как же правильно поступать, находясь постоянно дома с детьми, следует, прежде всего, принять. Важно осознать, что мы вправе оказаться неготовыми к объявленному карантину. При этом каждый способен поставить перед собой цель – сохранить психологическое здоровье семьи и укрепить ценность детско-родительских отношений. 
Следствия самоизоляции для детей: 
-   ухудшение поведения (капризы, агрессия, апатия);
-   отсутствие физической активности;
-  несамостоятельность (ребенку скучно, он требует внимания и развлечений);
-  нарушение сна и аппетита;
-  беспорядок дома.
 У детей младшего возраста эти проявления выражены наиболее ярко. Задача родителей – понять, что ребенку сложно адаптироваться к непривычно жестким рамкам. Изменения в поведении необходимо принять и самое главное – не винить себя за ошибки воспитания, а осознать: такова реакция маленького человечка на ситуацию.
Чем длительнее изоляция, тем большее влияние оказывает на ребенка состояние близких. Поэтому следуем правилу: помогая себе, я помогаю ребенку. 
Психологическая помощь себе:
  1. Принять ситуацию со всеми ограничениями. Не паниковать, не заниматься самообманом - мы уже живем в изменившемся мире.
  2. Позаботиться о своем эмоциональном и физическом состояниях. Слушать любимую музыку и смотреть добрые фильмы, читать классику. Начать делать утреннюю гимнастику, в течение дня устраивать минутки физической активности, освоить приемы самомассажа и дыхательных упражнений.
  3. Фильтровать получаемую информацию: мир полон не только новостей о коронавирусе. Онлайн экскурсии и концерты, обучающие курсы и вебинары. Позитивный информационный поток понизит тревожность и позволит терпимее относиться к происходящему вокруг.
  4. Сознательно отслеживать и останавливать себя в моменты самобичевания и неоправданных обвинений в адрес детей.
  5. Установить режим дня, выделив три категории: рабочие вопросы, личное время и семейные заботы. Осуществлять планирование в каждой из категорий. Не забывать о контроле за исполнением намеченного.
  6. Поощрять себя за выполнение намеченных планов и не корить за то, что сделано не все. Предоставлять себе возможность расслабиться и отдохнуть.
  7. Организовать зонирование комнат для игр, сна, работы и отдыха (использовать можно бумажный скотч, импровизированные перегородки, диванные подушки).
  8. Выделить время и место для уединения каждого из членов семьи (уголок в комнате за занавеской, кухня, ванная комната, балкон, импровизированный шалаш из одеял).
  9. Стремиться к разнообразию: новые блюда, приправы, яркая домашняя одежда, звуки природы.  Стараться использовать все каналы для восприятия ощущений и впечатлений.
  10. Приучить себя делать то, что необходимо здесь и сейчас, ошибаясь, но продолжая продвигаться вперед.   
Психологическая помощь ребенку:
  1. Обеспечение активного и «доброго» внимания к моральным, физическим, социальным, психологическим и материальным потребностям ребенка.
  2. Внимание к изменяющимся состояниям ребенка: уточните, что он чувствует в этот момент, поделитесь своими чувствами в ответ, поговорите, что вы в силах изменить здесь и сейчас. Это могут быть обычные вещи: совместное чаепитие, чтение вслух по очереди.
  3. Уточнить, что знает и понимает ребенок о режиме самоизоляции. Донести до него в доступной форме информацию о сложившейся ситуации. Объяснить, почему нельзя гулять и необходимо учиться, чем вы можете ему помочь, и что вы можете сделать совместными усилиями. Лучше это объясните вы, чем он додумает сам.
  4. Похвала и поощрение конструктивного поведения и продуктивной деятельности, проявления самостоятельности ребенка.
  5. Практика благодарностей не только за «великие свершения», но и за мелочи: «Спасибо тебе большое…», «Я благодарна тебе за…».
  6. Физический контакт: объятия, поцелуи в макушку, шуточная борьба, расслабляющий массаж, контактные танцы и т.п.
  7. Создание ситуаций физической активности: уборка квартиры, активные игры, совместная зарядка, прыжки, бег на месте.
  8. Игры на снятие напряжения с использованием воды, кинетического песка, рисование, лепка.
  9. «Прогулки» на балконе: одеваемся потеплее и дышим воздухом, придумывая фантастическую историю о том, почему вы остались дома. Повышаем настроение и развиваем творческое мышление.
  10. Ваша безусловная любовь и принятие ребенка таким, какой он есть. Пусть он знает об этом.  
В заботе о себе, детях и близких у вас появятся силы пережить самоизоляцию и успешно справиться с дистанционным обучением.
Предлагаю взглянуть на период самоизоляции как на возможность получше узнать себя. 
Будьте здоровы!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»