Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Система дистанционного образования в России
Золотова Анастасия Олеговна, учитель начальных классов
ГБОУ лицей № 623 им.И.П.Павлова г.Санкт-Петербурга

 
Моя мама, Кравченко Нина Александровна, для меня является примером не только как женщина, как мать, но и как педагог, на которого я хочу равняться. Она и явилась основателем нашей, пока ещё не большой, педагогической династии.
Нина Александровна родилась в 1947 году в Казахстане. В то послевоенное время невесёлое детство было у тогдашних малышей. Но уже тогда, в детстве, зародилась в душе моей мамы мечта быть учителем. Любимой игрой её была игра в школу. Учась в школе, мама поняла, что лучше всего даётся ей немецкий язык. И решила она отступить от своей мечты, выбрав более престижную профессию. После окончания школы мама  поступила заочно в Ташкентский Университет на Романо - германское отделение, чтобы стать успешным переводчиком. Но судьба, сделав решительный поворот, всё- таки направила маму на осуществление мечты детства. Через год заочное отделение Университета расформировали, и мама перевелась в Институт Иностранных Языков имени Ф.Энгельса в том же городе с квалификацией – учитель немецкого языка, который окончила в 1974 году. (Это год моего рождения. Считаю, это символичным.) Так как мама училась заочно, она рано начала педагогическую деятельность. Сначала 2 года проработала учителем начальных классов, затем много лет  учителем немецкого языка высшей категории  в старших классах. С 1991 по 1998 год мама работала в Раздольской средней школе Приозерского района Ленинградской области. Проработав 36 лет учителем и отдав сполна силы, талант и профессионализм своим ученикам, мама ушла на пенсию.   ( И кстати, она мать пятерых детей). До сих пор удивляюсь, как она всё успевала?!
Ну, а я ещё в дошкольном возрасте часто приходила в школу на мамины уроки. И сидя на последней парте, наблюдая за маминой работой, мечтала так же, как она стоять у доски с мелом и учить детей. Вот так в 6 лет зародилась ещё одна похожая мечта – стать учителем. Я взрослела, а моя мечта крепла. Конечно, мама открывала мне не только положительные стороны этой профессии… Но ничто не могло сломить моего желания учить детей.    
Я работаю в лицее № 623 имени И.П.Павлова Выборгского района Санкт- Петербурга с 1993 года. И сейчас даже не представляю своей жизни без него. Хотя порою очень, очень тяжело. Ведь я стремлюсь всегда все сделать на достойном уровне. Моя позиция проста: каждый должен быть на своем месте и делать свое дело хорошо. Хотя для работы с детьми я бы добавила еще один немаловажный критерий: в школе не должно быть равнодушных и случайных людей. Именно равнодушие губительно для системы образования и воспитания. Я всегда считала, да и для меня всегда это было естественным, прежде, чем учить, надо полюбить. Ведь комфортная психологическая атмосфера – это 50 % успешности ребенка в обучении. Исходя из всего этого, я старалась строить свою работу именно так. Ведь в конечном итоге все мы работаем для детей и ради детей. Когда видишь в детских глазах радость познания, интерес ко всему новому, обожания тебя, как учителя, то понимаешь, что ради этого стоило становиться учителем. Хотя я никогда не сомневалась, что буду работать учителем. Я решила это в 6 лет. И неуклонно следовала своей мечте. Наивно, конечно, но я всегда хотела быть полезной людям и стране. И работа педагога мне в этом смысле показалась более чем подходящей. К тому же у меня перед глазами был замечательный пример - моя мама, более четверти века проработавшая преподавателем, правда, в старших классах. Ну, а я выбрала работу с малышами, хотя они не любят, когда их так называют.
         В 1990 году я окончила среднюю школу с серебряной медалью. В 1991 году поступила в Выборгское педагогическое училище, после окончания которого я пришла в мой лицей. В 1998 году заочно закончила  РГПУ им. А. И. Герцена. Своевременно повышала квалификационную категорию. За время работы в лицее сделала четыре выпуска. Моим первенцам сейчас уже по 24 года. Даже не верится! А когда с ними встречаюсь, мне они кажутся все теми же малышами – смешными и забавными. Кстати, среди моих выпускников, несколько медалистов. Конечно, это не только моя заслуга, но ведь и я вложила в них частичку своей души и своей работы.
         В своей работе стараюсь применять новые компьютерные технологии. Ведь это не только повышает эффективность обучения, но и самому учителю становится работать интереснее.
         Я – патриот. И чувство патриотизма и гордости за Россию стараюсь прививать ученикам. Президент Д. А. Медведев сказал: « Школа не должна быть ветхой в прямом и переносном смысле». Я абсолютно согласна с этим высказыванием. И именно поэтому считаю, учителю постоянно необходимо совершенствовать свое мастерство, чтобы процесс обучения для детей всегда был интересным, развивающим и эффективным.
 
 
Золотова Анастасия Олеговна
Учитель начальных классов высшей категории,
Зам. директора по УВР.
Лицей №623
16.02.2011 год

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»