Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Подвижные игры и их коррекционная роль в воспитании детей с ОВЗ

Мызенкова Галина Семеновна,
воспитатель школы № 502
Санкт-Петербурга.

Одной из первых задач педагога – научить детей беречь и укреплять свое здоровье, формировать личность ребенка.

Дети с различными отклонениями в состоянии здоровья (с проблемами интеллекта, с патологией зрения, слуха, последствиями детского церебрального паралича и др.) имеют разные физические возможности, и эту особенность необходимо учитывать при проведении подвижных игр.

Поэтому при подборе игр необходимо учитывать характер и глубину дефекта реальные двигательные возможности ребенка и его  индивидуальную реакцию на физическую нагрузку. Важно, чтобы величина нагрузки была доступной для ребенка и не вызывала у него перенапряжения.

Содержание и дозировка нагрузки должны предусматривать постепенность усложнения игр, чередование их по направленности, интенсивности и продолжительности, что стимулирует постоянный интерес к игровой деятельности.

У детей с проблемами интеллекта и нарушениями слуха преобладают черты психики, характеризующиеся неумением подчиниться требованием и правилам игры, неспособностью сосредоточиться на задании, неустойчивостью внимания, расторможенностью поведения и т.п. При работе с такими детьми все внимание должно быть направлено на выявление их потенциальных возможностей и формирование таких мотивов деятельности, которые были бы им близки и понятны. Целенаправленно подобранные подвижные игры развивают у детей мелкую моторику, координацию движений, равновесие, точность, дифференцировку усилий времени и пространства, улучшают качество внимания , звукопроговаривание и т.п, то есть стимулируют развитие физических, психомоторных и интеллектуальных способностей детей. В игре приобретаются навыки общения как со взрослыми, так и с детьми.

Подвижные игры это средство активного отдыха после занятий. В процессе игры воспитатель руководит как действиями всей группы в целом, так действиями каждого ребенка. Он постоянно поддерживает интерес к игр, поощряет играющих. Непосредственное участие воспитателя в игре придаст ей живость, сделает ее эмоциональнее. Руководя игрой, он должен помнить о задаче коррекции поддерживать самостоятельность и инициативу детей. Пассивных детей включают в активные действия, легко возбудимых, быстро отвлекаемых.- в действия, требующие внимания и выдержки, волевых качеств, умения сознательно управлять своими движениями.

Повторяя старые и предлагая детям новые игры, воспитатель должен стремиться улучшать их проведение. Только при условии прочного усвоения проводимых с детьми игр у детей с ОВЗ будут формироваться двигательные,  развиваться интерес к игре, коллективной деятельности.

Вовлечения в игровую деятельность детей с ОВЗ начинается обычно с игр малой подвижности и простых по сюжету и содержанию. Простые игры подготавливают детей к более сложным, так как в них уже требуется соблюдение правил, умение слушать и выполнять команды воспитателя, воспитываются выдержка и дисциплинированность, необходимые в любой игре. Искренность, доброжелательность, жизнерадостность и открытость, сопережевание и умение помочь, заметить успехи - вот те качества, которые притягивают детей, вызывают их симпатию и уважение к взрослому, а иногда являются главным мотивом участия в игре. Важнейший результат игры – радость и эмоциональный подъем.

Единственное требование к подвижным играм - они должны интересны детям.

Использованная литература: Мастюкова Е.М. Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, Лях В.И. Координационные способности школьников., Шапкова Л.В. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»