Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект интегрированного урока по русскому языку
(фрагменты окружающего мира, математики и технологии)
в 3 классе для детей с легкой умственной отсталостью

Работа со словарным словом

 Янькова Анна Сергеевна,
учитель начальных классов первой категории
ГБОУ школа №502
Кировского района Санкт-Петербурга


Цель: познакомить учащихся с написанием словарного слова тарелка.

Задачи:

- закрепить понятие тарелка, виды тарелок;

- закрепить навык звуко – буквенного разбора слова;

- закрепить навык составления предложения по заданной схеме;

- закрепить знания в соблюдении правила написания предложения;

- закрепить знания в понятиях предмет, действие предмета, предлог;

- воспитывать санитарно-гигиенические навыки письма;

- развивать умение работать с дидактическим материалом;

- развивать умение работать в коллективе;

- развивать и обогащать словарный запас;

- развивать внимание, память, мышление, связную речь, общую и мелкую моторику.

Оборудование: разрезанная на части картинка  с изображением тарелки, карточка со словом тарелка, презентация, маленькие мячи для пальчиковой гимнастики, карточка с изображением схемы предложения, картинка  с изображением тарелки, тарелка из картона, заготовки для аппликации, карточки с предложениями для рефлексии, карточки с домашним заданием.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Этапы урока


 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся


 

I этап мотивации


 


 


 


 


 


 


 


 


 

II этап постановки темы урока


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

III этап усвоения новых знаний и способов деятельности


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

IV этап применения знаний


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

V этап рефлексии


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Добрый день,

Добрый час!

Как я рада видеть вас…

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.


 

- Проверили готовность к уроку. На парте должны быть пенал, дневник и тетрадь.


 


 

-Ребята, а вам интересно, чем же мы будем заниматься сегодня на уроке?


 

- Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо собрать картинку из ее частей по цифрам.


 


 


 


 


 


 


 

- Что же у вас получилось?


 

- Посмотрите как пишется это слово. (появляется карточка на доске)


 

- Написание этого слова нужно будет запомнить. И сегодня на уроке мы научимся его писать в своих тетрадях.


 

- Так какая же у нас тема урока?


 


 


 

- Ребята, а что такое тарелка и для чего она нужна? (включается презентация)


 

- Правильно. Тарелка – это предмет сервировки стола. Используется для подачи блюд и удобства приема пищи.


 

- Тарелка имеет чаще всего круглую форму (работа с презентацией).


 

- Различают тарелки глубокие (для первых блюд) и мелкие (для вторых блюд). 1, 2 слайды


 

- Есть совсем маленькая тарелочка, которая часто используется как подставка под чайную чашку. Она называется блюдцем. 3 слайд


 

- Есть из тарелок в России стали много лет назад. До этого люди ели из мисок. 4 слайд


 

- А сейчас вернемся к нашему слову. (выключение презентации)


 

- Посмотрите и скажите, сколько букв в слове.


 

- Сколько согласных?


 

- Сколько гласных?


 

- На какую гласную падает ударение?


 

- Как она называется?


 

- А как называются остальные гласные в этом слове?


 

- С какой буквы начинается это слово?


 

- Какой буквой заканчивается слово?


 

- Какую гласную нужно запомнить?


 

- В каком слоге?


 

- Переходим к работе в тетрадях.


 

- Но прежде, чем приступить к работе, необходимо подготовить наши пальчики к письму. (пальчиковая гимнастика с массажными мячами)


 

- Запишите, пожалуйста, в своих тетрадях число и классная работа.


 


 

- Посмотрите на доску,  как я пишу это слово.


 

- Запишите в тетрадях это слово с большой буквы и с красной строки, отступив два пальчика от начала строки.


 

- Сидим за партами правильно, спинки прямые, локти не свисают с парт. Пишем не спеша, аккуратно.


 

- Запишите еще раз это слово  через запятую. Постарайтесь продиктовать себе это слово, напишите по памяти, не глядя на доску.


 

- Поставьте ударение простым карандашом в двух словах и подчеркните гласную, которую нужно запомнить.


 

- А теперь выполним звукобуквенный разбор этого слова. Выйдет к доске……. Подчеркиваем согласные и гласные, ставим ударение, определяем количество звуков и букв, а также количество слогов.


 


 

- Как различаем гласные и согласные?


 


 


 

- Как различаем звонкие и глухие согласные?


 


 


 


 


 

- Как различаем звуки и буквы?


 


 


 


 


 

- Как определяем количество слогов?


 


 


 

(анализ ответа ученика, выставление оценки)


 


 


 

- А следующий ученик выполнит схему  слова тарелка.


 


 


 

- Сначала поделим слово на слоги, прохлопаем в ладоши. (та – рел – ка)


 


 


 

- Я запишу это слово, а вы, ребята спишите в тетрадь.


 


 

- В схеме отмечаем твердые и мягкие согласные цветными карандашами, объясняя свой выбор.


 


 


 


 

- Почему сначала берем синий цвет?


 


 

(так каждую букву)


 


 


 


 


 

(анализ ответа ученика, выставление оценки)


 


 


 


 

- А сейчас немного отдохнем, подвигаемся.


 

Отдых наш физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз -  присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой  - Встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.


 

- Молодцы! Рассаживайтесь на свои  места.


 

- Продолжаем работу в тетрадях.

- Обратите внимание на доску. На ней начерчена схема предложения. В схеме размещена картинка с изображением тарелки. А также есть маленькое слово – На.


 

На    _____    _____   ______    картинка .


 

- Ребята, скажите, пожалуйста, что такое маленькое слово На?


 

- Почему я его выделила зеленым треугольником?


 


 


 


 


 

- Ребята, а сколько слов должно быть в нашем предложении?


 

- Как догадались?


 


 

- На каком месте в предложении должно быть слово тарелка?


 


 


 


 


 

- Как догадались?


 


 


 


 


 

- Попробуйте  составить предложение по этой схеме.


 

- Запишем одно предложение. Я на доске, а вы в тетради.


 

- Какое правило соблюдаем при написании предложения?


 


 


 

На столе стоит глубокая тарелка.


 


 

- Давайте найдем в этом предложении слова, обозначающие предмет и действие предмета. К доске выходит…..


 


 

- На какой вопрос отвечает слово, обозначающее предмет?


 


 

- В нашем предложении, какой вопрос подойдет?


 

- Почему?


 


 


 

- Как подчеркнем?


 

- Теперь найдем действие предмета. Какой зададим вопрос?


 


 


 

- Как подчеркнем?


 


 

- Не забываем показать границы предложения  и выделить предлог зелёной пастой.


 


 


 

- И с этим заданием вы справились. Молодцы!


 

(анализ ответа ученика, выставление оценки)


 


 

- Давайте немного отдохнём от письма. Тетради закройте, ручки уберите в пенал. Я хочу посмотреть, как вы работаете вместе. Работайте дружно, аккуратно, не торопитесь.


 

- Сегодня на уроке вы видели различные тарелки в презентации. Давайте, ребята, с вами сделаем свою тарелочку на память об этом уроке. Я приготовила тарелку из картона. Вам нужно украсить ее с помощью аппликации.


 

- Давайте вспомним правила работы при аппликации.


 

(дети работают)


 

-  У вас всё хорошо получилось!


 

- Ребята, с написанием какого слова вы познакомились?


 

- Произнесите его по слогам, четко проговаривая каждую гласную.


 

- Какую гласную нужно запомнить? И в каком слоге?


 

- Продолжите, пожалуйста, предложения:

  • У меня получилось ….
  • Мне было интересно …
  • Для меня было трудно…


 

- А теперь послушайте своё домашнее задание.

- Нужно будет выполнить задание на карточке. Карточку вложим в дневник.


 

(раздаются карточки)


 


 


 

Скучно т(а/о)релке на полке лежать.

С кухни т…релка мечтает сбежать.

Скучно т…релке! Однако она

Лишь как посуда на кухне нужна.

Мы в неё щи и бульон наливаем.

Моем т(а/о)релку и вновь наполняем.

Если бы ей улететь довелось

Трудно бы нам без т…релки пришлось!


 


 


 


 


 


 


 


 

- Урок окончен. Можно отдыхать.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети стоят возле парт, затем садятся.


 


 


 

Проверяют готовность к уроку.


 


 

- Да.


 


 

Дети по очереди (на частях картинки написаны номера: 1, 2, 3, 4) выходят к доске, собирают картинку. Получается тарелка.


 

- Тарелка.


 


 


 


 


 


 


 

- Работа со словарным словом.


 

- Посуда. Из нее едят.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

- Всего 7 букв.


 

- 4


 

- 3

- е


 

- ударная


 

- безударные


 

- т


 

- а


 

- а


 

- В первом.


 


 


 


 

Дети разминают пальцы.


 


 

Дети пишут число и клас. работа.


 


 


 


 

Дети пишут слово тарелка.


 


 

Посадка за партами.


 


 

Дети пишут слово тарелка еще раз.


 


 

Дети ставят ударение, подчеркивают а.


 


 

1 ученик у доски, а остальные работают в тетрадях.


 


 

- Гласные поют, а согласные нет.


 

- Звонкие с голосом произносим, глухие нет.


 

- Звуки слышим и произносим, а буквы видим и пишем.


 


 

- По количеству гласных.


 

Ученик получает оценку в дневник.


 


 

1 ученик у доски, а остальные работают в тетрадях.


 


 

Ученик прохлопывает слово по слогам  в ладоши.


 

Дети пишут

та – рел – ка.


 


 

1 ученик у доски, а остальные работают в тетрадях.


 


 

- За буквой т следует гласная а, она придает твердость согласному.


 


 


 

Ученик получает оценку в дневник.


 


 


 


 

Дети выполняют физ. движения возле своих  парт.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети садятся за парты.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

- Предлог.


 

- Предлоги пишутся отдельно от других слов.


 

- 5.


 

- По количеству черточек.


 

- На пятом.

- На последнем.

- В конце предложения.


 


 

- Картинка с изображением тарелки находится на пятой черточке.


 

Дети говорят свои варианты.


 


 


 


 

- Предложение пишем с большой буквы и в конце ставим точку.


 


 


 

1 ученик у доски, а остальные работают в тетрадях.


 

- Кто или что?


 


 

- Что?


 

- Кто? говорим о людях и животных.


 

- Одной чертой по линейке.

- Тарелка что делает?

- Стоит.


 

- Двумя чертами по линейке.


 

1 ученик у доски, а остальные работают в тетрадях.


 


 


 

Ученик получает оценку в дневник.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Дети называют правила.


 

Коллективная работа.


 


 


 

- Тарелка.


 


 

- Та- рел – ка.


 

- Гласную «а» в первом слоге.


 


 

Ответы детей.


 


 


 

1 ученик читает вслух для класса (если времени до звонка осталось мало, то объясняет задание учитель).


 

1. Работать на карточке.

2. Вставить в слове тарелка гласную, которую нужно запомнить.

3. Подчеркнуть слово тарелка по линейке простым карандашом.

4. Написать, сколько раз встречается в стихотворении слово тарелка.

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»