Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР

Правила дорожного движения

Дьячкова Наталия Сергеевна

Цель:  Формировать представления детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1.     Расширять знания детей о правилах безопасности в качестве пешехода; знания о дорожных знаках (предупреждающие, предписывающие, запрещающие).

2.     Совершенствовать речевые навыки детей:

·         умение строить грамматически и логически правильную фразу;

·         развитие умения согласовывать окончания сущ-ых во множ.числе;

·         умение пользоваться предлогами;

·         развивать навыки фонематического анализа и синтеза;

·         умение находить слова с заданным звуком Р или другим;

·         умение последовательно и связно излагать свои мысли.

3.     Развитие слухового и зрительного внимания, мелкой  моторики.

4.     Развитие познавательной активности через деятельностный подход.

5.     Воспитание элементарных общепринятых норм и правил взаимодействия с окружающими.

 

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме «Правила дорожного движения», мяч, карточки для игры в «Светофор», листочки с написанными словами и клеточками под ними; кубик с предлогами. Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения, рассматривание картинок с ситуациями на дорогеи тротуаре.

 

Ход занятия

IОрганизационный момент

Логопед приглашает детей, просит встать возле своих стульчиков. Загадывает загадки. Отгадывающий садится за стол.

1.     Шагаешь впереди – лежит,

Оглянешься назад – бежит.

                                     (дорога)

2.     Пока молод черный,

Теплый, размягченный.

А как постареет –

Затвердеет, поседеет.

                                     (асфальт)

3.     Веселая работа!

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

                                    (регулировщик)

4.     Полосатые лошадки

Поперек дорог легли

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы.

                                      (зебра)

5.     Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

                                     (светофор)

II Основная часть

1.     Игра «Подскажи словечко»

Логопед проводит беседу с детьми, и просит их подсказать недостающее слово: «Ребята,  в каком мы с вами городе живем? (ответы). Мы знаем, как много улиц в нем и проспектов. Какие вы знаете улицы? (ответы). Все они широкие и ….(узкие) , короткие и ….(длинные). На каждой улице есть проезжая часть и …(тротуар). Люди, идущие по улице, называются…(пешеходами). Это дети и …(взрослые), бабушки и …(дедушки). Чтобы не нарушать правил дорожного движения, пешеходы должны идти только по тротуару. Скажите, а где мы можем перейти улицу, ведь на ней столько машин?...(ответы). Правильно, на пешеходном переходе! А что нарисовано на пешеходном переходе? …(ответы). Давайте вспомним, какие еще знаки и правила дорожного движения вы знаете? (ответы детей).

2.     Развитие фонематического анализа.

Логопед раздает детям листочки, на которых записаны слова: зебра, улица, дорога, сигнал, светофор (слов по количеству детей, в каждой клетке одна буква). Под каждой буквой квадратик для каждого звука. Дети по очереди читают слова, затем делают разбор звуков: красным раскрашивают гласные, синим – твердые согласные; зеленым цветом – мягкие согласные.

Логопед: последнее записанное слово светофор. Давайте поиграем в игру «Светофор»

3.     Игра «Светофор»

Каждому ребенку выдается карточка в виде светофора. Дети располагают ее горизонтально, слева зеленый цвет (начало слова). Затем выдается фишка. Логопед произносит слова с необходимым звуком, а дети ставят фишку на нужный цвет (зеленый – начало слова, желтый – середина, красный – конец слова), в зависимости от того, где слышится этот звук.

4.     Физ.минутка «Один – много»

Логопед предлагает детям встать, и проводит игру с мячом. Бросает ребенку мяч, называя фразу, ребенок возвращает мяч, изменяя существительное в ед.ч. на сущ-ое во множ.числе:

·        В нашем городе не одна улица, а много…(улиц);

·        Не один светофор, а много…(светофоров);

·        Не одна дорога, а много… (дорог);

·        Не один перекресток, а много… перекрестков);

·        Не один знак, а много… (знаков);

·        Не один пешеход, а много…(пешеходов);

·        Не один проспект, а много…(проспектов) и т.д.

Логопед просит отвечать детей полными предложениями.

5.     Игра «Придумай предложение»

Логопед проводит игру с кубиком. На каждой его грани обозначен предлог. Ребенок, которому выпала грань с каким-то предлогом, составляет с ним предложение. Например, логопед бросает кубик на стол, выпадает предлог «В». Логопед придумывает предложение: В лесу много грибов. Затем дети по очереди бросают кубик и придумывают предложения.

6.     Игра «Правильно-неправильно»

Логопед раздает детям парные картинки, на которых изображена одна и та же ситуация, только на одной из них люди ведут себя на дороге правильно, а на второй нет. Дети по рассматривают свои картинки, находят правильную из них и объясняют всем свой выбор. Логопед следит за тем, чтобы ответы всех детей были полными.

III  Заключительная часть

Логопед просит вспомнить, чем сегодня занимались на занятии, что понравилось, а что нет; что нового узнали дети.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»