Конспект непосредственно образовательной деятельности
Употребление именительного падежа
множественного числа существительных
Калашникова Ольга Юрьевна,
учитель-логопед ГБДОУ детский сад №53
компенсирующего вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Педагогические ориентиры:
- употребление именительного падежа множественного числа существительных;
- обучение правильной постановке вопросов и ответов на них;
- согласование глаголов третьего лица с существительными единственного и множественного числа;
- развитие зрительного внимания и памяти;
- развитие мелкой и общей моторики.
Оборудование:
-демонстрационный материал ( одинаковые игрушки несколько видов по 3-5 шт.);
- предметные картинки «один – много» для фланелеграфа в разноцветных конвертах;
- фланелеграф;
- корзинки для фланелеграфа зеленая и желтая;
- штриховка.
Логопед:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас в гостях много гостей! Но их надо правильно позвать. Давайте попробуем.
Ход занятия.
Логопед выставляет по одной игрушке (кубик, куклу, пирамидку и т.д.)
Логопед:
- У каждой из этих игрушек есть братья и сестрички, давайте их позовем.
Как позвать братьев кубика? (куклы, пирамидки и т.д.)
Дети называют игрушки во множественном числе, логопед выставляет.
Логопед:
- Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру. У вас на столе лежат конверты. В каждом конверте лежат картинки. У кого на картинке нарисован один предмет называем и складываем в желтую корзинку, у кого много –в зеленую. ( Логопед показывает на примере).
- Молодцы! Все справились!
- У меня для вас есть еще одна игра. ( Логопед выставляет на стол разные игрушки 6 шт). Вы сейчас отвернетесь, а я буду переставлять(убирать) игрушки. Вы должны рассказать, что же поменялось.
Дети отвечают.
Логопед:
- Молодцы! Давайте немножко отдохнем!
«ИГРУШКИ»
Раз-два-три-четыре-пять,
(загибать пальцы на обеих руках, начиная с большого)
Будем мы с тобой играть.
(сжимать пальцы в кулачки и выпрямлять (4 раза)
Будем мы с тобой играть –
(кружиться на шаге, руки на поясе)
И игрушки называть!
(руки вытянуть вперёд - в стороны ладонями вверх, затем снова поставить на пояс)
Как мишка, мы потопаем,
(дробно потопать)
Как куколка, похлопаем.
(хлопнуть 4 раза)
Попрыгаем, как мячик,
(попрыгать на двух ногах, руки на поясе)
И сядем на диванчик.
(присесть на корточки)
Логопед:
- Все отдохнули, теперь давайте поработаем. Вам надо закончить предложения, но я буду подсказывать, показывая картинки.
На полке стоит …(логопед показывает картинку с книгой).Дети отвечают полным ответом.
На полке стоят…( книги).
Таня играет с (куклой). Девочки играют с (куклами).
В горшке растет (цветок). В вазе стоят( цветы).
Логопед:
Молодцы!
Итог.
Логопед:
-Все мы сегодня постарались, а теперь мы приготовим сюрприз родителям! У вас на столах лежат картинки, нужно аккуратно их заштриховать!
В конце занятия логопед наклеивает всем детям наклейки на их картинки.
Использовалась гимнастика с сайта
http://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-avtorskih-igr-na-kordinaciyu-rechi-s-dvizheniem-dlja-detei-s-tjazh-lymi-narushenijami-rechi-4-5-let-chast-1.html