Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Обобщающий урок

Органы цветого растения

Каверина Алина Владимировна
Отдел: <<Покрытосеменные>>
Планируемые результаты: Учащиеся показывают уровень усвоения информации и степень сформированности ряда интеллектуальных умений, систематизируют знания о покрытосеменных растениях.
Лучная значимость изучаемого материала для учащихся: Умение предъявить результаты своей работы, формирование чувства успеха. Человек постоянно использует покрытосеменные растения, без них невозможно хорошее качество жизни.
Методы обучения: Репродуктивный, частично поисковый, проблемный.
Формы организации учебной деятельности: Контрольно – учебный урок. Срезовые работы. Диалог.
Приемы деятельности учителя: Организация выступлений учащихся с сообщениями, выполнение тестов и творческих заданий, обобщение изучаемого материала.
                                                        План урока:
  1. Пояснение.
  2. Актуализация знаний по изученным темам. Сообщения учащихся.
  3. Тестирование.
  4. Светофор.
  5. Биологический дилетант.
  6. Растительный ералаш.
  7. Почемучка.
  8. Перевёртыши и анаграммы.
  9. Сказочные растения.
  10. Подведение итогов.
                             Развития деятельности учащихся.
Использовать дополнительную литературу, личный опыт, умение публично выступать, сравнивать, устанавливать причину следственной связи.
                                  Основные понятие и термины урока.
Отдел:  <<Покрытосеменные или цветковые растения>>,  класс << Однодольные и Двудольные>>, орган, система органов, корень, стебель, лист, цветок, почка, плод, семя, кора, сердцевина, древесина, камбий, сосуды, жилкование, хлоропласт, эндосперм
                                 Основные источники информации.
Таблица, рисунки, <<Занимательная ботаника>> В. Рохлов,  А. Тренеров,       Р. Петросова, издательство  Москва – Пресс.
<<Энциклопедия для детей>> Биология том – 2.
<<Биология>> В. Захаров, Н.И. Сонин. 6 класс стр. 38 – 46, 7 класс стр. 78 – 82.
                                      Познавательные задания.
                                     Биологический диктант.
Вставьте пропущенные буквы: - Межд...узлие, супр...тивное, п…бег, в..г…т…тивные, г…н…р…тивные, нар…стание, лист…вая, ж…лки, дуг…вое, ж…лк…вание, хл…р…филл, ф…т…синте…, ме…клетники, ор…нж…рея, лист…пад, цвет…ножка, п…стик, тыч…нка, цветол…же, опыл…ние.
                                                            Тест.
  1. Основные функции корней заключается в обеспечении:
А) рост и запасание питательных веществ.
Б) почвенное питание и удерживание в почве.
В) дыхание и размножения.
Г) рост и дыхание.
      2. Как называется корневая система с неразвитым главным корнем:
           А) мочковатой.                                                                                                                                                                  Б) стержневой.
           В) придаточной.
           Г) другой ответ.
      3. Чем прикрыт  кончик корня:
           А) корневым чехликом.
           Б) клетками коры.
           В) корневыми волосками.
           Г) кожицей.
        4. Побег растения – это:
            А) участок стебля без почек и листьев.
            Б) стебель с почками и листьями.
            В) ствол дерева.
            Г) подземная часть стебля.
       5. Вегетативные почки растений состоят из:
           А) зачаточных листьев.
           Б) зачаточного стебля.
           В) зачаточных листьев, зачаточного стебля и почек.
           Г) зачаточного стебля, зачаточных листьев, почек и цветков.
       6. Простой лист растения состоит из:
           А) одной листовой пластины.
           Б) одной листовой пластины и черешка.
           В) нескольких листовых пластинок и черешка.
           Г) одной или нескольких листовых пластинок.
       7. Семя фасоли и гороха состоит из семенной кожуры зародыша с :
           А) одной семядолей.
           Б) двумя семядолями.
           В) одной семядолей и эндосперма.
           Г) двумя семядольные и эндосперма.
        8. Семя ландыши и лука состоит из семенной кожуры и зародыша с:
           А) одной семядолей.
           Б) двумя передовыми.
           В) одной семядолей и эндосперма.
           Г) двумя семядолями и эндосперма.
                         
                                                  Светофор.
  1. Каковы причины передвижение воды в растениях?
        - движение в клетках цитоплазмы.
        - корневое давление и транспирация воды листьями.
        - изменение влажности воздуха.
  1. Какие особенности растения листа обеспечивают снабжение его кислородом для дыхания?
        - наличие устьиц и межклетников.
        - прозрачность клеток кожицы.
        - наличие хлоропластов с хлорофиллом.
  1. Как узнать об условиях жизни растений в разные годы?
        - по толщине коры.
        - по толщине сердцевины.
        - по толщине годичных колец древесины.
  1. Листья кактуса изменены колючки. Какое это имеет значение?
        - способствует поглощению H2O из воздуха.
        - обеспечивает надежный запас органических веществ.
        - уменьшает испарение воды, защищает от поедания животными.
  1. Световые растения размножаются:
        - только спорами
        - только вегетативно
        - и спорами и вегетативно
  1. Венчик цветка прежде всего:
        - защищает главные части цветка
        - украшает цветок
        - привлекает насекомых
  1. Двудомными называют:
        - растение, цветки у которых собраны в соцветия
        - растения у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на  одной особи
        - растения у которых пестичные и тычиночные цветки находятся на разных особях
 
                                                          Почемучка.
  1. Почему лист считается <<зеленые химической лабораторией>>?
  2. Почему устрицы можно обратно назвать <<форточкой>> зеленого листа?
  3. Почему у растений встречается видоизменения практически всех органов?
  4. Почему вкус плодов тыквы улучшается при хранении?
  5. Почему семя кувшинки плавает, а гороха тонет?
  6. Семена чистотела муравьи расселяют, е кислицы нет. Почему?
  7. Почему в еловом лесу преобладают растения с белыми цветками: майник, следов и т.д.?
                                 Анаграмма и перевертыши.
Это задание с пропусканием или перестановками букв.
  1. Вставьте пропущенные буквы в словах обозначающих способы ухода за растениями: п – л – в, р – х – е – ие, п – о – о – к -, по – к – р – к -.
  2. Переставьте буквы так чтобы получилось название зон корня:
ЯИВСАСЫАНВ, ДЕВЕПРОНИЯ, ЯЛЕДЕНИ, ОСАРТ.
                                Стебель, лист.
  1. Д – в – с – н -, - р – в – н -, ч – ш – л – ст – к, о – л – цв – тн – к,
  2. Жестоцвлое, вязать, китпес, кичвен.
                                             Растительный Ералаш.
У каких из перечисленных растений наблюдается видоизменение органов?
                                   
Назовите эти видоизменения.
  1. Патиссон, горох, укроп.
  2. Ландыш, тыква, рис.
  3. Пшеница, морковь, огурец.
  4. Подсолнечник, томат, кактус.
  5. Овес, картофель, перец.
  6. Лук, ирис, топинамбур.                            
    1. Позже остальных надо сажать: тыкву; лён; рожь; морковь.
    2. Соцветие корзинку имеет: кукуруза; особо; морковь; рожь.
    3.  Соцветие простой зонтик имеет: овёс; астра; акация.
                 Советы огородникам.
  1. В яркий солнечный день обильно опрыскивать листья растений - это их освежает.
  2. Никогда не рыхлите почву - это способствует повреждению корней.
  3. Для закалки рассады особенно полезно использовать  холодную воду.
  4. Уничтожайте дождевых червей обитающих в почве, -  они подгрызают корни растений.
Объясните:  - почему советы Мюнхаузена нанесут вред растениям. Как правильно за ними ухаживать?
 
 
 
                                      

 

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»