Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка

Птицы - наши друзья

Гелашвили Марийка Зурабовна, воспитатель;
Григорьева Елена Николаевна, учитель-дефектолог;
Михайлова-Лобинская Кира Дмитриевна, учитель
ГБОУ школы № 231
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Цель:  закрепление и обобщение  знаний  о птицах.

Задачи:

Коррекционно-образовательные.

- Обобщить лексический материал по темам: «Зимующие и перелетные птицы»;

- Закреплять знания детей о голосах птиц;

- Закреплять знания детей о внешнем виде птиц;

-Формировать связную речь;

Коррекционно-развивающие.

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие творческих способностей учащихся;

-Развивать внимание мышление, память.

Коррекционно-воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Оборудование: магнитная доска, магнитофон, карточки с изображением птиц, плакаты: «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», «Силуэты птиц», «Зимнее дерево» (с крючками); карточки для конкурса «Польза птиц» (с изображением насекомых, мышей, змеи, дерева с дуплом, пера); заготовки для аппликации «Птичка», кормушки; корм для птиц (зерна, семечки); цветы и осенние листья из цветной бумаги.

                                                         Ход мероприятия:

(Звучит пение птиц).

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости, мы рады видеть вас на нашем празднике.

Сегодня на празднике

Мы собрались!

Ребята, как много

Вы знаете птиц?

Как птицы поют,

И куда улетают,

Когда холода наступают?

А чем человеку они помогают?

Узнаем? Конечно, узнаем!

Сегодня мы праздник проводим не зря!

Ведь птицы, конечно же -

Наши друзья!

(автор: Григорьева Е. Н.)

 

Ведущий:Ребята, хотите, мы с вами превратимся в птичек? (Да). Покружитесь, покружитесь, в птичек малых превратитесь! Дети (выходят в масках) представляются и читают стихи.

(на доске появляются картинки с изображением птиц).

 

   1-й ученик (сова):

   Птица-ушки на макушке,

   И большая голова.

   Взгляд сердитый, клюв могучий,

   А зовут меня- сова.    

   http://zagadochki.ru/zagadka-ptica-ushki-na-makushke.html

 

    2-й ученик (ласточка):                      

    Травка зеленеет

    Солнышко блестит

    Ласточка весною

    В сени к нам летит.

    Плещеев А. Н.

    http://detochki.su/index.php?Itemid=662&catid=224:2013-04-05-19-45-20&id=2892:2013-04-05-19-51-16&option=com_content&view=article

 

    3-й ученик (утка):                                  

По воде я плаваю,                             

По земле хожу.  

Я такая славная-

Слов не нахожу!

Есть у вас одна минутка?

Полюбуйтесь, я же утка.

http://zagadochki.ru/zagadka-po-vode-ya-plavayu-po-zemle-hozhu.html

 

4-й ученик (дятел):                          

Кто стучит в лесу глухом

Громко, словно молотком

Пёстрый вид его приятен

В красной шапке – это дятел.

(Авт. В. Речиц)

http://neposed.net/kids-literature/detskie-stihi/stihi-priroda/stikhi-pro-ptits-rossii/stikhi-pro-dyatla.html

 

5-й ученик (лебедь):

    Есть птица красивая очень на свете,

    Название — лебедь имеет она,

    Не встретить прекрасней её на планете,

    Она из чудесного будто бы сна.

    http://neposed.net/kids-literature/detskie-stihi/stihi-priroda/stikhi-pro-ptits- rossii/stikhi- pro-lebedya.html

 

      6-й ученик (журавль):

Жура-жура, журавель,

Облетел я сто земель,

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

(Авт. П. Воронько)

http://ejka.ru/blog/stihi/13.html

 

 

Ведущий: Ребята, а давайте отгадаем загадки и узнаем, каких еще птиц вы знаете?                                      

(учитель загадывает загадки, а картинки-отгадки вывешивает на доску)

 

 Что за птичка на суку

 Нам поет ку-ку, ку-ку?

 Всем в лесу она подружка.

 А зовут ее ? (кукушка)

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-ptits-rossii/zagadki-pro-kukushku.html

 

Эта птица всем знакома-

Важно ходит возле дома

Кар-кар-кар вдруг закричит

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут ее (ворона).

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-ptits-rossii/zagadki-pro-voronu.html

 

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки.

Отгадайте, что за птица?

Называется  (синица).

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-ptits-rossii/zagadki-pro-sinitsu.html

 

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв крестом,

Птичку ту зовут (клестом).

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-ptits-rossii/zagadki-pro-klesta.html

 

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать,

Вместо «здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-чирик».  (воробей)

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-ptits-rossii/zagadki-pro-vorobya.html

 

Ну, а это птица мира,

Только в небесах парила,

Быстро к нам спустилась в ноги,

Смело ходит по дороге

И боится только кошек,

Ей даем семян и крошек.

С нами птица круглый год,

Воркованием поет. (голубь)

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-ptits-rossii/zagadki-pro-golubya.html

 

 Детки домик смастерили

 И на дерево прибили.

 Поселился там певец,

 Как зовут его? (скворец)

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-ptits-rossii/zagadki-pro-skvortsa.html

 

Длинный хвост  и с белым боком

А летает невысоко

Хочет все стащить с наскока

Это хитрая (сорока).

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-ptits-rossii/zagadki-pro-soroku.html

 

Эта маленькая птица

Петь большая мастерица,

На березке средь ветвей,

Трель заводит (соловей).

http://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-ptits-rossii/zagadki-pro-solovya.html

Ведущий: Ребята, я вижу, вы хорошо знаете названия птиц. А давайте проверим, как хорошо вы знаете, как выглядят птицы. Попробуйте угадать птицу по силуэту (на доске появляется плакат с силуэтами птиц, ребята выбирают карточку с птицей и ставят ее в окошко рядом с угаданным силуэтом).

 

 Звучит пение соловья.

 

Ведущий:Ребята, кто это поет? (соловей). Ребята, птицы радуют нас своими песнями, вселяют в нас радость и хорошее настроение. А  давайте узнаем, как хорошо вы знаете голоса птиц.

 

- Кукушка (ку-ку)

- Дятел (тук-тук)

- Ворона (кар-кар)

- Воробей (чик-чирик)

- Утка (кря-кря)

- Соловей (пение)

- Сова (ух-ух).

http://get-tune.net/?a=music&q=%E3%EE%EB%EE%F1%E0+%EF%F2%E8%F6

 

Ведущий:Польза птиц в природе огромна:

-птицы уничтожают насекомых, которые едят растения, портят зерно, уничтожают овощи в огородах и фрукты в садах (на доске появляется картинка с изображением насекомых);

- есть птицы, которые уничтожают мышей, которые съедают часть урожая, обгрызают кору деревьев, переносят болезни (на доске появляется картинка с изображением  мыши);

-другие птицы являются истребителем опасных змей (на доске появляется картинка с изображением змеи).

-некоторые птицы дают нам пух и перья, которые используют для изготовления теплой одежды и постельных принадлежностей (на доске появляется картинка с изображением пера);

- а есть птицы, которые лечат деревья  и делают домики для мелких птичек (на доске появляется картинка с изображением дерева).

У нас на празднике есть птицы (показывает на ребят). Птицы, а какую пользу приносите вы?

Игра: «Польза птиц» (дети выбирают картинки на доске и рассказывают, какую пользу они приносят).

Сова: Я ловлю вредных насекомых и мышей.

Ласточка: Я уничтожаю вредных насекомых.

Лебедь: Я ловлю вредных насекомых и даю человеку пух и перья.

Дятел: Я уничтожаю вредных насекомых и лечу деревья, а также делаю домики для маленьких птичек.

Журавль: Я уничтожаю опасных змей и вредных насекомых.

Утка: Я ловлю вредных насекомых и даю человеку пух и перья.

 

Ведущий: Ребята, молодцы, вы знаете, что птицы приносят большую пользу!

 

Физкультминутка.

Ведущий: Ребята, вы  наверное устали? Давайте немного отдохнем и станцуем танец птички-синички.

Ребята танцуют на цветочной поляне (Песня Ю.Началова «Птичка-синичка». Автор текста (слов):Началова Ю.; Композитор (музыка): неизв.автор).

 

Наступила осень. (осенние листья засыпают поляну и звучит осенняя музыка).

 

Ведущий:Что случилось? Наступила осень!

 

Стихотворение А. Плещеев «Осень». (читают дети).

 

1-й ученик:

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

 

2-й ученик:

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

 

3-й ученик:

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

 

4-й ученик:

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края.

 

Ведущий:Ребята, некоторые птицы осенью улетают в теплые края.  А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные).

 

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Автор: А. Ерикеев «Наступила осень»

http://deti-online.com/stihi/osen/

 

Ведущий:Ребята, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать? (зимующие). Ребята, а давайте узнаем, как хорошо вы знаете перелетных и зимующих птиц.

Игра: « Зимующие и перелетные птицы». (на доске появляются плакаты «Зимующие и перелетные птицы», дети выбирают карточку с изображением птицы, определяют, зимующая она или перелетная и ставят ее в окошко в нужном плакате).

 

Аппликация «Птичка».

Ведущий:Ребята, а давайте сами сделаем птичек? Хотите? (вешает образец на стену). Посмотрите, какую птичку сделала я. Для этого вам понадобятся клей, картон и заготовки. (дети наклеивают на картон готовые части (голова, клюв, туловище, крылья, ноги, хвост).

Ребята, посмотрите, сколько птиц у нас получилось. Вы большие молодцы. (вывешивает птиц на доску).

 

Ведущий:

Морозы жестокие в этом году…

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку

В ее конуре

Такой же морозище,

Как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

За наших воробышков, галок, синиц:

Ведь очень уж холодно в воздухе им,

Поможем ли мы беззащитным таким?

http://stihi-russkih-poetov.ru/authors/elena-blaginina

 

Ведущий:Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам, чтобы им легче было пережить зиму? (их надо кормить, и тогда им легче будет пережить холода).

На уроках труда мы с ребятами изготовили вот такие кормушки (показывает кормушки), которые мы повесим в зимний парк во время экскурсии.

- А сейчас мы повесим их на наше дерево (на доске вывешивают зимнее дерево со специальными крючками, для того, чтобы повесить на них кормушки). Дети вешают кормушки.

Ребята, а какой корм любят птицы? (семечки, крупу). Давайте насыплем корм нашим птицам! (дети насыпают корм в кормушки).

 

Ведущий:

    Покормите птиц зимой.

    Пусть со всех концов

    К вам слетятся, как домой,

    Стайки на крыльцо.

    Не богаты их корма-

    Горсть зерна нужна,

    Горсть одна - и  не страшна

    Будет им зима.

 

    Сколько гибнет их не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в сердце нашем есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать-

Улететь могли.

А остались зимовать

Заодно с людьми.

 

(Стихотворение А. Яшина).

http://rupoem.ru/yashin/pokormite-ptic-zimoj.aspx

 

Ведущий:Ребята, вы много знаете про птиц, а главное, знаете, как им помогать в тяжелые для них зимние времена. Ведь птицы – это наши друзья! (хором).

Мы очень любим птиц! Любовь к птицам мы с ребятами  хотим  доказать большой подготовительной работой, которую проделали к  этому большому празднику (выставка с рисунками, поделками и аппликациями из пластилина, фотографиями с экскурсий в зимний парк, кормушками).

 

Ведущий:Ребята, вы большие молодцы! (вручение подарков детям).

-Спасибо нашим гостям за внимание!

 

Используемая литература и дополнительные ресурсы:

1.     Интернет ресурсы:

 http://detochki.su

 http://zagadochki.ru

 http://deti-online.com

 http://rupoem.ru

      http://stihi-russkih-poetov.ru

      http://neposed.net

2.     Книги:

А.Н. Плещеев. Стихи. Издательство «Детская литература».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»