Оценивание детей с ОВЗ на уроках биологии
Существенным элементом стандарта стало введение требования развитие оценочной самостоятельностью школьника на основе формирование осознанный, адекватный и критичной оценки в учебной деятельности. Умение самостоятельно и аргументированно оценить свои действия и действия одноклассников, адекватно оценить свои возможности достижение цели, определение сложности в различных формированиях самостоятельной работы.
Концептуальная установка современной школы на подготовку учащихся самообразования на протяжении всей жизни обуславливает необходимость формирования умений учиться и управлять собственной учебно-познавательные деятельность.
Всякое ли учение является учебно-познавательной деятельностью? Нет.
Учение становится учебной деятельностью если школьник входе добывания знаний овладевает обогащающими его новыми способами учебных действий, вытекающими из самостоятельно поставленных учебных задач, усваивает приемы самодиагностика, самоконтроля самооценки своей деятельности.
Очень важный цикл предметов в рамках школьной программы – естественный. Ведь именно он дает представление о природе , ее явлениях, живых существах и взаимосвязи с человеком.
Биология всегда вводилась в школьный курс с 6 класса, однако по требованиям современных стандартов данная дисциплина является обязательной 5 ступени обучения. И требует оценивание по ФГОС.
Оценка предметного результата представляет собой оценку достижения планируемых результатов по предмету биологи. Формирование этих результатов обеспечивается за счет основных компонентов образовательного процесса учебного предмета биологии.
Основным объектом оценки предметного результата в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно – познавательных, учебно практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использование мета предметных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных).
Формы и методы оценивания
Виды оценивания
1 Стартовая диагностика
2 Текущее оценивание
3 Итоговое оценивание
Формы оценивания
1 Контрольная работа по предметам
2 Диагностика УУД
3 Промежуточные проверочные работы, срезовые работы
4 Индивидуальный творческий проект
Методы оценивания
1 Тестирование психологические методы
Подразделения при НИДОИ имени ГИ Турнера особая школа для особых детей, детей с нарушением опорно- двигательной системы. У детей с нарушением опороно- двигательной системы существует нарушение памяти они плохо адаптируются в больничных условиях . Учитель всегда должен показать ребенку что его любят, уважают и с нетерпением ждут с ним встречи, но в тоже время воспитывать в ребенке добросовестное отношение к своим обязанностям, развивать любовь к труду, учебе и к окружающему миру, помогать ребенку адоптироваться в больничных условиях.
Виды оценивания:
Стартовая диагностика проводится для определения
- Уровня остаточных знаний
- Сформированных УУД
- Организации коррекционной работы
Самооценивание:
Цели:
1 Представить детям полную картину их достижений
2 Показать соблюдается ли личностная и учительская оценка
3 Сформировать правильное отношение к оцениванию
Групповое оценивание:
1 Школьнику очень важно знать, что о нем думают и как его оценивают, его одноклассники.
2 Выполняя такое оценивание школьники учатся взаимодействию, стремясь к одной цели, учатся уважать и понимать мнение другого человека, начинают доверять друг другу становятся партнерами, что сводит к минимуму негативный аспект соревнований, чувствуют себя более защищенными, чем работая в одиночку.
При промежуточной аттестации устанавливается, как качественная (зачтено – не зачтено), так и бальная оценка.
- отлично
- хорошо
- удовлетворительно
- не удовлетворительно
Поощрения:
- Мимические и пантомимические (аплодисменты, улыбка учителя, ласковый одобряющий взгляд, пожатие рук).
- Словестные (умница ты сегодня лучше всех работал или работала) мне приятно было слушать твой ответ, я очень довольна вашей работой.
- Материалезованые ( поощрительный приз – семена цветочных растение или фотография редких животных.
- Деятельностные ( ты сегодня выступаешь в роде учителя, тебе дается выполнить самое трудное задание).
Источники информации:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования.
- Н.И. Лернер «стандарты нового поколения и формирование УУД». Журнал Биология в школе №6 2012г.
- ФГОС нового поколения как система требований биологическому образованию. В.Н. Мишакова к.п.н. преподаватель кафедры дидактических и частных методик ГАПК и ППРО ОГПУ методист биологии.