Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Формирование социально-адаптированной личности выпускника на уроках математики в школе VIII вида

Соловьева Лидия Павловна

Основная цель воспитательного процесса - создание оптимальных, здоровье сберегающих условий для социально ориентированной личности, способной успешно адаптироваться в современном мире, обладающей набором ключевых компетенций: коммуникативной, информационной, социальной и правовой.

Процесс вхождения в самостоятельную жизнь выпускника коррекционных  школ труден. Зачастую умственно отсталые выпускники не владеют необходимыми для самостоятельной жизни житейскими знаниями и навыками, у них не сформированы необходимые для жизни личностные качества, такие как самостоятельность, готовность к самообеспечению на основе труда, коммуникативность, а также отсутствует жизненная перспектива.

Наши учащиеся не имеют льгот в трудоустройстве и жизнеобеспечении. Они вливаются в жизнь на общих основаниях. И перед школой стоит задача: обеспечить социально психологическую готовность ребенка с нарушением интеллекта к интеграции в обществе.

Формирование необходимых жизненных компетенций позволяет вьпускнику строить собственную жизнь, быть востребованным обществом и государством - это станет условием повышения их качества жизни.

Индивидуализация и дифференциация коррекционно - развивающего обучения, создание оптимальных условий для всесторонне развитой личности эту задачу выполняют в школе все учителя.

Не секрет, что математика самый трудный предмет в школе. А система математических знаний в совокупности со знаниями и умениями необходима для самостоятельной жизни. Наши учащиеся трудно берут программу по математике. И для привития интереса к знаниям я использую игры, были в 2014 году проведены две математические педели (I и II  полугодия), КВН, экскурсия путешествие «Великие математики», в 2015 году - «Геометрический съезд».

Предмет математика является необходимой частью подготовки учащихся к самостоятельной жизни, их адаптации к современным условиям (экономическим), независимой жизни экономически самостоятельного человека. Всем выпускникам придется столкнуться и с расчетом в магазинах, оплатой коммунальных услуг, построением бюджета, приобретением билетов на транспорт.  И я при решении арифметических задач создаю условия моделирования жизненных ситуаций. Ребенок в классе должен получать новые знания практического содержания. Экономические знания и умения, включенные в урок, формируют экономические понятия, обогащают и активируют словарный запас, на уроках происходит имитация включения в самостоятельную жизнь, происходит начальный этап социализации. Включаются понятия: тарифы, льготы, скидки, бюджет, наем жилья, штрафы, пени. С этими понятиями работаем на уроках, при решении составных, с учетом современности, задач;

  • расход воды;
  • оплата по нынешним тарифам;
  • расход и оплата электроэнергии;
  • расход и оплата газа;
  • . составление бюджета.

Не все учащиеся способны выполнить поставленные задачи и тогда включается принцип конструктивного обучения, предусматривающий поддержку и похвалу, предложения учащимся правильного пути, акцентирование внимания, что выполнено правильно и демонстрация развернутого алгоритма действий. Необходимо добиться усвоение материала.

Введение элементов экономики помогает учащимся достичь элементарного уровня экономической и потребительской культуры, что в известной степени обеспечит их жизнестойкость в современных условиях.

Экономические уроки математики готовят учащихся к самостоятельной жизни, к адекватной оценке своего и чужого труда.

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»