Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Щербакова Наталья Владимировна

Методические рекомендации учителям коррекционных школ.
 

( из опыта работы)

 

Методические рекомендации по моделированию коррекционно-развивающего урока.



1.    Коррекционно-развивающий урок моделируется в рамках общеобразовательной программы с учетом особенностей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
•    Учитываются особенности отклонения, задержки каждого ребенка на основе диагностики, проводимой в начале, середине, окончания учебного ода.
•    Осуществляется подбор большого количества разнообразного дидактического материала, хорошо отработанных заданий разной сложности.
•    Наличие мер дозированной помощи к каждому заданию.
2.    Компенсация отклонений у детей с интеллектуальным нарушением осуществляется только при условии совместной деятельности учителя и ребенка.
•    Суть компенсаторной работы – довести до понимания ребенка условия задания и помочь ему выполнить.
•    Задания могут быть двух видов:
- развитие мыслительной деятельности;
- развитие логического мышления;
* классификация предметов;
* обобщение;
* исключение лишнего;
* интерпретация сюжетов;
* простые аналогии;
*сложные аналогии; (в том числе на математике).
•    Коррекционные вкрапления в урок предусматривают:
- развитие у детей сравнивать воспринимаемые объекты:
- классифицировать:
- обобщать:
- соотносить количество.
•    Элементом коррекционной работы является обучение детей умению проверять самостоятельно собственные работы:
- учитель объясняет суть ошибки и совместно с ребенком исправляет:
- учитель указывает на наличие ошибки и ребенок исправляет:
- ребенок самостоятельно отыскивает ошибку, опираясь на правило.

Осуществление на практике данных рекомендаций является реальной коррекцией на уроках.


 

Деятельность учителя на уроке с личностно- ориентированной направленностью.


1.    Наличие у учителя поурочного плана в зависимости от готовности класса.
2.    Сообщение учащимся темы урока, плана его проведения, постановка учебных задач на каждый этап урока.
3.    Создание положительного эмоционального настроя на урок через основной вид мотивации – познавательный интерес.
4.    Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид, форму материала (словесную, графическую, условно- символическую).
5.    Стимулирование учащегося к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
6.    Использование проблемных и творческих заданий.
7.    Оценка ( поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему и в чем ошибался.
8.    Отметка , выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.
9.    Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось ( не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по- другому.
10.     При задании на дом называется не только тема и объем задания, но подробно разъясняется, как следует рационально организовывать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.


   

Составитель: Н.В. Щербакова , заместитель директора поУР ГБОУ СКШ №7

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»