Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Методическая разработка. Проект для дошкольников с ОВЗ

Мы выращиваем овощи

Кулеш Светлана Валерьевна;
Бажанова Юлия Николаевна,
учителя-дефектологи ГБОУ школа №131
Красносельского района Санкт-Петербурга

Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками с ОВЗ, является наиболее  актуальным  в настоящее время, так как метод проектов способствует активному вовлечению детей в исследовательскую деятельность и позволяет развивать творческие и индивидуальные способности детей.

 Участники проекта:

- Воспитанники подготовительной группы;

- учитель-дефектолог;

- воспитатель;

- родители.

Цель проекта – «Сформировать у детей предпосылки исследовательской деятельности через поиск ответа на вопрос: «При каких условиях и как прорастают овощи (лук, огурец, помидор)?».

Проект позволяет решать следующие задачи:

·        создать условия побуждающие детей активно участвовать в поисковой деятельности, через постоянный интерес учителя о ходе процесса;

·        развивать познавательные способности детей;

·        повысить уровень развития грамматического строя речи детей, через участие в презентации своего проекта;

·        развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;

·        развивать у учащихся способности к волевым усилиям;

·        развивать самостоятельность у детей.

Проект является:

·        по доминирующему в проекте виду деятельности – исследовательский;

·        по продолжительности - долгосрочный;

·        по характеру координации проекта – с открытой координацией;

·        по количеству участников - групповой;

·        по характеру предметно-содержательной области – монопроект.

На первом этапе – подготовительномглавная задача формирование у детей  мотивационной основы предстоящей работы.

Детям во время занятия воспитатель или учитель-дефектолог читает книгу Н. Носова «Про репку».

Педагог задает обобщающие вопросы по почитанному тексту. А после обсуждения задает главный вопрос:

- «Как вы думаете, ребята, что сможем с вами провести исследование? Сами прорастить какие-нибудь семена? ( Да)

Вовремя второго этапа – планирование – ребята с родителями ищут дома информацию, как прорастить различные овощи, что для этого необходимо. Создается круглый стол и ребята делятся информацией о том, что узнали о прорастании овощей в домашних условиях.

Вырабатывается общий план:

1. принести из дома семена помидор, огурцов, лук-севок;

2. вымыть их;

3. посадить в землю;

4. регулярно поливать.

Третий этап – практический - сама работа над проектом. В группе все вместе высаживаем семена и создаем условия для их проращивания. Дети регулярно фотографируют этапы своей работы. Оформляют проект в виде альбома, книжки, или презентации в программе Microsoft Power Point с помощью педагога.

Во время четвертого этапа – презентации - защиты проекта дети представляют результат своей работы ребятам из другой группы: рассказывают о проделанных этапах работы и полученном результате.

Напятом этапе педагог подводит итог: организует выставку проектов, по окончании выставки все проекты включаются в библиотеку группы и находятся в доступе ребят и родителей. Также на этом этапе педагог ставит новую проблему перед ребятами: «Что еще мы можем вырастить?»

По завершению проекта родители отметили положительные изменения у детей в сферах поведения, общения, обогащение словаря, заинтересованности к исследовательской деятельности.

 

 

Литература:

Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса: «Проектная деятельность дошкольников».

Марина Аромштам: «Желуденок».

 

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»